Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патология водно-минерального обмена. Гипо- и гипергидратация. Отеки. Минеральные дистрофии, кальцинозы. Принципы профилактики и фармакокоррекции обменных сдвигов





Типовые нарушения обмена веществ.

Патология водно-минерального обмена.

Гипо- и гипергидратация. Отеки.

Минеральные дистрофии, кальцинозы.

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по патофизиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов.

 

 

 

Владикавказ, 2014.

Практическое занятие №

Патология водно-минерального обмена. Гипо- и гипергидратация. Отеки. Минеральные дистрофии, кальцинозы. Принципы профилактики и фармакокоррекции обменных сдвигов.

Общая цель занятия: Ознакомиться с нарушениями водного и минерального обменов, видами и механизмами гипо- и гипергидратации, патогенезе отеков различной этиологии, изменением содержания и соотношения важнейших ионов (натрия, калия, кальция, магния), а также с основными принципами фармакотерапии.

Конкретные цели занятия.

Знать:

1. Роль водно-электролитного обмена в организме и его регуляции.

2. Регуляция водно-электролитного обмена. Основные законы, лежащие в основе регуляции водно-электролитного баланса. Роль альдостерона, вазопрессина, предсердного натрийуретического фактора и других гормонов в обмене воды и электролитов в организме. Понятие о ренин-ангиотензин-альдостероновой системе.

3. Виды нарушений водно-электролитного баланса. Общая характеристика. Последствия для организма.

4. Дегидратация организма (гипер-, гипо- и изоосмолярный типы). Причины, механизмы и последствия.

5. Положительный водный баланс (гипер-, гипо- и изоосмолярная гипергидратация). Водное отравление. Причины, механизмы и последствия.

6. Принципы терапии различных видов дегидратации и гипергидратации организма.

7. Отеки. Факторы, играющие роль в формировании отеков. Характеристика. Классификация отеков по этиологии.

8. Нарушение обмена Na и К, С1, Ca, Mg, Р в организме.

9. Нарушение обмена микроэлементов (Cu, I, Mn, Se и др.)

Уметь:

1. Решать тестовые задания и ситуационные задачи.

2. Распознавать клинические проявления гипо- и гипернатриемии, гипо- и гиперкалиемии, гипо- и гиперкальциемии.

3. Составить схему фармакокоррекции обменных сдвигов.

Date: 2015-05-22; view: 850; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию