Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Важность служения гостям





Следующий отрывок из Шримад Бхагаватам (9.21 Краткое Содержание главы и тесты 10-13) иллюстрирует, насколько важно подобающе принимать гостей:

"Однажды, после того как Царь Рантидева постился в течение сорока восьми дней, не принимая даже воды, ему принесли превосходные яства, приготовленные в гхи. Но когда он только собирался вкусить, на пороге появился гость-брахман. Поэтому Рантидева не стал есть, а немедленно предложил часть своей порции брахмну. Когда брахмана ушел, и Рантидева собирался вкусить остатки пищи, неожиданно появился шудра. Поэтому Рантидева поделил остатки между шудрой и собой. И вновь, когда он только собирался вкусить остатки пищи, появился еще один гость. Поэтому Рантидева отдал всю оставшуюся еду этому гостю.

Тогда осталась лишь питьевая вода, которой хватало лишь на одного человека, но как только царь собрался выпить ее, на пороге появился чандала и сказал: "О царь, хотя я низкого происхождения, пожалуйста, дай мне напиться." Исполненный сострадания, услышав жалобные слова бедного усталого чандалы, Махараджа Рантидева произнес следующие нектарные слова: "Я не молюсь Верховной Личности Бога ни о восьми совершенствах мистической йоги, ни о спасении от цикла повторяющихся рождений и смертей. Я хочу лишь оставаться среди всех живых существ и страдать вместо них, чтобы они могли освободиться от страданий. Отдав свою воду ради жизни этого бедного чандалы, я избавился от всего голода, жажды, усталости, дрожи в теле, угрюмости, несчастий, скорби и иллюзии."

Храм Господа, будь это большой храм или домашний, должен быть местом, где гости, насколько возможно, также принимают участие в храмовых программах. В Международном Обществе Сознания Кришны подобающий прием гостей чрезвычайно важен, так как Общество является проповеднической миссией. Будучи последователями Шрилы Прабхупады, Основателя-Ачарьи ИСККОН, мы должны считать каждого гостя в храме его гостем. Подобающий прием гостей – это то, что превращает случайного гостя в регулярного посетителя и в конце концов в преданного Кришны.



Санскритское слово атитхи означает "не запланированный". "Незапланированный" или нежданный гость считается представителем Верховного Господа, так как его его неожиданное прибытие является как раз тем, что может сделать Господь, чтобы проверить Своего преданного и посмотреть, готов ли он служить Ему в любой ситуации. С таким пониманием мы должны оказать нежданному гостью радушный прием.

Обыкновенные люди, приглашенные гости, Пожизненные Члены, Особо Важные Гости (VIP), приезжие Вайшнавы, родственники Вайшнавов – со всеми ними следует обращаться таким образом, чтобы они чувстовали себя комфортно, и им захотелось прийти еще. Легко запоминающимся правилом будет, что с гостями следует обращаться так, как мы хотели бы, чтобы обращались с нами.

Относительно того, как встречать непреданных, Шрила Прабхупада писал: "Если карми – друг, то просто поприветствуйте его "Харе Кришна" и, сложив ладони, прикоснитесь ими ко лбу. Если карми – старший родственник, то скажите Харе Кришна и принесите ему свои поклоны. Таким должен быть наш этикет в нашем обществе."

Каждый преданный должен научиться заботиться о гостях, но преданные, живущие в храме, должны быть особенно опытны в этом вопросе, ибо они непосредственно представляют Владельца храма. Даже самое роскошное поклонение Божествам никого не привлечет, если обитатели храма не уделяют внимания гостям.

Хотя неожиданным гостем может быть и Вайшнав, о служении Вайшнавам мы поговорим в отдельной главе, ибо это всегда особая вешь, не важно попадает ли Вайшнав под категорию незванных гостей или нет. Слово атитхи-сева будет относиться к приему обыкновенных гостей, однако эти принципы должны также применяться и к приему Вайшнавов, пришедших нежданно.

Подобающий прием гостей – это особенная обязанность грихастхи. Если грихастха не оказывает теплого приема гостю, не важно, кем бы он ни был, он совершает великий грех. Как утверждается в Шримад Бхагаватам (8.16.7), "Дома, которые (нежданные) гости покидают, не получив подобающего приема, и даже стакана воды, подобны шакальим норам." А в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 3.41, комментарий) Шрила Прабхупада пишет: "Согласно Ведическим принципам, в доме грихастхи всегда должен быть гость. В детстве я в действительности видел, что мой отец принимал по меньшей мере четырех гостей каждый день, причем в те времена мой отец не был особенно то богатым. Тем не менее, не было никаких затруднений, тобы угощать прасадом четырех гостей ежедневно."

Однако, не только грихастхи, но члены любого другого ашрама или варны должны подобающе встречать гостей. Господь Чайтанья Сам подавал пример этого:

"После того как все заканчивали обедать и омывали рот и руки, Шри Чайтанья Махапрабху (будучи санньяси) лично украшал каждого цветочными гирляндами и сандаловой пастой." (ЧЧ, Мадхья 11.210)

То, насколько пышно Вы сможете принмать гостей, будет зависеть от Ваших возможностей:



"В Индии, если неожиданно приходит гость, то даже если это обыкновеный человек, ему традиционно предлагают стакан воды, если нет возможности угостить чем-то еще. Если нет воды, то можно предложить усесться поудобнее, даже если это всего лишь простая соломенная подстилка. А если нет даже и соломенной подстилки, то можно немедленно подмести землю, и попросить гостя присесть. Предположим, домохозяин не может сделать даже и этого, тогда со сложенными руками поприветствовать гостя: "Добро пожаловать!" А если он не может сделать и этого, то он должен чувствовать раскаяние за свою нищету и со слезами просто принести ему поклоны вместе со всей своей семьей, женой и детьми." (ШБ 4.22.10)

Главными элементами в приеме гостей являются оказание почтения и удобств, включая пищу и воду, место, где бы можно было сесть, приятные слова, какие-то услуги для обеспечения комфорта гостя (например, предложить омыться), и место для отдыха. Когда гость приходит, Вы должны выйти наружу, чтобы встретить его, а когда он уходит, Вы должны проводить его по крайней мере до ворот. Когда гость приезжает издалека, то следует встретить его на вокзале (в аэропорту) и по отъезду проводить его до вокзала. Это в непосредственно относится к главе дома или лидеру храма или проповеднического центра, которые представляют храм.








Date: 2015-05-22; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию