Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Музыка и запахи





Наравне с другими компонентами атмосферы магазина музы­ка вносит ощутимый вклад в создании позитива и праздничности. При этом музыка легко воздействует на скорость движения поку­пателей по магазину, создает различные образы, привлекает или направляет их внимание. Установлено, что классическая музыка способствует росту продаж. Кроме того, форма подачи музыки, ее темп и тип по-разному влияют на покупателя, в частности более громкое звучание ассоциируется с более низкими ценами и т.д.

В целях создания комфорта в магазине музыка должна быть ненавязчивой, создавать незаметный, но эффективно действую­щий фон для покупок, а не отвлекать покупателя от выставленного для продажи товара.

Как известно, основная масса решений о покупке принима­ется под влиянием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека. В отличие от ви­зуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают торговцам в целях создания дополнительного спроса (аромат свежевыпеченного хлеба, тонкий аромат пряностей и изысканных сортов табака, чая и т.д.).

В стимулировании импульсивных покупок товаров (особен­но у женщин) принцип «учуял — купил» не менее действенен, чем «увидел — купил». Однако использовать запахи нужно очень осторожно, так как интенсивность запаха и его восприятие в зна­чительной степени зависят от пола, возраста и этнического про­исхождения человека.

В настоящее время самым экономным способом наполнения магазина благоуханием является использование разнообразных ароматных полимеров.

Таким образом, атмосфера магазина представляет собой ре­зультат сочетания и сложного взаимодействия разнообразных элементов, оказывающих эффективное воздействие на поведение покупателей и формирующих в сознании посетителей благожела­тельный образ торгового предприятия.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность комплексного понятия «атмосфера мага­зина»?

2. Каковы основные элементы, создающие характерную атмос­феру магазина?

3. Каково значение визуальных компонентов в формировании благоприятной атмосферы магазина?



4. Каких правил следует придерживаться при разработке чувс­твенных компонентов?

5. Какие параметры музыкального сопровождения определя­ют эффективность ее использования в розничном торговом предприятии?

6. Каково значение освещения в формировании атмосферы магазина?

7. При помощи каких характеристик можно оценить качество освещения?

8. Каковы способы привлечения внимания покупателей к то­вару?

9. Какова роль запахов в формировании атмосферы магази­на?

10. Какие требования предъявляются к интерьеру как элементу, формирующему характерную атмосферу магазина?

11. С помощью каких приемов достигаются театральные эффек­ты в интерьере магазина?

12. Следует ли учитывать сезонность при цветовом оформле­нии магазина? Почему?

13. Каковы визуальные элементы, формирующие атмосферу магазина?

14. Какие аспекты должен учитывать розничный торговец при выборе торговых конструкций в процессе застройки мага­зина?

15. Один из самых быстрорастущих сегментов рынка состав­ляют люди малоимущие и пожилого возраста, которые, возможно, плохо видят, слышат или передвигаются. Какие элементы дизайна торгового зала облегчат этим людям про­цесс совершения покупок?

16. С учетом формата магазина определите, какие тематические знаки и указатели ему требуются?

17. По вашему мнению, каково назначение информационных указателей и знаков?

18. Почему целесообразно стандартизировать тематические знаки и указатели?

19. Назовите все типы информационных указателей, использу­емых в торговом бизнесе.








Date: 2015-05-22; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию