Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления и рекомендации по совершенствованию управления персоналом ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Произведя анализ эффективности использования кадров» можно дать основные рекомендации по улучшению всей системы работы с кадрами. - сохранение высококвалифицированных кадров; - прием высококвалифицированных рабочих, выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования; - снижение уровня текучести кадров; - проведение профилактических медицинских осмотров работников; - проведение мероприятий по улучшению рабочих условий и охране труда; - сокращение потерь рабочего времени; - ужесточение трудовой дисциплины; - совершенствование системы мотивации персонала; - использование резерва кадров предприятия в плане укрепления «узких мест» высококвалифицированными специалистами; - адресная социальная поддержка; - развитие наставничества; - организация стажировки для выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования с целью закрепления на предприятии молодых специалистов; - организация производственной практики учащихся и студентов учебных заведений по профессиям и специальностям. Задачу по сохранению высококвалифицированных кадров и привлечению новых сотрудников можно решить посредством реализации принципа социальной ответственности, развития социальной инфраструктуры, программ обучения и развития карьеры. Сотрудничество с учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов, которые необходимы предприятию, позволит привлечь молодых сотрудников. С этой целью рекомендуется также проведение следующих мероприятий: - организация ежегодного «Дня открытых дверей» для учащихся учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования; - заключение договоров «О целевом приеме и подготовке специалистов» с учебными заведениями; - создание постоянно действующего выборного организационно-координирующего органа, представляющего интересы молодых специалистов предприятия. Целью деятельности такого органа будет являться создание благоприятных условий для работы молодых специалистов на предприятии, оказание помощи молодым специалистам в повышении их профессионального уровня и содействие в решение социально-трудовых проблем. Не менее важной задачей является закрепление на предприятии молодых специалистов, поскольку недостаточное внимание руководства предприятия к проблеме адаптации новых сотрудников сводит к нулю результаты поиска, подбора и первичного обучения работников. Более того, не сумев своевременно выйти на необходимый уровень рабочих показателей, и не вписавшись в трудовой коллектив, спустя непродолжительное время новичок покидает организацию. - знакомить новых сотрудников с компанией (ее миссией, ценностями, историей, структурой; корпоративной культурой; принятыми на предприятии нормами и правилами поведения; перспективами карьерного роста); - знакомить новичков с подразделением (показывать расположение производственных, служебных и бытовых помещений, рабочих мест сотрудников; рассказывать о правилах внутреннего трудового распорядка; проводить инструктаж по технике безопасности; знакомить с коллективом); - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к профессионалу; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное выполнение сотрудниками рабочих операций в течение всего адаптационного периода); - обеспечивать соблюдение стажерами правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности; - формировать необходимые для эффективной подготовки кадров условия, при необходимости ходатайствовать перед администрацией об их создании; - разрабатывать совместно с новым сотрудником индивидуальный план на весь испытательный срок; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения и предлагаемым конечным итогом; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; - изучать профессиональные и личностные качества стажера, его способности, помогать ему в поддержании взаимоотношений с коллективом и руководителями; - подводить итоги стажировки: совместно с руководителем подразделения заполнять лист оценки нового сотрудника с заключением о результатах прохождения испытательного срока, с предложениями по дальнейшей работе; передавать лист в отдел управления персоналом. Выдвижение сотрудника на должность наставника рекомендуется производить руководителям подразделений. В процессе адаптации нового сотрудника должны участвовать не только наставники, но и сотрудник отдела управления персоналом – на этапе первичного собеседования. Именно он должен знакомить с информацией о предприятии, рассказывать о перспективах карьерного роста. Кандидаты на роль наставников должны обладать тремя главными качествами: - экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками (техническими, мануальными и т.д.); - отличные коммуникативные навыки – умение находить общий язык с людьми, выстраивать вертикальные и горизонтальные связи; - хорошие административные навыки – умение формулировать и ставить задачи, организовывать и контролировать выполнение работ, анализировать результаты и проводить корректировку. Целесообразно проводить обучение наставников с целью поддержания и повышения профессионального уровня наставников, формирования и развития навыков планирования и контроля, делегирования полномочий и мотивации стажеров. Оплату труда наставников рекомендуется проводить в следующем порядке: - единовременная выплата наставнику при прохождении стажером аттестации по результатам стажировки с последующим переводом в соответствующую должность; - выплата наставнику при закрытии первого проекта стажером до момента прохождения им аттестации в виде фиксированного процента от операционного дохода по проекту, установленному по согласованию с руководителем подразделения. Размер единовременной выплаты наставнику по результатам прохождения аттестации стажером должен быть рассчитан по единой схеме для всех подразделений предприятия, что обеспечит ее «прозрачность» и понятность всем сотрудникам предприятия. Дать объективную оценку эффективности работы наставника достаточно сложно. Формально критериями оценки могут выступать: - количество встреч наставника со своим подопечным; - своевременность заполнения оценочных форм и т. п. В то же время формальные критерии оценки не дают полного представления об эффективности работы наставника, поэтому для оценки качества целесообразно использовать косвенные показатели, такие как: - скорость адаптации нового сотрудника на предприятии; - эффективное выполнение стажером своих профессиональных обязанностей; - явный профессиональный рост сотрудника и др. Помимо перечисленных положительных моментов на предприятии снизится текучесть кадров, что позволит сформировать команду квалифицированных лояльных специалистов. В идеале наставничество должно быть непрерывным, обеспечивая постоянное развитие и адаптацию новых сотрудников. Однако понимать наставничество как синоним адаптации неправильно, поскольку наставничество подразумевает решение сугубо узкого профессионального круга задач, в то время как адаптация предполагает включение нового сотрудника в корпоративную систему отношений. Продолжительность периода адаптации и наставничества также имеют косвенное отношение друг к другу. Процесс адаптации, как правило, по времени занимает от 2 – 3 месяцев до года, иногда больше. Во многом это зависит от самого работника: его характера, знаний, профессионального и жизненного опыта, приобретенных им умений и навыков. Но в огромной степени успешность и длительность процесса адаптации зависят от того, как эта работа организована и поставлена на предприятии. Наличие слаженной команды, здоровая атмосфера в коллективе, стремление работников к достижению общих целей являются залогом успешной деятельности организации. В первые часы на новом рабочем месте сотрудник получает ответы на все свои вопросы, возникшие в ходе собеседования. Он принимает решение. По мнению психолога Т.Ю. Базарова 90 % людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания на предприятии. С целью недопущения ухода сотрудников на предприятии следует создать систему адаптации. Процесс адаптации персонала носит комплексный и характер и включает в себя несколько этапов: - испытательный срок; - наставничество; - консультирование; - развитие человеческих ресурсов. Правильное применение этих технологий приведет к эффективному результату профессиональной деятельности не только конкретного работника, но и в целом. С этой целью рекомендуется: - создание инженерно-врачебной бригады, которая будет заниматься разработкой и проведением мероприятий по охране здоровья работников на рабочем месте; - проведение бесплатного медицинского обслуживания работников (профилактика и лечение профессиональных заболеваний машиностроителей); - обеспечение работников полноценным питанием; - оздоровление работников средствами физической культуры и спорта; - информационное обеспечение и популяризация здорового образа жизни в СМИ. - оборудование новых и (или) модернизация наличествующих мест отдыха работников, комнат для релаксации, психологической разгрузки, помещений для обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; - реконструкция, оснащение и расширение санитарно-бытовых помещений; - покупка и установка автоматов для снабжения работников питьевой водой; - обеспечение работников, которые заняты на работах с опасными или вредными условиями труда, а также на работах, осуществляемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением смывающими и обезвреживающими средствами; - приобретение тренажеров, наглядных материалов, стендов, научно-технических пособий для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и способам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда теле-, видео-, аудиоаппаратурой, компьютерами, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение конкурсов, смотров и выставок по охране труда; - издание инструкций по охране труда; - организация мероприятий по обучению работников оказанию первой помощи работникам, получившим травмы на производстве; - проектирование и подготовка учебно-тренировочных площадок для отработки работниками практических навыков по безопасному производству работ. Реализация все предложенных мероприятий по повышению эффективности использования персонала на предприятии позволит достичь следующих результатов: - привлечение и закрепление на предприятии молодых специалистов; - снижение текучести кадров; - повышение лояльности персонала; - рост мотивации работников; - снижение заболеваемости работников; - уменьшение потерь рабочего времени; - повышение производительности труда и др.
Заключение. В данной работе было изложено теоретический материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал это личный состав организации, работающий по найму; это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами. Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Чтобы управление было эффективным, нужно знать интересы и потребности людей в отдельности в организации, так как каждый человек сугубо индивидуален. Каждый сотрудник требует особого подхода, если менеджер хочет, чтобы данный сотрудник раскрыл свой собственный потенциал в полной мере. Одна из главных задач управленческой деятельности – это создание условия для реализации сотрудником своих потенциальных возможностей, побуждение стремления выполнять поставленные задачи наилучшим образом, возбуждение в людях энтузиазма. Необходимо учитывать, что глобальной целью человека является обеспечение свободного всестороннего развития личности и полного материального благосостояния. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами. которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально – психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития. Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем. Так же были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем. так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования. Проведенно мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом, по устранению проблем в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально – экономическая эффективность. Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
Список использованной литературы 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. Date: 2015-05-22; view: 1386; Нарушение авторских прав |