Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочинение по Богат





В наше время люди всё чаще обращаются к настоящему искусству, предпочитая великой литературе, музыке или живописи суррогатные продукты («оригинальный» современный синоним понятия «произведение искусства») массовой культуры. Человек, погрузившись в суету современной жизни, не успевает задумываться над «вечными» вопросами и постепенно теряет духовную потребность в общении с искусством.

Что есть духовная жизнь человека? В чём смысл его общения с искусством? На эти сложные, актуальнейшие вопросы отвечает в своём тексте Е. Богат.

Публицист, словно бы подыгрывая читателю-прагматику, вначале использует, в основном, короткие, «быстрые» фразы, сразу заявляя свою позицию: общаясь с искусством, «мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности», «мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника», даже «не на одну, а на миллион жизней», потому что в «симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость, миллионов людей». Чтобы не дать читателю быстро «добежать» до конца текста, Е. Богат «тормозит» его автоцитатами, акцентируя внимание на слове жизнь.

А действительно, что такое жизнь?! Жизнь, по Е. Богату, – это духовность. (Не зря именно слова жизнь и духовная чаще других употребляются в тексте: 10 и 9 раз соответственно.) Но раскрыть, развить духовность невозможно без творчества, как чужого, так и собственного. Общаясь с великим искусством, человек приобретает духовный опыт, начинает видеть то, чего не видел раньше, творя себя, находит жизнь настоящую.

В последнем абзаце, где использован синтаксический параллелизм, который усиливает эмоциональность мысли, автор настойчиво и вместе с тем мягко, обращаясь к самому сокровенному, убеждает нас: «Мы духовны…» – и забывать об этом нельзя, мы духовны всегда, когда, очнувшись от суеты, «чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности».

 

9.По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни?

(1)Упражняется ли милосердие в нашей жизни? (2)...Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (3)Часто ли мы получаем призыв к нему? (4)В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

 

(5)Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. (6)Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. (7)От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» – милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя. (8)В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. (9)Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. (10)Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.

(11)Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.

(12)Милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая. (13)Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.

(По Д. Гранину)

 







Date: 2015-05-22; view: 1812; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию