Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыка и запахиНаравне с другими компонентами атмосферы магазина музыка вносит ощутимый вклад в создании позитива и праздничности. При этом музыка легко воздействует на скорость движения покупателей по магазину, создает различные образы, привлекает или направляет их внимание. Установлено, что классическая музыка способствует росту продаж. Кроме того, форма подачи музыки, ее темп и тип по-разному влияют на покупателя, в частности более громкое звучание ассоциируется с более низкими ценами и т.д. В целях создания комфорта в магазине музыка должна быть ненавязчивой, создавать незаметный, но эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать покупателя от выставленного для продажи товара. Как известно, основная масса решений о покупке принимается под влиянием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают торговцам в целях создания дополнительного спроса (аромат свежевыпеченного хлеба, тонкий аромат пряностей и изысканных сортов табака, чая и т.д.). В стимулировании импульсивных покупок товаров (особенно у женщин) принцип «учуял — купил» не менее действенен, чем «увидел — купил». Однако использовать запахи нужно очень осторожно, так как интенсивность запаха и его восприятие в значительной степени зависят от пола, возраста и этнического происхождения человека. В настоящее время самым экономным способом наполнения магазина благоуханием является использование разнообразных ароматных полимеров. Таким образом, атмосфера магазина представляет собой результат сочетания и сложного взаимодействия разнообразных элементов, оказывающих эффективное воздействие на поведение покупателей и формирующих в сознании посетителей благожелательный образ торгового предприятия.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность комплексного понятия «атмосфера магазина»? 2. Каковы основные элементы, создающие характерную атмосферу магазина? 3. Каково значение визуальных компонентов в формировании благоприятной атмосферы магазина? 4. Каких правил следует придерживаться при разработке чувственных компонентов? 5. Какие параметры музыкального сопровождения определяют эффективность ее использования в розничном торговом предприятии? 6. Каково значение освещения в формировании атмосферы магазина? 7. При помощи каких характеристик можно оценить качество освещения? 8. Каковы способы привлечения внимания покупателей к товару? 9. Какова роль запахов в формировании атмосферы магазина? 10. Какие требования предъявляются к интерьеру как элементу, формирующему характерную атмосферу магазина? 11. С помощью каких приемов достигаются театральные эффекты в интерьере магазина? 12. Следует ли учитывать сезонность при цветовом оформлении магазина? Почему? 13. Каковы визуальные элементы, формирующие атмосферу магазина? 14. Какие аспекты должен учитывать розничный торговец при выборе торговых конструкций в процессе застройки магазина? 15. Один из самых быстрорастущих сегментов рынка составляют люди малоимущие и пожилого возраста, которые, возможно, плохо видят, слышат или передвигаются. Какие элементы дизайна торгового зала облегчат этим людям процесс совершения покупок? 16. С учетом формата магазина определите, какие тематические знаки и указатели ему требуются? 17. По вашему мнению, каково назначение информационных указателей и знаков? 18. Почему целесообразно стандартизировать тематические знаки и указатели? 19. Назовите все типы информационных указателей, используемых в торговом бизнесе.
|