Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция Детской деревни-SOSВ основе педагогической модели Германа Гмайнера лежат четыре принципа: мать; братья и сестры; дом; детская деревня. Как в обычной семье, SOS-мама заботится и воспитывает детей и учит их всему, что умеет сама и что понадобится им в самостоятельной взрослой жизни: от приготовления еды и уборки по дому до планирования бюджета и похода по магазинам. Это кажется само собой разумеющимся — если не знать, что большинство из выпускников государственных сиротских учреждений не имеют представления о быте, правилах поведения в обществе и деньгах. В детских домах они живут «на всем готовом», и во взрослую жизнь попадают абсолютно не подготовленными. Дети из детских деревень ходят в обычные детские сады и учатся в обычных школах, что способствует их адаптации в обществе уже на ранних стадиях. Еще одно важное отличие детских деревень-SOS от детских домов — внимание к биологической семье ребенка. Во-первых, родных братьев и сестер никогда не разлучают, как это часто происходит при распределении детей-сирот разного возраста в сиротские учреждения. В детской деревне ребёнок живёт не с воспитанниками-одногодками, а в кругу братьев и сестёр разного возраста. Каждый ребёнок должен занимать в семье место, соответствующее особенностям его характера, возрасту и уровню общего развития. Во-вторых, поддерживаются связи детей с биологической семьей: родственники могут навещать их в Детской деревне-SOS и проводить с ними вместе время. Коридорная система превращает обычные детдома в казармы. По этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В домах есть необходимая мебель и бытовая техника, которые мама покупает сама. Это рождает у детей ощущение своего дома, а не казённого. Они включены во все процессы жизнедеятельности: уборку, приготовление продуктов питания и всего необходимого для дома. Семья живёт в атмосфере взаимной заботы. Старшие дети хлопочут о младших, передают им свой социальный и бытовой опыт. Детская деревня включает в себя 10-15 индивидуальных домов и административно-общественный центр с хозяйственными помещениями. Ее композиция, строившаяся с учетом генерального плана комплекса, поддерживает его общую структуру, пластику и доминантно-акцентный каркас. Архитектурно-планировочная структура деревни решена в виде единого ансамбля. Основной принцип детской деревни - социальная адаптация детей - определяет будущую структуру комплекса. Это пешеходные связи по всем основным направлениям: школа, детский сад, внешкольные учреждения, общественный центр, парковая зона. Детские деревни отличаются от семейных детских домов наиболее развитой внутренней инфраструктурой. Жилое пространство семей решается по принципу квартиры. В каждом домике для детей отводят комнаты на 1-3 человека, тем самым обеспечивая то самое индивидуальное пространство, которое так необходимо в формировании полноценной личности. Все детские деревни должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих, педагогической концепции и местных условий. Часто в детских деревнях размещают учреждения общегородского значения, для того чтобы дети могли чувствовать себя равноправными и полноценными членами общества. Наиболее часто встречаются здания: детских садов, аптек или спортивных центров. Большой плюс подобных типов детских сиротских учреждений в том, что они обеспечивают искусственной семьей детей в возрасте от 0 до 18 лет, не разделяя их на половозрастные группы. Детская деревня – это перспективный путь решения проблемы детского сиротства и десоциализации детей, лишенных родительского попечения. Организационная структура детской деревни - SOS представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Организационная структура детской деревни Число работников необходимое для обслуживания детской деревни из 12 семейных домов, в которых проживают 72 ребенкапредставлено в таблице 1. Таблица 1 – Численность сотрудников детской деревни
|