Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И истериформных состояний





Длительное клинико-катамнестическое наблюдение за больными с пограничными нарушениями в ряде слу­чаев обнаружило наличие иного, гетерогенного исхода.

Как правило, ошибочная диагностика имела место в тех наблюдениях, где недостаточное внимание уделялось оценке преморбидной характерологической структуры, динамическому анализу заболевания и изучения его нейрофизиологической основы. Это привело нас к мысли о необходимости тщательной дифференциации истерии (невроза, психопатии, психозов) с процессуальными (на почве микросоциальной запущенности) органической, соматогенной, эндогенной природы истериформными симптомокомплексами. Для каждого из них был разра­ботан на основе клинико-нейрофизиологического и со­циально-психологического исследования дифференциаль­но-диагностический комплекс (ДДК), включающий этиологические, патогенетические и клинико-динамические параметры [Семке В. Я., 1975, 1978, 1982].

Микросоциально-педагогическая запущенность

На протяжении ряда лет в рамках целевой научной программы «Здоровье детей Алтайского края» нами проведено [В. Я. Семке и др., 1982] клинико-динамическое и социально-психологическое обследование 386 де­тей и подростков мужского пола в возрасте от 10 до 16 лет, обучавшихся в специальной школе для несовершеннолетних правонарушителей (1-я группа), и 156 уча­щихся школ (127 мальчиков и 29 девочек), состоявших на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (2-я группа). Диагностика нервно-психического состоя­ния обследованных представлена в табл. 15.

Как видно из таблицы, почти половина детей и под­ростков (249) относилась к группе микросоциально-пе­дагогической запущенности, причем 39 из них проявля­ли поведенческие и характерологические отклонения, диагностированные как истериформный вариант «запу­щенности».

На основании подробного клинико-динамического изучения социальных условий, в которых длительное время пребывали обследованные дети, а также катамнестических данных определена важная роль отрица­тельного «семейного микроклимата». Наиболее значи­мой оказалась обстановка чрезмерного изнеживания, заласкивания или, напротив, отсутствия родительской ласки и учета личностных особенностей ребенка, его за­просов, интересов. Все дети воспитывались в атмосфере постоянных напряженных внутрисемейных отношений, частых конфликтов, ссор, алкоголизации одного или обоих родителей.

Таблица 15

Date: 2015-05-22; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию