Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация должна быть значимой (релевантной)





Она является та­ковой лишь в том случае, если может влиять на принимае­мые решения. Для того чтобы быть информативными, дан­ные должны обладать потенциалом для расширения круго­зора по принимаемым решениям. Очевидно то, что изменяет видение проблемы одного руководителя, не обязательно из­менит видение другого. Иными словами, информация долж­на быть приспособлена.

Принципиально ценность информации может быть изме­рена в денежном выражении, эквивалентном разнице между решениями, принимаемыми менеджером в случае наличия информации, и если данная информация недоступна. В об­щем, стоимость информации зависит от сложности и степе­ни важности проблемы и ее решения. Чем важнее решение, тем больше информации необходимо, тем выше ее стоимость.

Для сбора информации в организации должна быть раз­работана информационная система или, как ее еще иногда называют, информационная система управления (ИСУ). Основа ИСУ состоит в том, что управленческие решения могут быть запрограммированы, и что большинство решений может быть сведено к алгоритмической последовательнос­ти. Для этого проблема, поставленная руководителем, долж­на быть четко структурирована в соответствии с правилами решения задачи.

Там, где есть возможность структурирова­ния проблемы, компьютер может применяться для:

• упрощения работы с обширными базами данных;

• упрощения процедур функционального анализа и методов перевода данных в компьютерный вид для дальнейшей обработки;

• научных целей управления, при разработке оптимизационных моделей или моделировании последствий предпри­нимаемых действий.

На самом общем уровне информация служит принятию решений посредством описания состояния дел и объяснения происходящего. Как результат, на основе информации про­исходит прогнозирование событий, оценка предложенного направления деятельности и рекомендация плана действий.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ информация — это, как правило, статистичес­кие данные наблюдений за процессом производства, процес­сом потребления и покупок и т. д. Достаточно часто они по­лучаются из различных статистических форм отчетности в процессе проведения контроля деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬ­НАЯ ИНФОРМАЦИЯэто форма причинно-следственных свя­зей различных факторов и объяснение взаимовлияний. В науке за объяснение принимаются условия, при которых некоторое событие (описанное каким-то образом) изменяет­ся, «подгоняется» к некоторой известной системе или под­водится под принцип, принимаемый за истину. Например, су­ществует множество причин покупки какого-либо товара. По ответам покупателей можно проследить влияние на решение о покупке: мотив покупки, как решение зарождается, стиму­лирующее воздействие, приводящие к решению, и т.д. Сле­довательно, вначале мы должны определить, что должно быть объяснено. Например, нам надо решить, какой аспект пове­дения является предметом нашего интереса. Если мы опре­делили, что необходимо объяснить, следующая ступень со­стоит в выборе соответствующего типа объяснения.

Всю информацию можно классифицировать в зависимо­сти от угла зрения на нее.

В зависимости от использования:


По функциям управления:

• экономическая;

• организационная;

• техническая;

• социальная.

По роли в процессе управления:

отчетная;

• плановая;

• контрольная.

По источникам возникновения:

• внутренняя и внешняя;

• входящая и исходящая.

По степени обработанности:

• первичная (необработанная);

• вторичная (уже подвергнутая обработке с какой-то целью).

По достоверности:

• достоверная (валидная);

• недостоверная.

По времени получения:

• постоянная;

• дискретная.

 

 


Вернуться к началу

 

Date: 2015-05-22; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию