Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патология водно-минерального обмена. Гипо- и гипергидратация. Отеки. Минеральные дистрофии, кальцинозы. Принципы профилактики и фармакокоррекции обменных сдвиговСтр 1 из 5Следующая ⇒ Типовые нарушения обмена веществ. Патология водно-минерального обмена. Гипо- и гипергидратация. Отеки. Минеральные дистрофии, кальцинозы.
Методические рекомендации к практическим занятиям по патофизиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов.
Владикавказ, 2014. Практическое занятие № Патология водно-минерального обмена. Гипо- и гипергидратация. Отеки. Минеральные дистрофии, кальцинозы. Принципы профилактики и фармакокоррекции обменных сдвигов. Общая цель занятия: Ознакомиться с нарушениями водного и минерального обменов, видами и механизмами гипо- и гипергидратации, патогенезе отеков различной этиологии, изменением содержания и соотношения важнейших ионов (натрия, калия, кальция, магния), а также с основными принципами фармакотерапии. Конкретные цели занятия. Знать: 1. Роль водно-электролитного обмена в организме и его регуляции. 2. Регуляция водно-электролитного обмена. Основные законы, лежащие в основе регуляции водно-электролитного баланса. Роль альдостерона, вазопрессина, предсердного натрийуретического фактора и других гормонов в обмене воды и электролитов в организме. Понятие о ренин-ангиотензин-альдостероновой системе. 3. Виды нарушений водно-электролитного баланса. Общая характеристика. Последствия для организма. 4. Дегидратация организма (гипер-, гипо- и изоосмолярный типы). Причины, механизмы и последствия. 5. Положительный водный баланс (гипер-, гипо- и изоосмолярная гипергидратация). Водное отравление. Причины, механизмы и последствия. 6. Принципы терапии различных видов дегидратации и гипергидратации организма. 7. Отеки. Факторы, играющие роль в формировании отеков. Характеристика. Классификация отеков по этиологии. 8. Нарушение обмена Na и К, С1, Ca, Mg, Р в организме. 9. Нарушение обмена микроэлементов (Cu, I, Mn, Se и др.) Уметь: 1. Решать тестовые задания и ситуационные задачи. 2. Распознавать клинические проявления гипо- и гипернатриемии, гипо- и гиперкалиемии, гипо- и гиперкальциемии. 3. Составить схему фармакокоррекции обменных сдвигов.
|