Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поздний восстановительный период и период стойких остаточных проявлений ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В эти периоды возрастает значимость решения задач по активному перемещению пациентов с помощью дополнительной опоры и специальных средств (коляски), совершенствованию ходьбы и навыков самообслуживания. Увеличивается роль эрготерапевтических и психотерапевтических методов коррекции состояния. Особенностью позднего периода реабилитации является стойкость неврологического дефицита. У больного в различной степени выражены проявления как центрального, так и периферического пареза вследствие «неиспользования» сегментов тела и функций в связи с первоначачьным поражением. Не менее значимыми становятся проявления соматической патологии, на фоне которой развился инсульт или которая проявилась в период восстановления. Задачами реабилитационных мероприятий в поздний период становятся: • нормализация тонусно-силовых взаимоотношений мышц регионов тела больного и должных объемов движений в отдельных суставах туловища и конечностей; • дальнейшее продолжение совершенствования двигательных функций с акцентом на процессе поддержания вертикального положения и перемещения (самостоятельного, с дополнительной опорой, с помощью технических средств или другого лица), совершенствование координации в пространстве, тонкой целенаправленной моторики кисти и пальцев (совершенствование захватов, манипулирования), координированность работы мышц ротолицевого комплекса, дыхательных мышц; • преодоление контрактур; • дальнейшее увеличение толерантности больного к нагрузкам, как физическим, так и психоэмоциональным; • восстановление и поддержание трофики тканей опорно-двигательного аппарата; • преодоление болевого синдрома; • восстановление и поддержание выделительной и сексуальной функций больного; • восстановление речевой и высших психических функций; • совершенствование приспособления больного к окружающей среде путем использования эрготерапевтических технологий и трудотерапии, а также приспособление окружающей среды к нуждам пациента с выраженными ограничениями функций; • профессиональная переориентация на базе трудотерапевтиче-ских мероприятий; • восстановление межперсональных отношений, социальной активности больного, его ролевой функции в значимом окружении. Как и в предыдущие периоды реабилитации, очень важен режим дня больного для формирования стойких и экономичных должных реакций на вмешательства (занятия) с учетом места Нахождения пациента и мест проведения терапевтических мероприятий, возможностей перемещения к месту занятий, особенностей питания, гигиены и социальной активности (работа, участие в общественной жизни, внутрисемейные обязанности и др.). Следует обеспечить максимальную самостоятельность больного. С целью восстановления двигательных функций используют утреннюю гигиеническую гимнастику, ЛФК и физиотерапевтические мероприятия. Утренняя гигиеническая гимнастика должна включать только те упражнения, которые больной может выполнить самостоятельно в доступном объеме. Они носят циклический характер, симметричны и воспроизводятся не менее 7 раз, включая упражнения ротолицевого комплекса. Упражнения выполняют в хорошо проветренном помещении, желательно перед большим зеркалом (самоконтроль), с обязательным измерением АД и ЧСС. Длительность гимнастики не более 10 —15 мин. Самостоятельно выполненные упражнения (при правильных рекомендациях специалиста) и возможность самоконтроля будут способствовать повышению мотивации больного к реабилитационным мероприятиям и экономить время специальных занятий по кинезотерапии. Занятия ЛФК в поздний период следует проводить не менее 3 раз в неделю. Актуальным направлением реабилитационных мероприятий в поздний восстановительный период является массаж. Как и на более ранних этапах, используют рефлекторный, сегментарный, точечный массаж, применяемый в комплексе с лечебной гимнастикой, механотерапией, медикаментозной терапией, физиотерапией. Он подготавливает ткани к работе, снижает эффект от интенсивной работы и способствует более полному и быстрому восстановлению. Заключение Среди острых нарушений церебральной гемодинамики выделяют преходящие нарушения мозгового кровообращения с обратным развитием повреждения мозговых функций и инсульты, при которых развивается стойкий неврологический дефицит. Для лечения последствий инсульта используют лечебную гимнастику, массаж, трудотерапию, проводят занятия с логопедом, психологом и др. Проблему восстановления двигательной функции необходимо рассматривать в двух аспектах: нейрофизиологическом (восстановление конструкции движения) и психосоциальном (восстановление самообслуживания, приспособление к дефекту, когда восстановление невозможно). Оба аспекта основываются на тщательной муль-тидисциплинарной диагностике, очень важны для больного и требуют специфичных методов воздействия. Так, важная роль придается изменению поведенческой стратегии пациентов, что позволяет даже при сохранности двигательного дефекта достигнуть лучшей адаптации. Задачи лечебной физкультуры на каждом из этапов реабилитационного процесса будут разными в зависимости от состояния больного, степени двигательного и когнитивного дефицита, уровня регуляции двигательных функций, квалификации специалистов, наличия необходимого оборудования и помещений. Список литературы 1. Большая Российская энциклопедия. Т. 11. – М.: Изд-во Большая Российская энциклопедия, 2008. – 767 с. 2. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.– 608 с. 3. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1282н "Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при инсульте" 4. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 928н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" 5. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 351 с.: ил. 6. Физическая реабилитация. В 2 т. Т. 2: учебник. /Под ред. С.Н, Попова. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 304 с. 7. Физическая реабилитация: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 602 с. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МЭИ" в г. Смоленске Кафедра "Физвоспитания"
|