Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маршрут, проходы, зрительные линии и фокусные точки
Ключевым фактором, который следует учитывать перед составлением схемы торгового зала, является «маршрут». Этим термином обозначается путь следования покупателя через магазин - тот путь, которым владелец магазина хочет провести покупателя. Войдя в магазин, покупатели оказываются перед выбором: пойти налево, направо, вперед или же выйти из магазина. Предположим, они предпочитают остаться в магазине, и тогда задача владельца заключается в том, чтобы помочь им выбрать маршрут.Зрительные линии и фокусные точки помогают покупателям обследовать магазин. Зрительные линии - это воображаемые линии, которые ведут покупателей к определенным зонам или к особым товарам. Фокусными точками могут быть прилавки, коллекция тщательно подобранных товаров, реклама известной торговой марки, сразу притягивающие взгляд. Фокусные точки лучше всего использовать в совокупности со зрительными линиями. Когда взгляд покупателя следует вдоль зрительной линии, он естественным образом останавливается на фокусной точке. Поэтому важно, чтобы крупные прилавки или стены не пересекали зрительных линий.
На первой схеме прилавки расположены строгими рядами, под прямыми углами друг к другу. Этот вид компоновки может создавать барьер, мешающий покупателю продвигаться по магазину. Но если развернуть прилавки под углом в 45°, как это показано на второй схеме, то образуется нечто вроде воронки, как бы «втягивающей» покупателя вглубь магазина. Внизу слева - Вешалки размещены параллельно друг другу, это не побуждает покупателей проходить дальше вглубь магазина.
Покупателей можно направлять среди прилавков по обозначенным проходам, которые играют роль зрительных линий. Эти проходы проектируют так, чтобы они отличались от остальных частей торгового зала, например, по цвету или материалам оформления. Однако подобные проходы играют и другую роль - барьерную: многим покупателям подсознательно трудно отходить в сторону от удобных проходов. По этой причине можно не выделять и не обозначать проходы, во многих магазинах покрытие пола в торговом зале однородное, но прилавки разумно размещены в форме воронки, в которую «втягивается» покупатель. Прилавки и столы нельзя располагать таким образом, чтобы они создавали препятствия и являлись барьерами. Кроме того, их следует размещать на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы между ними свободно могли проезжать тележки, инвалидные коляски и прочие подвижные средства Другой деталью, которая может использоваться для побуждения покупателей проходить через весь магазин, являются стены. Линейное пространство (стены) является важной частью любого магазина. Вдоль стен можно разместить большое количество товаров, и при этом освобождается большая часть ценного пространства торгового зала. Если известные торговые марки или лучшие товары размещаются на прилавках вдоль стен, то покупатель заметит их и направится к ним через весь магазин. Справа - При другой схеме торгового зала отсутствие обозначенных проходов компенсируется использованием вешалок, разделяющих пространство торгового зала и направляющих поток покупателей. Date: 2015-05-22; view: 915; Нарушение авторских прав |