Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и нормативно-правовое регулирование статуса беженца в российском законодательстве





Правовой статус личность беженец.

Нормативно-правовое регулирование статуса беженцев в Российской Феде-рации осуществляется различными нормативно-правовыми актами. Во-первых, необходимо выделить Конституцию Российской Федерации от 23 декабря 1993г.

Часть 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации говорит о том, что Кон-ституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Консти-туции Российской Федерации.

В части 1 ст. 17 указано: «в Российской Федерации признаются и гаранти-руются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Тем самым еще раз обосновывается важность междуна-родно-правовых актов.

Ч.2 ст. 62 устанавливает принцип национального режима: «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации пра-вами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.» Беженцам также как и иностранцам предоставляется национальный режим.

Центральным нормативно-правовым актом, устанавливающим правовой статус беженцев в Российской Федерации является Федера-льный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (с измене-ниями от 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г.). В соответствии со ст. 1 данного закона, беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, прина-длежности к определенной социальной группе или политических убеж-дений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного место-жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

 

Миграционная комиссия по вопросам беженцев для регистрации и причисления статуса «беженец» требует от лица предоставление документов, подтверждающих гражданство, место проживание, саму личность, также потенциальный беженец должен предоставить справки о семье, фотокарточки и дать отпечатки пальцев. Сроки процедуры причисления лица к статусу «беженец» равняются в среднем 6 месяцам. В том случае, если британская миграционная служба сочтет притязания на беженство недостаточными, потенциальному беженцу будет озвучен отказ от вида на жительство, не достигая 6 месяцев.

 

Беженцем признается лицо, подпадающее под следующие основные признаки:

· это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, т.е. им может быть как зарубежный гражданин (иностранец), так и лицо, не имеющее определенного гражданства (апатрид);

· находящееся вне страны своей гражданской принадлежности либо вне страны своего прежнего обычного местожительства из-за вполне обосно-ванных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероиспо-ведания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;

· не имеющее возможности или не желающее пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности вследствие имеющихся у данного лица опасений (для иностранного гражданина);

· не имеющее возможности или не желающее вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства в результате вышеназванных опасений (для лица, не имеющего определенного гражданства).

 

В п.2 данной статьи дается определение субъекта, который может ходатай-ствовать о признании себя беженцем. Таковыми могут быть лица, не явля-ющиеся гражданами Российской Федерации, которые по перечисленным выше обстоятельствам (см. п.1 ст.1) подали соответствующее заявление. В их число входят иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды), которые желают прибыть либо прибывшие на территорию России или уже находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях.

 

Законом установлены лица, которые не могут признаваться беженцами:

 

1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или пре-ступление против человечества в определении, данном этим деянием в меж-дународных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подо-бных преступлений;


2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допу-щено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствую-щего о признании беженцем;

3) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и прин-ципам Организации Объединенных Наций;

4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государст-ва;

5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верхо-вного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

 

Также закон устанавливает основные понятия, порядок признание лица беженцем, их права и обязанности, гарантии и прочие существенные вопросы правового статуса.

 

В правовом регулировании статуса беженца стоит выделить и много-численные постановления Правительства РФ, такие как:

 

· Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Россий-ской Федерации по существу"

· Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утвержде-нии Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствую-щих о признании беженцами"

· Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1162 "О проездном документе беженца".

 

Таким образом, российской законодательство, в частности федеральный закон «О беженцах», определяют беженца в соответствии с подходом приня-тым в международных документах. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей граждан-ской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обыч-ного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Отдельные вопросы пра-вового положения статуса беженца определяются в постановлениях Прави-тельства Российской Федерации.

 

Содержание правового статуса беженца в российском законода-тельстве.

Слово статус в переводе с латинского означает положение, состояние кого-либо или чего-либо. В данном случае речь идет о статусе личности, человека, гражданина.

Правовой статус – это совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное поло-жение человека в данной системе общественных отношений. Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма.


Понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности равнозначны. Основу правового статуса личности составляют ее права, свободы и обязан-ности, закрепленные в Конституции и других важнейших законодательных актах, провозглашенных в Декларации прав человека и гражданина. Это главным образом и определяет правовое положение личности в обществе, ее роль, возможности, участие в государственных делах. Также в содержание правового статуса входят гарантии предоставляемые лицу и его ответствен-ность.

Несмотря на то, что перечисленные нормы законодательства не содержат прямого указания относительно связи наличия права с местом жительства данных лиц, все же такая связь вытекает из других аналогичных норм, подлежащих применению. Например, если обратиться к нормам ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», то в статье 7 данного закона четко указано, что равные с гражданами РФ права на социальное обслуживание имеют иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, то есть имеющие вид на жительство.
Таким образом, следует понимать, что право беженца на социальные гарантии может быть реализовано по месту его жительства, которое в соответствии с ФЗ «О беженцах» должно соответствовать месту постановки беженца на учет в миграционном органе соответствующего субъекта РФ.
А вот информирование миграционного органа о смене беженцем места жительства (пребывания) является не правом, а обязанностью беженца, установленной пунктом 6 части 2 статьи 8 ФЗ «О беженцах». За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Частью 18.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено: Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

 

 







Date: 2015-05-22; view: 1052; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию