Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И истериформных состоянийДлительное клинико-катамнестическое наблюдение за больными с пограничными нарушениями в ряде случаев обнаружило наличие иного, гетерогенного исхода. Как правило, ошибочная диагностика имела место в тех наблюдениях, где недостаточное внимание уделялось оценке преморбидной характерологической структуры, динамическому анализу заболевания и изучения его нейрофизиологической основы. Это привело нас к мысли о необходимости тщательной дифференциации истерии (невроза, психопатии, психозов) с процессуальными (на почве микросоциальной запущенности) органической, соматогенной, эндогенной природы истериформными симптомокомплексами. Для каждого из них был разработан на основе клинико-нейрофизиологического и социально-психологического исследования дифференциально-диагностический комплекс (ДДК), включающий этиологические, патогенетические и клинико-динамические параметры [Семке В. Я., 1975, 1978, 1982]. Микросоциально-педагогическая запущенность На протяжении ряда лет в рамках целевой научной программы «Здоровье детей Алтайского края» нами проведено [В. Я. Семке и др., 1982] клинико-динамическое и социально-психологическое обследование 386 детей и подростков мужского пола в возрасте от 10 до 16 лет, обучавшихся в специальной школе для несовершеннолетних правонарушителей (1-я группа), и 156 учащихся школ (127 мальчиков и 29 девочек), состоявших на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (2-я группа). Диагностика нервно-психического состояния обследованных представлена в табл. 15. Как видно из таблицы, почти половина детей и подростков (249) относилась к группе микросоциально-педагогической запущенности, причем 39 из них проявляли поведенческие и характерологические отклонения, диагностированные как истериформный вариант «запущенности». На основании подробного клинико-динамического изучения социальных условий, в которых длительное время пребывали обследованные дети, а также катамнестических данных определена важная роль отрицательного «семейного микроклимата». Наиболее значимой оказалась обстановка чрезмерного изнеживания, заласкивания или, напротив, отсутствия родительской ласки и учета личностных особенностей ребенка, его запросов, интересов. Все дети воспитывались в атмосфере постоянных напряженных внутрисемейных отношений, частых конфликтов, ссор, алкоголизации одного или обоих родителей. Таблица 15
|