Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты франчайзинговых отношений





♦ Продавцы франшизы (франчайзеры).

♦ Покупатели франшизы (франчайзи).

♦ Финансовые организации: предоставление бюджетных средств, предоставление кредитных ресурсов.

♦ Консалтинговые компании: правовые и бухгалтерские кон­сультации, информационные услуги, методические услуги, маркетинговые услуги, организационные услуги.

♦ Юридические компании: защита прав и интересов франчай­зеров, защита прав и интересов франчайзи, защита прав и интересов финансовых организаций.

Взаимодействие субъектов франчайзинговой системы в про­цессе осуществления коммерческой деятельности на рынке това­ров и услуг отражено на рисунке 5.1.

 

 

 

Рис. 5.1. Инфраструктура франчайзинговой системы

Франчайзер — это известная фирма, передающая право само­стоятельному предпринимателю продавать на рынке товары или услуги, используя ее товарный знак.

Одновременно с правом на использование его торговой марки франчайзер предоставляет франчайзи определенный набор услуг, а в некоторых случаях и товаров. Этот набор может варьироваться, в то же время наиболее стандартный вариант включает следующие виды товаров и услуг:

♦ оценку и подбор места расположения торговой точки;

♦ оказание помощи в переговорах о лизинге, сублизинге или аренде;

♦ оказание помощи при подборе транспортных средств;

♦ проведение первоначального курса обучения, при проведе­нии которого франчайзер передает франчайзи свое ноу-хау путем обучения персонала применяемым им самим методам управления и организации процесса работы;

♦ проведение маркетинговых исследований на территории деятельности франчайзи;

♦ оказание консультативной помощи в подборе помещения, доставке необходимого оборудования и подготовке его к работе;

♦ проведение систематической переподготовки сотрудников франчайзи по управлению и технологическим проблемам;

♦ обеспечение поставки необходимого сырья, оборудования по заказам франчайзи;

♦ предоставление помощи в определении источников финан­сирования;

♦ оказание помощи в работе в течение первой недели с момен­та открытия фирмы на франшизной основе;

♦ оказание консультативной помощи в организации и под­держании связей со средствами массовой информации и в проведении рекламы.

Франчайзи — это предприниматель, которому передается право продавать на рынке товары или услуги известной фирмы, используя ее товарный знак.

По своей сущности, франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринима­телю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения биз­неса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреп­лению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечи­вать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в пред­принимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

Предприниматель может начать использовать франчайзинг в качестве метода развития бизнеса на своем предприятии, если:

♦ предприятие обладает особенным имиджем, позволяющим потребителю безошибочно отличить его от других анало­гов;

♦ на предприятии разработана система ведения коммерчес­кой деятельности, в том числе применяются специфические логистические и маркетинговые методы, доказавшие свою эффективность на практике;

♦ на протяжении длительного периода времени на предлага­емый продукт либо услугу можно прогнозировать относи­тельно массовый потребительский спрос;

♦ прибыль, получаемая от взаимодействия будущего фран­чайзера и франчайзи, должна быть выше той прибыли, ко­торую они могли бы получить, работая автономно, и должна быть достаточной, чтобы вернуть первоначальные и текущие затраты капитала как франчайзера, так и франчайзи, обес­печить приемлемые заработки франчайзи, компенсирующие его трудовой вклад, а также все виды платежей, поступаю­щих от франчайзи франчайзеру;

♦ будущий франчайзер готов раскрыть все «секреты» своей бизнес-технологии потенциальным франчайзи и в будущем вести бизнес на основе всестороннего сотрудничества.

Следует отметить, что наиболее сложным элементом сотруд­ничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи - это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен учитывать, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчи­няться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).

Достижение психологического взаимодействия между фран­чайзером и франчайзи — уже 50% удачи франчайзинговой сис­темы.

Для составления наиболее четкой картины о достоинствах применения франчайзинга необходимо проанализировать отде­льно те преимущества, которые получают от его использования франчайзер, франчайзи и все потребители.







Date: 2015-05-22; view: 1851; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию