Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Взаимоотношения между групп-лидером группой





Интенсивные интегративные психотехнологии в основном практикуются в групповой форме. В моей практике встречались разные группы по источникам формирования. Некоторые формировались по профессиональному признаку, некоторые в соответствии с тем контингентом, которым занимались организаторы тренинга. Когда группу организовывал преподаватель - это студенты. Когда группу организовывали психиатры - в группе были больные с определенной клиникой. Часто группы формировались достаточно случайно через рекламу. Это были люди из разных социальных групп, в разном возрасте. В одной и той же группе вместе могли заниматься профессор, студент, рабочий и директор крупной производственной ассоциации, учитель и старшеклассник. Разница в возрасте, в социальном положении, в образовании чувствовалась во время первых процессов. Далее все это уже становилось не таким значимым.

На первых этапах своего существования группа случайна и их объединение добровольное, временное и определяется сходством интересов, а по уровню сплоченности мы можем эту контактную группу отнести к диффузной группе.

Тренинги ИИПТ продолжаются 5-6 дней (профессиональные тренинги - 8-10 дней). К концу тренинга, как мне подсказывает опыт, мы имеем группу очень высокого уровня сплочения. Мы могли бы обозначить этот этап групповой динамики как коллектив, так как это социально-психологическое образование вполне соответствует критериям коллектива по содержанию внутренних взаимоотношений. Что же является такой мощной силой интеграции группы?

По нашему предположению, этих механизмов группообразования несколько :

- совпадение статуса руководителя группы (ведущего тренинг) и лидера. Это обеспечивается прежде всего тем, что информированность в теории и практике ИИПТ у ведущего по сравнению с клиентами, как правило, намного выше.

Немалое значение имеет общая установка ведущего на понимание и рефлексию членов группы, на взаимное сотрудничество в процессе связного дыхания.

- удовлетворение потребностей в психологическом контакте;



- возникновение ценностно-ориентационного единства в понимании процессов связного дыхания;

- существование целого спектра общих переживаний;

- относительная изолированность группы.

Отношение группы как целостного образования к ведущему во многом определяется эффективностью работы на индивидуальном уровне. Общая положительная установка, уважение к ведущему являются как бы просто закономерным явлением при проведении процессов. Но степень эмоциональной насыщенности отношения группы к лидеру все-таки обусловлено содержанием трансфера на индивидуальном уровне.

Хочется отметить, что отношение также немало зависит от личностных особенностей ведущего, от его гибкости, умения излагать материал с учетом аудитории, доброты, эмпатичности, половозрастных характеристик, даже внешнего вида. Кроме того, часто авторитет ведущего зависит от энергизированности, общей витальности, надежности, стрессоустойчивости.

Лидеры групп ИИПТ должны четко и однозначно понимать, что эмоциональная насыщенность их взаимоотношений, степень их понимания друг друга, являются чрезвычайно значимыми факторами в группообразовании и отношении к ним со стороны группы. То есть это дополнительная переменная, не учитывать которую в работе просто нельзя.

 

Личность групп-лидера.

Как мы указывали выше, личность лидера является чрезвычайно важной фигурой при проведении процессов связного дыхания. Он привносит в процесс свои индивидуальные черты, обусловленные возрастом, полом, характерологическими чертами, системой ценностей, своеобразием понимания процесса и мировоззренческими установками.

По моему глубокому убеждению, главное в личности групп-лидера - умение преданно служить своим дышащим. Это очень древняя идея, которая в древнеарийской традиции выражалась в "ахимсе-гуру".

Ведущий должен быть сконцентрирован на клиенте, всячески стараться ему помочь: внимательно следить и следовать за его эмоциями, вникая в их суть.

Работая с группой, лидера должен учитывать все, что происходит в процессе его общения с клиентами. Он должен занимать открытую позицию по отношению к клиенту и уметь воспринимать отличные от своих взгляды и суждения. Такая открытость предполагает отсутствие каких бы то ни было оценок, гибкость и терпимость, свободу действия и объективность мышления.

Если лидер хочет, чтобы группа и каждый ее член были расслаблены в слове, в поведении, выражении эмоций, он должен обладать всеми этими качествами.

В личность лидера должны быть вплетены такие качества, как способность занять позицию понимания и сопереживания, невзирая на взгляды, убеждения, мировоззренческие установки клиентов, быть терпеливым, тонко чувствующим, даже когда со стороны дышащего существует позиция закрытости, зажатости, агрессивности, непонимания. И в то же время быть предельно искренним. Практика показывает, что во время тренингов группа четко и остро чувствует любую ложь. И это лидер должен осознавать.

С другой стороны, лидеру нужно быть готовым к разным ( иногда просто поразительным) способам реагирования со стороны клиентов на особенности его личности ("недостаточно прозрачный", "аура золотистая, но недостаточно мощная", " у него темнота в голове", "он тянет энергию", "у него насадки" и др.). Бывают и другие характеристики, которые больше относятся к средневековому мистицизму, к черной магии или к элементарным формам теизма. Нам кажется эффективным относиться к такого рода вещам как к некоторым специфическим контекстам, личностным семантическим конструктам клиентов.



Пять элементов Свободного Дыхания - мощный инструмент в своем личностном росте и работе с группой. Активно доверять и иметь гибкие многомерные контексты, быть максимально внимательным и расслабленным, связно дышать - предпосылки беспредельной эффективности групп-лидера ИИПТ.

 

 








Date: 2015-05-22; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию