Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение





Освещение в магазине служит, во-первых, для достижения хорошей обозримости товаров. Во-вторых, освещение очень важно для создания определенного настроения и пробуждения эмоций. В-третьих, специальные световые эффекты служат в основном для выделения товара и привлечения к нему дополнительного внима­ния со стороны покупателей. В-четвертых, продуманное освеще­ние позволяет скрыть некоторые недостатки дизайна магазина или предлагаемых к продаже товаров (например, посиневшее мясо, увядшая зелень при соответствующей подсветке могут выглядеть как совершенно «свежие» продукты) и т.д.

В процессе выкладки и коммерческого показа товара с ис­пользованием подсветки и психологического воздействия цвета на покупателя необходимо помнить о некоторых важных принципах этого эффекта.

Установлено, что в естественном дневном свете преобладают лучи холодно-голубой части спектра, а искусственный свет в ос­новном состоит из теплых лучей желтой части спектра. Поэтому для освещения носимых вечером изделий (вечернее платье) следу­ет использовать в процессе представления товаров лампы желтого света, а для дневной повседневной одежды лампы дневного света с голубым свечением.

Выявлено, что теплое свечение нейтрализует холодный цвет. Поэтому голубое платье в вечернее время будет выглядеть тускло и серо. В то же время теплые цвета (красный, желтый) становятся более насыщенными. В свою очередь, холодный свет нейтрали­зует теплые цвета. В частности, оранжевый цвет в дневное время выглядит как беж. Что же касается холодного цвета (зеленый), то он становится более сочным и нарядным.

Чтобы эффектно показать товары и подчеркнуть их специфи­ческие свойства, необходимо правильно спланировать свет и тень. Начиная планировку освещения магазина, важно помнить о том, что широкий ассортимент товаров требует специфического освещения и соответствующей торговой площади. Общеизвестно, что верхний и нижний общий свет в бутиках и специализированных магазинах варьируется по интенсивности и назначению в зависимости от то­варных отделов. При этом, для каждого отдела должны быть подоб­раны свои цвета, текстуры и специфическое освещение, которые в целом должны подчеркнуть индивидуальное «лицо» отделов.



Хорошая видимость является одним из важных принципов освещения магазинов/отделов, торгующих товарами первой необходимости, в том числе по сниженной цене. Для таких магазинов обязательны и незаменимы долговечные лампы с низкой степенью нагревания, что связано с хорошим освещением вывесок отделов, этикеток и ценников на отдельные товары.

В частности, менеджеры многих супер- и гипермаркетов ставят перед дизайнерами подчас трудно разрешимые задачи. К примеру, обеспечить теплый свет, который не приносил бы вре­да продовольственным товарам. Для этого вместо стандартных осветительных приборов используются светильники на потолке. Причем яркость ламп точечного света должна быть достаточной для адекватного освещения продовольственных товаров.

В отделах, торгующих одеждой, свет должен быть не таким ярким, чтобы смягчить вид синтетических тканей и многие яркие, искусственные цвета. Этого можно достичь с помощью низко подвешенных потолков или решеток с множеством ламп точечного света теплых тонов. Однако манекены и вешалки с одеждой будут выглядеть эффектнее, если их осветить более интенсивно.

В обувном отделе возможно размещение светильников на уровне пола, чтобы осветить ноги покупателя. Решить эту задачу помогут осветительные приборы, прикрепленные под сиденьями и направляющие свет на пол.

Осветительные системы, необходимые для надлежащего осве­щения торгового зала и товаров в бутиках и специализированных магазинах, должны иметь гибкий дизайн. Такая необходимость вызвана тем, что для каждого сезоны года характерны свои мод­ные цвета, требующие дополнительного освещения различной интенсивности. Кроме того, каждый товарный отдел меняет свой ассортимент регулярно, предлагая те или иные товары по сезону: весна/лето и осень/зима.

Поскольку витрины в некотором роде изолированы от интерь­ера магазина, для них необходимо создать специальную подсветку с использованием задней стены торгового зала либо места, отве­денного для презентации товара. «Прозрачный» магазин требует установки специально регулируемого осветительного оборудо­вания, которое должно быть независимым от общего освещения магазина. Витрины магазина должны быть хорошо освещены, так как это требуется для быстрой (сильной) передачи коммерческого послания и психологического воздействия на потребителя.

Хорошее освещение является существенной составляющей коммерческой деятельности любого магазина. Оно помогает поку­пателям лучше рассмотреть представленный для реализации товар, а также улучшает его товарный вид и дизайн магазина. Освещение ма­газина должно планироваться так, чтобы более эффектно продемонс­трировать товары и аксессуары, «оживить» магазин и «освежить» продукты, которые должны выглядеть естественно, свежо, аппетитно и «по-домашнему». Благодаря освещению у покупателей «подни­мается» настроение и создается позитивная атмосфера, что в целом благотворно сказывается на росте продаж и прибыли магазина.



Например, молодежные спортивные магазины могут иметь резкое и сильное освещение, даже в определенной цветовой гам­ме. Для бутиков желательно использовать слегка приглушенное, пастельное освещение.

Качество освещения торгового зала можно оценить с помо­щью приведенных ниже характеристик:

1. Освещенность как результат действия прямых и отражен­ных (от потолка, стен и пола) световых потоков с учетом коэф­фициентов отражения света от различных поверхностей. Общее, разлитое по всему объему помещения и поверхностям торгового оборудования освещение позволяет спокойно осматривать товары, минимизирует тени.

2. Единство интерьера. Осветительные приборы должны органично вписываться в интерьер и подчеркивать особенности планировки (например, потолочные светильники в магазинах са­мообслуживания лучше располагать над проходами для равно­мерного освещения стеллажей, световые акценты успешно помо­гут покупателям ориентироваться в торговом зале). С помощью освещения можно замаскировать некоторые дефекты интерьера, однако при условии, что это не нанесет вреда товару.

3. Цветопередача. Освещение должно подчеркивать спе­цифические свойства товара и не искажать его цветовой гаммы. Высокую способность к цветопередаче обеспечивают белые лю­минесцентные, галогеновые лампы и лампы накаливания, а также дневное освещение. А цветные светильники и крупные световые панели с рекламой, расположенные в непосредственной близости от товаров, следует применять с осторожностью.

4. Цвет и оттенок освещения. Следует помнить, что теплые и холодные тона по-разному воздействуют на посетителей с пси­хологической точки зрения. Теплые оттенки света, подобно сол­нечным лучам, позволяют продемонстрировать все преимущества товара, формируя при этом спокойный настрой и благожелатель­ность. Более нейтральный белый свет создает, соответственно, и более активный настрой для покупателя. Холодные оттенки встречаются в магазинах редко и требуют глубокой проработки целесообразности их использования.

5. Равномерность освещения. При расстановке осветитель­ных приборов следует избегать образования затененных участков, в которые покупатель инстинктивно старается не заходить. Рав­номерное же освещение психологически вызывает образ широты возможности выбора.

6. Избежание порчи или повреждения товара в результате перегрева от осветительных приборов.






Date: 2015-05-22; view: 232; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию