Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сохранение программы из отладчика
Можно использовать DEBUG для сохранения программ на диске в следующих случаях: 1. После загрузки программы в память машины и ее модификации необходимо сохранить измененный вариант. Для этого следует: u загрузить программу по ее имени: DEBUG n:имя файла [Enter] u просмотреть программу с помощью команды D и ввести изменения по команде E u записать измененную программу: W [Enter] 2. Необходимо с помощью DEBUG написать небольшую по объему программу и сохранить ее на диске. Для этого следует: u вызвать отладчик DEBUG u с помощью команд A (assemble) и E (enter) написать программу u присвоить программе имя: N имя файла.COM [Enter]. Тип программы должен быть COM — так как только программист знает, где действительно кончается его программа, указать отладчику длину программы в байтах. u запросить регистр CX командой: R CX [Enter] — отладчик выдаст на этот запрос CX 0000 (нулевое значение) u указать длину программы — 6 u записать измененную программу: W [Enter] В обоих случаях DEBUG выдает сообщение «Writing nnnn bytes» (Запись nnnn байтов). В случае, если nnnn равно 0, то произошла ошибка при вводе длины программы, и необходимо повторить запись cнова. Важно: Отладчик DOS DEBUG это средство, полезное для отладки ассемблерных программ. Однако следует быть осторожным с ее использованием, особенно для команды E (ввод). Ввод данных в неправильные адреса памяти или ввод некорректных данных могут привести к непредсказуемым результатам. На экране в этом случае могут появиться «странные» символы, клавиатура заблокирована или даже DOS прервет DEBUG и перезагрузит себя с диска. Какие-либо серьезные повреждения вряд ли произойдут, но возможны некоторые неожиданности, а также потеря данных, которые вводились при работе с отладчиком. В случае, если данные, введенные в сегмент данных или сегмент кодов, оказались некорректными, следует, вновь используя команду E, исправить их. Однако, можно не заметить ошибки и начать трассиpовку программы. Но и здесь возможно еще использовать команду E для изменений. В случае, если необходимо начать выполнение с первой команды, то следует установить в регистре командного указателя (IP) значение 0100.
Введите команду R (register) и требуемый регистр в следующем виде: R IP [Enter] Отладчик выдаст на экран содержимое регистра IP и перейдет в ожидание ввода. Здесь следует ввести значение 0100 и нажать для проверки результата команду R (без IP). Отладчик выдаст содержимое регистров, флагов и первую выполняемую команду. Теперь можно, используя команду T, вновь выполнить трассировку программы. В случае, если ваша программа выполняет какие-либо подсчеты, то возможно потребуется очистка некоторых областей памяти и регистров. Но yбедитесь в сохранении содержимого регистров CS, DS, SP и SS, которые имеют специфическое назначение.
Лекция 14. Date: 2015-05-22; view: 441; Нарушение авторских прав |