Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношенийСтр 1 из 8Следующая ⇒
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит экономический анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Экономический анализ – это деятельность субъекта управления социально-экономического объекта по выявлению и исправлению накопившихся в деятельности этого объекта недостатков [4]. Он представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Практически все участники рыночной экономики применяют методы финансового анализа для принятия решений как тактических, так и стратегических. Анализ финансового состояния предприятия позволяет снизить риск принимаемого решения, становясь источником информации при заключении договоров и выборе системы расчетов с партнерами. Целью анализа является также не только оценка финансового состояния предприятия, но и проведение работы, направленной на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности. Анализ финансового состояния позволяет определить место каждого анализируемого предприятия на рынке и оценить общую экономическую ситуацию в стране, регионе или отрасли. Вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Цель работы – провести анализ финансового состояния ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» и разработать мероприятия по его улучшению. Для выполнения поставленной цели в работе последовательно необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть теоретические основы проведения анализа финансового состояния предприятия; 2) рассмотреть общую характеристику ООО «Иверон» и провести анализ его финансового состояния; 3) на основе проведенного анализа дать рекомендации по совершенствованию финансового состояния исследуемого предприятия. Объектом исследования является ООО «Группа компаний СпецТрансСервис»». Предмет исследования – его финансовое состояние. Для выполнения работы использовались учебные пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности отечественных авторов, научно-методическая литература, а также бухгалтерская финансовая отчетность организации за 3 года. Курсовая работа состоит из введения, семи частей, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний СпецТрансСервис» создано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», решения учредителя от 29 апреля 2010 года. Общество является коммерческой организацией, основная цель которого – получение прибыли. Общество является юридическим лицом. Местонахождение ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» - 308023, г.Белгород, ул.Студенческая, д.18, оф.229. Основным видом деятельности ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» является оказание транспортных услуг (работа автокрана), а также оптовая торговля. В соответствии с предметом деятельности Общества основными задачами его являются: - предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; - оптовая, мелкооптовая, розничная, комиссионная торговля; - коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность на территории РФ и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - внешнеэкономическая деятельность; - автотранспортные услуги, автосервис; - организация платных услуг и прокат транспортных средств и их сервисного обслуживания. Общество вправе также осуществлять другие виды деятельности за исключением запрещенных законодательством РФ. На ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» используется линейно-функциональная структура управления. Во главе предприятия находится генеральный директор, единолично отвечающий за деятельность подчиненных подразделений. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета и соблюдения финансовой дисциплины. Заместитель директора занимается поиском новых заказчиков и продвижением фирмы на рынке. Менеджер координирует деятельность подчиненных на данном предприятии: водителей и рабочих. Структура управления предприятия представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Структура управления ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации за 2011-2013 гг. представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Группа компаний СпецТрансСервис» за 2011 -2013гг.
Из анализа таблицы 1.1 видно, что объем оказанных услуг на протяжении трех лет растет. В 2013 году данный показатель был равен 27105 тыс. руб. Наибольший рост произошел в 2012 г. по сравнению с 2011 г., отклонение составило 17856. Выручка от реализации услуг также постепенно растет. В 2012 г. произошел значительный рост выручки и составил 16308 по сравнению с 2011 г. Среднесписочная численность работников на протяжении трех лет неизменна и составляет 14 человек. Основные средства в данной организации появились только в 2013 г., среднегодовая их стоимость в этом году составила 1245 тыс. руб. Показатель среднегодовой стоимости дебиторской задолженности отличается различной динамикой. В 2012 г. она уменьшилась на 39. Но в 2013 наблюдался снова прирост на 806 тыс. руб. и показатель был равен 1015. Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности, начиная с 2011 г., растет быстрыми темпами и в 2013 г. она составила 11296 тыс. руб., что на 6653 больше чем в 2012. В 2012 г. себестоимость оказанных услуг равен 17866 тыс. руб., что на 15021 больше чем в 2011 г., следовательно, данный показатель растет очень быстрыми темпами. Рост наблюдается также и в 2013 г. и составляет 1094 тыс. руб. Чистая прибыль также отличается положительной динамикой. Отклонение в 2012 г. от 2011 г. составило 149 тыс. руб. А в 2013 г. наблюдался прирост на 106, показатель был равен 423 тыс. руб. Показатель производительности труда постепенно растет, а значит, увеличивается количество работ в расчете на 1 работника. В 2013 г. она составила 1936 тыс. руб. Прежде всего это вызвано ростом объема реализованных услуг на протяжении трех лет. Коэффициенты фондоотдачи имеет место быть только в 2013 г., так как именно в этом году организация приобрела основные средства. Следовательно, в 2013 г. на 1 руб. основных средств приходилось 6,95 рублей от реализации услуг. Фондоемкость, аналогично фондоотдаче, можно посчитать только в 2013г. Она равна 0,14. Это означает, что 0,14 руб. основных средств приходится 1 руб. реализованных услуг. Показатель рентабельности показывает доходность организации. На протяжении трех лет он меняется достаточно сильно. Следовательно, изменяется сумма прибыли, которая приходится на 1 руб. от реализованных услуг. В 2012 году он составил 1,8, что на 4,1 меньше чем в 2011 г. В 2013 г., напротив наблюдается рост коэффициента и составляет 2,2. Коэффициент рентабельности продаж, показывающий какая часть прибыли приходится на 1 руб. выручки, наибольший размер имеет в 2011 г., прежде всего за счет меньшего размера выручки в этом периоде, по сравнению с другими. В 2013 г. показатель рентабельности продаж вырос, если сравнивать его с 2012 г., на 0,2. Таким образом, анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, можно сделать вывод, что организация развивается и достаточно быстрыми темпами, так как почти большинство показателей имеют положительную динамику на протяжении рассматриваемого периода.
Date: 2015-05-22; view: 9825; Нарушение авторских прав |