Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доцент Недзвецкая Э.АСтр 1 из 5Следующая ⇒
Курс «Культура делового общения в профессиональной деятельности педагога» Тема1. Понятие «деловое общение» как культура взаимодействия между людьми. 20. 02. Тема 2. Социально-психологические характеристики личности и их значение в деловом общении. 27. 02. Тема 3. Темперамент и его взаимосвязь с другими свойствами личности.
Тема 4. Внешний вид делового человека как социально-психологический фактор и невербальное средство, воздействующее на межличностное деловое общение. 13. 03. Тема 5. Роль культуры делового общения педагога в форми-ровании личности обучающегося как субъекта делового об-щения. Аттестационное занятие. 20. 03. Тема 1. Понятие «деловое общение» как культура взаимодействия между людьми. Деловое общение – это межличностное взаимодействие внутри любой профессиональной формы деятельности, в основе которой есть цель, замысел и установка на позитивный результат. Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: - деловые беседы; - деловые переговоры; - деловые совещания; - публичные выступления, собрания. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ – это специфический способ организации форм делового общения, раскрывающий индивидуально - психологические особенности личности делового человека, его умения, навыки и опыт взаимодействовать в межличностных отношениях с людьми в процессе производственной деятельности (или в процессе обучения). Важными социокультурными факторами в деловом общении являются менеджмент (организация и управление) делового взаимодействия и самоменеджмент (личностно-ориентированный подход к решению деловых ситуаций) человека. МЕНЕДЖМЕНТ – это научно-практическое направление ориентированное на обеспечение эффективности жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений. Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто используют как синоним «управления» и «научной организации труда». Временем становления менеджмента как научной теории и практики управления принято считать начало ХХ в. Примерно первые три десятилетия становления менеджмента связаны с формированием «школы научного управления». Ее основателем является американский инженер Ф.У. Тейлор. Разработанные им и его последователями принципами управления производством не утратили своего значения и сегодня. Новый этап в эволюции менеджмента складывается в 30-50-е гг. ХХ в., получивший название «школы человеческих отношений». Одним из наиболее известных представителей этой школы является американский социолог и психолог Э. Мэйо. Главный вывод, к которому пришел Э. Мэйо в результате проведенных им исследований, заключается в том, что на эффективность трудового поведения работника, рост производительности его труда в большей мере оказывают влияние психологические и социальные факторы, чем материальные стимулы. Представители этого направления сумели показать важную роль неформальных отношений в деятельности организации. Пришло понимание, что работниками следует управлять, прежде всего, в форме сотрудничества между администрацией и работниками. Инновации «школычеловеческихотношений» С возникновением и становлением «школы человеческих отношений» организации стали рассматриваться как «социальные системы», а человек в них – как одно из центральных звеньев. Так, например, сегодня в рамках социальной системы «преподаватель - студенты» важным социокультурным фактором в процессе делового взаимодействия становится принцип «сотрудничество учебное», который характеризует стремление и умение преподавателя и студентов работать совместно, помогая и поддерживая друг друга. В основе стратегии реализации принципа «сотрудничество учебное» лежат идеи стимулирования и Date: 2015-04-23; view: 506; Нарушение авторских прав |