Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ





Таким же образом, как материалистическая экономика основывается на материальных понятиях о жизни, так и Духовная Экономика основывается на духовных концепциях о жизни. Одной из прекрасных характеристик духовной деятельности является то, что для ее реализации нет материальных препятствий. Поэтому она всегда доступна. В Духовной Экономике посему понятие изобилия заменяет понятие недостатка, и, таким образом, никогда не будет существовать проблемы недостатка и дефицита, преобладающие в сегодняшнем мире.

В рамках Духовной Экономики экономическая единица не рассматривается как производяще-потребляющая машина. Она является индивидуаль­ным духовным сознательным живым существом, удовлетворение которого приходит от преданного служения Господу, а не от материального удовлетворения чувств. И таким образом сведется до минимума использование природных ресурсов. Ибо смиренный человек в Сознании Кришны просто не желает больше, большего ему не требуется, как потребовалось бы материалисту для его удовлетворения. Уменьшение отрицательного воз­действия на окружающую среду, будет, таким образом, достигнуто само собой, без каких-либо потерь, а также без помощи сложного законо­дательства и политик.

Основной характеристикой Духовной Экономики является тот факт, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно отдавать, а не брать. Мы понимаем, что Кришна является Верховным Обладателем. Отсюда - невозможность "брать". Как мы можем говорить о нашей способности "брать" без Его согласия? Вместе с тем, каждый из нас может что-то дать - наши усилия в преданном служении. Способ­ность отдавать достигает совершенства в преданном служении, приводит к возникновению взаимнолюбовных отношений.

Это видно на примере того, что Господь Кришна, прежде всего, дает нам все необходимое для нашего существования: Землю с ее элементами, воздух, солнечный свет, дождь, даже разум, различные способности и т.д. В преданном служении мы воздаем Господу, возвращая Ему те же самые вещи, но преобразованные в продукты питания, в одежду для Божеств, в храмы для служения Ему и в другие предметы, созданные в процессе, преданного служения. Кульминацией этого взаимного служения является самое высшее сокровище - чистая Любовь к Богу. В процессе наивысшего развития этого чистого служения Господь Кришна вручает себя Своему преданному, и преданный вручает себя Господу. Этот любовный взаимообмен является вечным занятием духовно совершенных душ, обитающих в духовном мире.



В рамках Духовной Экономики эта взаимность имеет место и между ее участниками: каждый посвящает себя избранному им самим виду преданного служения и безвозмездно делится его результатами со всеми, принимая взамен то, что ему необходимо для жизни. Настоящее счастье в жизни - это отдавать, а не получать. Однако, современная экономическая структура сделала это естественное желание настолько трудновыполнимым, что мы видим, как сами превращаемся в эгоистов. Если же мы сознательно изменим экономическую систему, так, чтобы создать обстановку, способствующую духу и счастью отдавать, то в сердце человека естествен­ным образом пробудятся духовные ценности, которые, в конечном счете, найдут свое воплощение в отдаче Кришне и всем окружающим.

Так же, как и материалистическая экономика имеет свою валюту, так и Духовная Экономика располагает ею. Но валюта в Духовной Экономике - духовного характера. Валютой является служение. Она не является чем-то отдельным от экономической единицы и посему нет необходимости беспокоиться о её приобретении Запасы ее безграничны. И чем больше мы используем эту духовную валюту, тем больше у нас ее будет. Это показано самим Господом Чаитаньей и Его Сподвижниками: "Несмотря на то, что члены Панча-Таттвы "расхитили" все закрома любви к Богу и, воспользовались ею, раздали все их содержимое, не было никакой нехватки, т.к. эти закрома настолько прекрасны, что по мере того, как эта любовь дается людям, запасы ее увеличиваются в сотни раз". Ч.ч. Ади 7.24

Индивидуальные экономические единицы наиболее счастливы и удовлетворены тогда, когда они способны максимизировать уровень своего предан­ного служения. И это естественно для людей, свободных от сетей майи. Люди и общество как коллективное целое получат максимальную пользу, если переориентируют экономику в соответствии с этим пониманием. Люди чувствуют себя спокойнее ибезопаснее, когда знают, что о них заботятся. Тогда они могут спокойно сосредоточиться на своем служении.

Далее, в силу того, что Кришна является Верховным Властителем всего, никто из участвующих в Духовной Экономике не претендует быть владельцем чего-либо. И, следовательно, исчезает напряженная конкуренция за звание наивысшего наслаждающегося, которая искусственным образом увеличивает вожделение и зависть. Каждый участвующий в этой экономической системе сотрудничает с другими в полном отсутствии зависти, раздоров, классовой борьбы и политических переворотов.

Принимая во внимание тот факт, что главной отличительной чертой для живущих под одной крышей семей является не торговля добром между собой, а распределение добра по потребностям каждого, и, указывая на пути преданного служения, которые включают в себя Духовную Экономику, Шрила Прабхупада сплотил нас в одну семью, способную мирно проживать в одном доме - в доме, в котором может жить весь мир.



В следующей части работы мы обсудим практические аспекты претворения в жизнь и использования на практике Духовной Экономики. Как заключение настоящей главы мы предоставляем краткое изложение основных черт и результатов материалистической и Духовной Экономик в следующей таблице.

 

Материалистическая и Духовная экономики в сравнении
Материалистическая экономика Духовная Экономика
Личность, денежное обращение и предметы желаний всегда разделены, что создает сознание нехватки. Личность, денежное обращение и предметы желаний никогда не разделены, что создает чувство единства.
Фокус на себя. Фокус на других.
Людей заставляют "приобретать". Люди свободны давать.
Конкуренция, жадность, алчность, подкуп, преступление, коррупция становятся желательными средствами для достижения успеха. Требует и способствует сотрудничеству с другими, уничтожает мотивы для жадности, алчности, преступления и т. д.
Безответственность по отношению к себе, к другим и к продуктам Земли. Поощряет ответственность за себя и за других.
Поощряется максимальное потребление. Требуется минимум для потребления.
Развивает ложное чувство собственности; эксплуатируются ресурсы Земли. Поощряет позицию заботливого хранителя по отношению к природе, не приводит к эксплуатации.
Поощряется рабство и эксплуатация других; сильные и богатые эксплуатируют слабых и беспомощных. Не побуждает эксплуатацию людей; Создает сильную систему социальной безопасности для всех.
Потеря уважения к себе из-за безответственных и греховных поступков. Самоотдача приводит к самоуважению.
Люди безгранично тяжело трудятся и борются в процессе накопления богатства. Труд и борьба сокращаются до разумных пределов.
Утверждается тот факт, что деньги разрешают все проблемы, и что проблемы существуют вне личности. Помогает осознать, что проблемы являются благоприятными возможностями для духовного роста и прогресса.
Люди изолируются и отчуждаются друг от друга. Создается дом, в котором может жить весь мир.
Каждый может манипулировать экономической системой в своих интересах и ценой других; шудры неправильно становятся ложными лидерами общества. Брахманы будучи представителями Вишну, получают и распределяют материальные ценности, таким образом сводя до минимума их несправедливое распределение.

 

ЧАСТЬ 2








Date: 2015-05-22; view: 554; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию