Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения между групп-лидером группой
Интенсивные интегративные психотехнологии в основном практикуются в групповой форме. В моей практике встречались разные группы по источникам формирования. Некоторые формировались по профессиональному признаку, некоторые в соответствии с тем контингентом, которым занимались организаторы тренинга. Когда группу организовывал преподаватель - это студенты. Когда группу организовывали психиатры - в группе были больные с определенной клиникой. Часто группы формировались достаточно случайно через рекламу. Это были люди из разных социальных групп, в разном возрасте. В одной и той же группе вместе могли заниматься профессор, студент, рабочий и директор крупной производственной ассоциации, учитель и старшеклассник. Разница в возрасте, в социальном положении, в образовании чувствовалась во время первых процессов. Далее все это уже становилось не таким значимым. На первых этапах своего существования группа случайна и их объединение добровольное, временное и определяется сходством интересов, а по уровню сплоченности мы можем эту контактную группу отнести к диффузной группе. Тренинги ИИПТ продолжаются 5-6 дней (профессиональные тренинги - 8-10 дней). К концу тренинга, как мне подсказывает опыт, мы имеем группу очень высокого уровня сплочения. Мы могли бы обозначить этот этап групповой динамики как коллектив, так как это социально-психологическое образование вполне соответствует критериям коллектива по содержанию внутренних взаимоотношений. Что же является такой мощной силой интеграции группы? По нашему предположению, этих механизмов группообразования несколько: - совпадение статуса руководителя группы (ведущего тренинг) и лидера. Это обеспечивается прежде всего тем, что информированность в теории и практике ИИПТ у ведущего по сравнению с клиентами, как правило, намного выше. Немалое значение имеет общая установка ведущего на понимание и рефлексию членов группы, на взаимное сотрудничество в процессе связного дыхания. - удовлетворение потребностей в психологическом контакте; - возникновение ценностно-ориентационного единства в понимании процессов связного дыхания; - существование целого спектра общих переживаний; - относительная изолированность группы. Отношение группы как целостного образования к ведущему во многом определяется эффективностью работы на индивидуальном уровне. Общая положительная установка, уважение к ведущему являются как бы просто закономерным явлением при проведении процессов. Но степень эмоциональной насыщенности отношения группы к лидеру все-таки обусловлено содержанием трансфера на индивидуальном уровне. Хочется отметить, что отношение также немало зависит от личностных особенностей ведущего, от его гибкости, умения излагать материал с учетом аудитории, доброты, эмпатичности, половозрастных характеристик, даже внешнего вида. Кроме того, часто авторитет ведущего зависит от энергизированности, общей витальности, надежности, стрессоустойчивости. Лидеры групп ИИПТ должны четко и однозначно понимать, что эмоциональная насыщенность их взаимоотношений, степень их понимания друг друга, являются чрезвычайно значимыми факторами в группообразовании и отношении к ним со стороны группы. То есть это дополнительная переменная, не учитывать которую в работе просто нельзя.
Личность групп-лидера. Как мы указывали выше, личность лидера является чрезвычайно важной фигурой при проведении процессов связного дыхания. Он привносит в процесс свои индивидуальные черты, обусловленные возрастом, полом, характерологическими чертами, системой ценностей, своеобразием понимания процесса и мировоззренческими установками. По моему глубокому убеждению, главное в личности групп-лидера - умение преданно служить своим дышащим. Это очень древняя идея, которая в древнеарийской традиции выражалась в "ахимсе-гуру". Ведущий должен быть сконцентрирован на клиенте, всячески стараться ему помочь: внимательно следить и следовать за его эмоциями, вникая в их суть. Работая с группой, лидера должен учитывать все, что происходит в процессе его общения с клиентами. Он должен занимать открытую позицию по отношению к клиенту и уметь воспринимать отличные от своих взгляды и суждения. Такая открытость предполагает отсутствие каких бы то ни было оценок, гибкость и терпимость, свободу действия и объективность мышления. Если лидер хочет, чтобы группа и каждый ее член были расслаблены в слове, в поведении, выражении эмоций, он должен обладать всеми этими качествами. В личность лидера должны быть вплетены такие качества, как способность занять позицию понимания и сопереживания, невзирая на взгляды, убеждения, мировоззренческие установки клиентов, быть терпеливым, тонко чувствующим, даже когда со стороны дышащего существует позиция закрытости, зажатости, агрессивности, непонимания. И в то же время быть предельно искренним. Практика показывает, что во время тренингов группа четко и остро чувствует любую ложь. И это лидер должен осознавать. С другой стороны, лидеру нужно быть готовым к разным (иногда просто поразительным) способам реагирования со стороны клиентов на особенности его личности ("недостаточно прозрачный", "аура золотистая, но недостаточно мощная", " у него темнота в голове", "он тянет энергию", "у него насадки" и др.). Бывают и другие характеристики, которые больше относятся к средневековому мистицизму, к черной магии или к элементарным формам теизма. Нам кажется эффективным относиться к такого рода вещам как к некоторым специфическим контекстам, личностным семантическим конструктам клиентов. Пять элементов Свободного Дыхания - мощный инструмент в своем личностном росте и работе с группой. Активно доверять и иметь гибкие многомерные контексты, быть максимально внимательным и расслабленным, связно дышать - предпосылки беспредельной эффективности групп-лидера ИИПТ.
Date: 2015-05-22; view: 444; Нарушение авторских прав |