Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарность. Уважение свободы личности других живых существ (и Кришны) приводит нас к пониманию, что никто в этом мире нам ничего не обязан





Уважение свободы личности других живых существ (и Кришны) приводит нас к пониманию, что никто в этом мире нам ничего не обязан. Все материальные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессиональные и др. – не являются вечными и поэтому не дают нам права требовать что-либо от других. Поэтому если кто-то, пользуясь своей свободой воли, делает что-то для преданного, он откликается с благодарностью. Преданные благодарны полубогам за то, что они обеспечивают их всем необходимым для жизни и служения Кришне. Преданные благодарны великим мудрецам за то, что те дали священные писания, разъясняющие принципы преданного служения. Преданные благодарны родителям, которые дали нам тело, в котором мы можем заниматься преданным служением. Преданные благодарны другим людям – водителям транспорта, продавцам, рабочим, учителям и т.д. – которые осознанно или неосознанно помогают нам в служении Кришне. Преданные благодарны животным – коровам дающим молоко, овцам, дающим шерсть и т.д. – по милости которых мы можем жить и служить Кришне. Поэтому они всегда стараются чем-то отблагодарить их, и делают это так, чтобы хотя бы на шаг приблизить их к Кришне.

Господь Чайтанья был ярким примером такой благодарности. Неожиданно для всех приняв санньясу, Он хотел отправиться во Вриндаван, но Господь Нитьянанда вместо этого привел Его в Шантипур, где состоялась Его прощальная встреча со всеми преданными Навадвипы:

Господь Чайтанья в это время только завершил утренние обязанности и повторял на четках Харе Кришна мантру. Но тут в доме появились преданные Навадвипы, а вслед за ними вошла Шачимата. Господь Чайтанья тут же упал перед нею в почтении, словно золотая палка, но Шачимата поскорее подняла Его и прижала к груди. По щекам ее текли слезы. Она посадила сына к себе на колени и больше не отпускала. Не сводя глаз, они смотрели друг на друга, и сердца их были полны любви. Шачимата погладила обритую голову сына, и слезы хлынули с новой силой. Она целовала Его лицо, руки и стопы и старалась получше разглядеть. Но слезы застилали ей глаза. Ее дорогой Нимай, ее нежный сын принял отречение, и, возможно, теперь она видит Его в последний раз…

– Не будь таким жестоким, как Твой старший брат Вишварупа, – еле слышно проговорила она. – Он тайком покинул дом, и теперь до конца моих дней я ничего не узнаю о нем. Если Ты поступишь так же, я просто умру.

– Мама, послушай! – отозвался Господь. – Это тело принадлежит тебе. Сам Я ничем не владею. Ты дала этому телу жизнь и вырастила его. Мой долг перед тобой так велик, что его не вернуть даже за миллионы рождений. Случилось так, что Я принял отречение, но Я не смогу пройти мимо тебя. Если ты скажешь, Я останусь. Я готов выполнить любой твой приказ. – И Господь снова склонился перед Шачиматой.

– Но Шачимата не стала удерживать Нимая. В глубине души она понимала, что Он прав. Что может быть выше служения Верховному Господу? Что толку возвращаться домой? Конечно, разлука с любимым сыном страшит ее, но она готова на эту жертву во имя Кришны. Она снова и снова ласкала Нимая, сажала на колени, счастливая уже тем, что видит Его…

… Господь Чайтанья обратился к Своим преданным:

– После принятия санньясы Я решил сразу же идти во Вриндаван. Но Я не спросил вашего позволения, и возникшие препятствия заставили Меня вернуться. Я знаю, что Мое отречение неожиданно для вас, но Я люблю всех по-прежнему. И пока хожу по этой земле, Я не оставлю никого из вас. Точно так же Я не в силах оставить и Свою маму. Но раз Я принял санньясу, Я не должен жить там, где родился. Если Я останусь со Своими родственниками, найдутся люди, которые обвинят Меня. Но что же теперь делать? Скажите сами, куда Мне идти!

Господь посмотрел на всех. Сколько любви и грусти было в глазах Его друзей! Вместе с Адвайтой Ачарьей они подошли к Шачи, матери всей Вселенной, и передали ей слова Шри Чайтаньи – пусть она примет решение.

– Если бы Нимай остался здесь, это было бы слишком большим счастьем для меня, – отвечала она. – Но мысль о том, что за это Его можно обвинить в нарушении обетов, невыносима. Поэтому лучше всего Шри Чайтанье Махапрабху поселиться в Джаганнатха Пури, который связан с Навадвипой как две смежные комнаты в доме. Он не оставит нас даже в отречении. Преданные из Навадвипы часто ходят в Джаганнатха Пури, оттуда – в Навадвипу. Я буду получать известия о сыне. Может быть, и Он когда-нибудь придет омыться в Ганге. Я не забочусь о себе. Если Нимай будет счастлив, я тоже буду спокойна.

Выслушав Шачимату, преданные вознесли ей молитвы:

– Твоя воля равносильна закону Вед. Никто не может нарушить ее! – они вернулись к Господу Чайтанье и передали Ему слова матери.







Date: 2015-05-22; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию