Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проситель, Обиженный и Воитель





Есть две крайности поведения в жизненных ситуаци­ях: плыть по течению, как безвольный бумажный ко­раблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.

Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжа­ются его судьбой по своему усмотрению. Занимая та­кую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу. Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой уста­новкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.

Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он мо­жет смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Проси­теля работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скром­ные средства к существованию. Проситель наивно взы­вает к высшим силам, но им до него и дела нет.

Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо про­сто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все воз­можно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.

Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновремен­но барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могу­ществе и милосердии будет заботиться о его благопо­лучии. Бог и так дал человеку слишком много — сво­боду выбора, а тот из-за своей инфантильности не хо­чет принять этот дар и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равно­весные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — „Га-га-га!" —„Есть хотите?" — „Да-да-да!" — „Ну, летите!" — „Мы не можем! Серый волк под го­рой не пускает нас домой!"».

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженно­го, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для приме­ра приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспози­ция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следу- -ет наказание. Человек еще больше обижается и про­должает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не при­ходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлага­ет совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.

Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с ма­ятниками, вовлекается в конкуренцию, работает лок­тями. В общем, вся жизнь — сплошная борьба за суще­ствование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.

Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и не­довольство вовлекают нас в зависимость от маятни­ков. Вспомните материал главы о потенциалах важно­сти, и вам все станет ясно. Проситель создает потен­циал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обраща­ет против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.


Воитель, выбравший борьбу, занимает более продук­тивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает мно­го сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одержи­вает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждают­ся, что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то до­стичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.

Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушка­ми маятников. Цель труднодоступна — внешняя важ­ность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность. На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала. И он бу­дет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.

Получается примерно следующая картина. Челове­ку необходимо пройти к своей цели через толпу по­прошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Нако­нец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, что­бы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.

Разорвав путы маятников, человек получает сво­боду. Попрошайки оставят его в покое и переключат­ся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.

Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.

А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.

Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этил течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?

Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень трезво рассуждают и в то же врем* никак не могут справиться со своими проблемами Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о.какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.


Как движется по течению жизни Воитель? Маят­ники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, не понимая, что проще и выгодней его использовать. Разум захвачен маятниками, но.Воитель на­строен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.

А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в него лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с ним, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки и толь­ко плавными движениями сохраняете выбранное на­правление. Штурвал у вас в руках.

А можно ли вообще рассматривать жизнь как те­чение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопро­тивляться ему?,С одной стороны, информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матри­цы. Но в то же время структура информации органи­зована в цепочки причинно-следственных связей. При­чинно-следственные связи порождают течение вари­антов. Вот об этом течении и пойдет речь.

Главная причина, по которой не следует активно ему сопротивляться, состоит в том, что при этом бес­полезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями кор­ректировать свое движение. Конечно, для начала необ­ходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того как направле­ние выбрано, следует максимально положиться на те­чение и не допускать резких движений.

Каждый примерно представляет общее направле­ние своего течения. Например, сейчас я учусь, потом найду работу, заведу семью, буду продвигаться по слу­жебной лестнице, строить свой дом и так далее. Мно­гие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упаду, под­стелил бы соломку».

Каждый хочет знать, что их ожидает там, за поворо­том. Не все всерьез обращаются к гадалкам и астро­логам, но многие интересуются, хотя бы из любопытст­ва. Оптимистичный астрологический прогноз или пред­сказание зажигает искорку надежды. А от нежелатель­ных прогнозов можно и отмахнуться. Модель Тран-серфинга не вступает в противоречие с астрологией. Прогнозы имеют под собой реальное основание — пространство вариантов. Астрология существует не только потому, что людям любопытно заглянуть буду­щее. Если бы процент попаданий был слишком низок, никто бы не полагался на эфемерные предсказания. Однако существование течения вариантов действитель­но позволяет, опираясь на определенные закономерно­сти, заглянуть в нереализованные секторы простран­ства. Другое дело, что астрологические вычисления, конечно, не могут гарантировать стопроцентной точ­ности, как и в случае с ясновидением.


Каждый решает для себя сам, насколько полагать­ся на предсказания и астропрогнозы. Мы с почтени­ем оставим эту тему в стороне и посмотрим, что по­лезного можно извлечь из знания о существовании течения вариантов. Главный вопрос состоит в том, насколько можно отдаться течению, если основное на­правление выбрано верно, и почему вообще следует ему отдаваться.

Как было показано выше, разум постоянно нахо­дится под давлением искусственно созданной важнос­ти, поэтому он не может принимать эффективные ре­шения. Внутренняя и внешняя важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равно­весных сил проявляется в виде порогов и водоворо­тов на пути по течению. Если сбросить важность, те­чение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, тоже является вопросом важности. Внешняя важность заставляет ра­зум искать сложные решения простых проблем. Внут­ренняя важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает.единственно верное решение.

Если отбросить важность, разум вздохнет свобод­но, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Он смо­жет принимать более объективные и адекватные ре­шения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседнев­ных задач понадобится и логическое мышление, и зна­ния, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов — это роскошный подарок для ра­зума, которым он почти не пользуется.

Течение вариантов уже содержит в себе реше­ния всех проблем. Да и большинство проблем искус­ственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятни­ков и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Его волевые решения — это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Почти все проблемы, особенно мел­кие, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.

Мощный интеллект ни к чему, если решение уже существует в пространстве. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже зало­жена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптималь­ные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наимень­ших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов орга­низованы по пути минимального сопротивления. Именно в них лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в их интересах и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.

Все эти рассуждения могут вам показаться излиш­не абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее реше­нию. Самый первый ключ — двигаться по пути наи­меньшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают пробле­мы как препятствия, а препятствия, как известно, пре­одолевать положено с напряжением сил. Необходимо выработать привычку выбирать самый простой подвер­нувшийся вариант решения проблемы.

Всем нам приходится либо учиться чему-то новому, либо делать уже знакомые и привычные вещи. Вопрос: как и то и другое делать наиболее эффективным обра­зом? Ответ настолько прост, что в его действенность труд­но поверить: в соответствии с принципом движения по течению все нужно стараться делать так, как оно делается наиболее легким и простым образом.

Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего зве­на цепочки. Остается определить, какое звено являет­ся элементом потока. Что делает человек в таких слу­чаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта яв­ляется наиболее правильным.

Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было это сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что це­почки потока не всегда совпадают с его логическими построениями.

Как бы вы ни старались, вам редко удается вы­брать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышен­ной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому он всегда действует напо­ристо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.

Для того чтобы выбрать следующую цепочку пото­ка, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. То есть нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избы­точных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.

Когда вы вошли в состояние равновесия с окружа­ющим миром, просто следуйте за потоком. Вы сами увидите множество знаков, которые вас поведут. От­пустите ситуацию, станьте не участником, а сторонним наблюдателем. Не рабом и не хозяином, а просто ис­полнителем. Накажите своему Смотрителю, чтобы он постоянно одергивал вас, когда ваш разум пытается принять -«разумное» волевое решение. Сдайте себя в аренду в качестве исполнителя, а сами наблюдайте за работой со стороны. Все делается гораздо проще, чем кажется. Отдайтесь этой простоте. К водопаду приводит разум, а не течение вариантов.

Например, вам необходимо найти в магазине нуж­ную вещь. Но не известно, где ее можно достать. Ра­зум подсказывает самый разумный, но сложный вариант. Вы объезжаете полгорода, но в конечном итоге находите нужную вещь рядом со своим домом. Если бы важность задачи была ниже, разум не стал бы ис­кать сложное решение.

Другой пример. Перед вами стоит целый список дел. Что выбрать сначала, а что потом? Не надо думать. Если порядок не имеет принципиального значения, просто делайте так, как делается. Двигайтесь вместе с потоком, отвяжите свой разум от влияния маятников. Речь идет не о том, чтобы превратиться в безвольный бумажный кораблик на волнах, а о том, чтобы не лу­пить руками по воде, в то время как достаточно делать плавные, легкие и простые для вас движения.

Я не буду продолжать список примеров. Вы сами сделаете для себя массу полезных и удивительных открытий, если хотя бы в течение одного дня попро­буете двигаться по течению. Всякий раз, как только вам нужно найти какое-то решение, спросите себя: а какой путь поиска решения самый легкий? Выби­райте самый простой путь поиска. Всякий раз, как только кто-то или что-то отвлекает или сбивает вас с пути, не спешите активно противостоять или укло­няться. Попробуйте сдать себя в аренду и понаблю­дайте, что будет дальше. Всякий раз, как только вам нужно что-то сделать, спросите себя: а как это мож­но сделать проще всего? Позвольте делу делаться так, как оно делается проще. Всякий раз, когда вам что-то предлагают или доказывают свою точку зре­ния, не спешите отказываться и спорить. Может быть, ваш разум не понимает своей выгоды и не видит альтернативы. Активизируйте Смотрителя. Сначала наблюдайте и только потом действуйте. Спуститесь в зрительный зал, не спешите установить контроль и позвольте игре развиваться насколько возможно самостоятельно, под вашим наблюдением. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.







Date: 2015-05-22; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию