Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права беженцев закрепляются в ч.1 ст. 8 ФЗ «о беженцах»





Субъективное право' или просто право - закрепленная за управомоченным лицом и обеспеченная возложением обязанностей на третьих лиц мера воз-можного поведения, направленного на удовлетворение интересов управо-моченного лица в конкретном правоотношении.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на террито-рию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке

5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного разме-щения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, опре-деляемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения. (Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья)

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации если иное не предусмотрено международными договорами Рос-сийской Федерации;

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международ-ными договорами Российской Федерации;

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с граж-данами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмот-ренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено между-народными договорами Российской Федерации;

12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномочен-ного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, прожи-вающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обыч-ного местожительства);

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнитель-ной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. (Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)

14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное прожи-вание на территории Российской Федерации или на приобретение граж-данства Российской Федерации в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Феде-рации16) добровольное возвращение в государство своей гражданской при-надлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Феде-рации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Юридическая обязанность - установленная законодательством и обеспеченная государством мера должного поведения обязанного субъекта. Согласно ч.2 вышеупомянутого закона на беженцев возлагаются следующие обязанности:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Рос-сийской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установлен-ные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре времен-ного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации

5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Россий-ской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Рос-сийской Федерации;   6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполни-тельной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в террито-риальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномочен ного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,. 7) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осу-ществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.   Юридические гарантии - (закрепленные в действующем законодательстве способы и средства, а также организационно-правовая деятельность по их при-менению, непосредственно направленные на обеспечение законности, на беспре-пятственно осуществление прав и свобод и на их защиту).   Гарантии прав лица признанного беженцем устанавливаются в ст. 10 указанного закона: · Лицо, ходатайствующее о признании беженцем или признанное беженцем либо утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца, не может быть воз-вращено против его воли на территорию государства своей гражданской прина-длежности (своего прежнего обычного местожительства) при сохранении в дан-ном государстве обстоятельств, предусмотренных законом. Данные обстоя-тельства содержатся в определении понятия беженец и конкретизированы в признаках беженца, выделенных во втором параграфе. · Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга-нов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением Федерального закона «О беженцах», могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.     Юридическая ответственность — применение санкции правоохранитель-ной нормы компетентными, как правило, государственными органами к право-нарушителю. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства Росси-йской Федерации заключается в применении к ним санкций за совершение опре-деленных деяний. В силу национального режима они несут те же виды юриди-ческой ответственности, что и российские граждане: гражданско-правовую, мате-риальную, уголовную и т.д. Лишение статуса беженца можно рассматривать как применение санкции по отношению к лицу, совершившему определенные деяния. Лицо лишается статуса беженца, если оно: · совершило преступление на территории России и осуждено за него по приго-вору суда, которое вступило в силу; · сообщило заведомо ложные сведения, а также если это лицо представило фальшивые документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в Российской Федерации, либо допустило иное нарушение положений Закона "О беженцах". Содержание правового статуса беженца в Российской Федерации - это установленные международно-правовыми актами и законодательством Россий-ской Федерации совокупность прав, обязанностей, гарантий предоставляемых данной категории лиц, а также юридическая ответственность на них возлагаемая. Все вышеуказанные категории конкретизируются в Федеральном законе «О беженцах».     Заключение. Завершая изучение правового статуса беженца можно сделать вывод, что в целом правовое регулирование статуса беженца в Российской Федерации соответствует современным мировым стандартам. Целью данной работы было исследование правового статус беженца, как реаль-ного положения человека в системе общественных отношений.   Выводы: 1. В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в российскую правовую систему в качестве составной части были включены общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, которые имеют приоритет перед национальным законодательством, если Российская Федерация присоединилась к ним. 2. Среди международных нормативно-правовых актов выделяются акты регули-рующие статус человека и гражданина в целом, и акты, непосредственно затра-гивающие статус беженцев. К первой группе относится Устав ООН 1945 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международные пакты 1966 г. Ко второй следует отнести Конвенцию ООН 1951 года "О статусе беженцев" и Протокол к ней 1967 года, касающийся статуса беженцев. 3. В соответствии с Конвенцией ООН «О статусе беженцев», "беженец": это лицо, которое "в результате событий, происшедших до 1 января 1951 г., и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея опре-деленного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного место-жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Далее протокол к данной конвенции отнес к беженцам и лиц, обстоятельства которых возникли и после 1 января 1951г. 4. российской законодательство, в частности федеральный закон «О беженцах», определяют беженца в соответствии с подходом принятым в международных документах. Отдельные вопросы правового положения статуса беженца опре-деляются в постановлениях Правительства Российской Федерации. 5. Содержание правового статуса беженца в Российской Федерации - это уста-новленные международно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации совокупность прав, обязанностей, гарантий предоставляемых данной категории лиц, а также юридическая ответственность на них возлагаемая. Все вышеуказанные категории конкретизируются в Федеральном законе «О беженцах».     Список нормативно-правовых актов и литературы Нормативно-правовые акты: 1.Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.// Ведомости СССР. 1986. N 37. Ст. 772. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)// "Библиотечка Российской газеты", 1999 г., выпуск N 22-23 3. Конвенция ООН 1951 года "О статусе беженцев"// Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9, 4. Протокол к Конвенции ООН «О статусе беженцев» 1967 года// Текст Протокола опубликован в журнале "Гражданин и право", 2002 г. 5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета. - № 237. – 25 декабря 1993. 6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757. 7. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425 8. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу"// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2475 9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июля 1998 г., N 27, ст. 3196 10. Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1162 "О проездном документе беженца"// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 г., N 41, ст. 5030 Научная литература: 1.Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007. 2. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008. 3. Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007. 4. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2001. 5. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право. XXI век. М., 2000. 6. Чиркин В.Е. «Конституционное право России»-Учебник; 2-ое издание; Москва; Юристь; 2003 г. 7. Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 2007 г. Периодические издания: 1. Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004. 2. Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11. 3. Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутри перемещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3 Иные источники: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/.    

 

 



Новинки
Разработка проекта организации механического цеха Понятие социальной обусловленности права Поняття і предмет правового регулювання СИСТЕМА ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ Сертификация товаров: цель, порядок проведения и документальное оформление Предмет и система гражданского процессуального права

 

Интересные новости
 

 

Заказ реферата
 

 

Счетчики
 

 

 

Date: 2015-05-22; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию