4) правильность речи.
Балл
| Осознанность
| Подтверждение теоретических сведений примерами
| Точность
изложения учебного материала
| Правильность речи
|
| Называет фрагменты изученного материала (правило, определение)
| Примеры привести не может
| При воспроизведении фрагментов материала делает ошибки, искажающие смысл
| Делает многочисленные речевые ошибки*
|
| Воспроизводит учебный материал фрагментарно, объяснить что-либо не может
| Примеры привести не может
| При фрагментарном воспроизведении материала делает ошибки
| Делает многочисленные речевые ошибки, не исправляет при указании на них
|
| Демонстрирует механическое запоминание большей части правила, определения, затрудняется что-либо объяснить
| В приведении примеров затрудняется
| При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них
| Делает многочисленные речевые ошибки, которые не может исправить при указании на них
|
| Неосознанно воспроизводит учебный материал, не может обосновать свои суждения
| В приведении большей части примеров затрудняется
| При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них.
| Делает многочисленные речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя
|
| Объясняет отдельные положения изученного материала
| Приводит примеры из учебника
| При формулировке правил, определении понятий допускает ошибки, которые не может исправить при указании на них.
| Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя.
**Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
|
| Демонстрирует понимание основных положений изученного материала
| Приводит примеры из учебника
| При изложении теоретического материала допускает несущественные ошибки, которые исправляет при помощи учителя
| Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет.
**Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя.
|
| Знает и осознанно излагает учебный материал в целом
| Приводит примеры из учебника
| При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя
| Допускает отдельные речевые недочеты.
**Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя.
|
| Демонстрирует полное понимание учебного материала
| Приводит примеры из учебника, а также единичные примеры, подобранные самостоятельно
| При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет
| Допускает единичные речевые недочёты.
**Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет при указании на них.
|
| Излагает учебный материал чётко и логично, демонстрирует высокую степень осознанности
| Приводит примеры как из учебника, так и подобранные самостоятельно
| Точно воспроизводит определения и правила
| Допускает единичные и незначительные речевые недочеты.
**Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно при указании на них.
|
| Излагает учебный материал свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности
| Теоретические сведения иллюстрирует примерами, как из учебника, так и подобранные самостоятельно
| Точно воспроизводит определения и правила
| Не допускает речевых недочетов.
**Делает единичные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно
|
**для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским языком обучения.