Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Доцент Недзвецкая Э.А





Курс «Культура делового общения в профессиональной деятельности педагога»

Тема1. Понятие «деловое общение» как культура взаимодействия между людьми. 20. 02.

Тема 2. Социально-психологические характеристики личности и их значение в деловом общении. 27. 02.

Тема 3. Темперамент и его взаимосвязь с другими свойствами личности.

Тема 4. Внешний вид делового человека как социально-психологический фактор и невербальное средство, воздействующее на межличностное деловое общение. 13. 03.

Тема 5. Роль культуры делового общения педагога в форми-ровании личности обучающегося как субъекта делового об-щения. Аттестационное занятие. 20. 03.

Тема 1. Понятие «деловое общение» как культура взаимодействия между людьми.

Деловое общение – это межличностное взаимодействие внутри любой профессиональной формы деятельности, в основе которой есть цель, замысел и установка на позитивный результат.

Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ:

- деловые беседы;

- деловые переговоры;

- деловые совещания;

- публичные выступления, собрания.

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ – это специфический способ организации форм делового общения, раскрывающий индивидуально - психологические особенности личности делового человека, его умения, навыки и опыт взаимодействовать в межличностных отношениях с людьми в процессе производственной деятельности (или в процессе обучения).

Важными социокультурными факторами в деловом общении являются менеджмент (организация и управление) делового взаимодействия и самоменеджмент (личностно-ориентированный подход к решению деловых ситуаций) человека.

МЕНЕДЖМЕНТ – это научно-практическое направление ориентированное на обеспечение эффективности жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений.

Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто используют как синоним «управления» и «научной организации труда».



Временем становления менеджмента как научной теории и практики управления принято считать начало ХХ в. Примерно первые три десятилетия становления менеджмента связаны с формированием «школы научного управления». Ее основателем является американский инженер Ф.У. Тейлор. Разработанные им и его последователями принципами управления производством не утратили своего значения и сегодня.

Новый этап в эволюции менеджмента складывается в 30-50-е гг. ХХ в., получивший название «школы человеческих отношений».

Одним из наиболее известных представителей этой школы является американский социолог и психолог Э. Мэйо. Главный вывод, к которому пришел Э. Мэйо в результате проведенных им исследований, заключается в том, что на эффективность трудового поведения работника, рост производительности его труда в большей мере оказывают влияние психологические и социальные факторы, чем материальные стимулы.

Представители этого направления сумели показать важную роль неформальных отношений в деятельности организации. Пришло понимание, что работниками следует управлять, прежде всего, в форме сотрудничества между администрацией и работниками.

Инновации «школычеловеческихотношений»

С возникновением и становлением «школы человеческих отношений» организации стали рассматриваться как «социальные системы», а человек в них – как одно из центральных звеньев.

Так, например, сегодня в рамках социальной системы «преподаватель - студенты» важным социокультурным фактором в процессе делового взаимодействия становится принцип «сотрудничество учебное», который характеризует стремление и умение преподавателя и студентов работать совместно, помогая и поддерживая друг друга.

В основе стратегии реализации принципа «сотрудничество учебное» лежат идеи стимулирования и








Date: 2015-04-23; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию