Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы выполнения работы. Для управления дорожным движением используются различные технические средства





 

Для управления дорожным движением используются различные технические средства. К их числу относится светофорное регулирование. Оно бывает автономным, координированным, а также может быть составным элементом автоматизированных систем управления дорожным движением.

Автономное светофорное регулирование осуществляется, как правило, на изолированных перекрестках Координированное регулирование обеспечивает по возможности безостановочный проезд транспортных средств с определенной скоростью по улице или магистрали и охватывает два и более светофорных объекта. Суть координированного регулирования заключается во взаимосвязанной работе группы светофорных объектов, обеспечивающих включение зеленого сигнала к моменту прибытия группы автомобилей, движущихся с расчетной скоростью. Все светофорные объекты должны работать с одинаковой длительностью цикла регулирования. На отдельных пересечениях допускается длительность цикла, кратная основному циклу. Сдвиг фаз (интервал между началами включения зеленого сигнала на смежных перекрестках) должен быть постоянным на соседних пересечениях.

Основная цель введения автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДЦ) заключается в снижении суммарных задержек транспортных средств на перекрестках во всей зоне действия этой системы (район, город). Принцип действия АСУДД показан на схеме, представленной на рисунке 6.1. Перекрестки оснащаются системами сбора информации (ССИ), которые включают транспортные детекторы и телевизионные камеры.

ССИ регистрируют параметры транспортных потоков (интенсивность, скорость, задержки на пересекающихся направлениях, длину очереди перед светофором). Эта информация по каналам связи передается в центральный управляющий вычислительтельный комплекс (ЦУВК), где происходит ее анализ и выбор программы светофорного регулирования для каждого перекрестка. Причем расчет осуществляется таким образом, чтобы суммарные задержки для всей системы были минимальными. На основании расчета ЦУВК вырабатывает соответствующую команду, которая по линии связи передается в исполнительные устройства ИУ (контроллеры, сервомеханизмы). ИУ меняют режим регулирования светофора или (и) символ знака. Изменение режима регулирования приводит к изменению параметров транспортных потоков, что регистрируется ССИ и передается в ЦУВК и т. д.



Для оснащения магистралей города автоматизированной системой управления дорожным движением необходимы капитальные вложения, которые должны быть достаточно эффективными. Годовой экономический эффект от внедрения АСУДД определяется как разность затрат при автономном «жестком» регулировании и при АСУДД. При этом необходимо учитывать: а) затраты на текущий и профилактический ремонты; б) заработную плату обслуживающего персонала системы; в) амортизационные отчисления; г) затраты на электроэнергию, потребляемую техническими средствами системы; д) затраты, связанные с задержкой транспортных средств на перекрестках; е) затраты, связанные с потерями времени пассажирами автобусов и транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании; ж) потери от дорожно-транспортных происшествий.

Затраты на текущий и профилактический ремонты оборудования принимаются в размере 5 % от общей стоимости оборудования:

Uрб 0,05, (6.1)

 

где Кб балансовая стоимость технических средств.

Заработная плата обслуживающего персонала системы

(6.2)

 

где ко – коэффициент, учитывающий размер отчисления на социальное страхование;

Чi – численность персонала i-й категории, чел.;

Зi – среднемесячная заработная плата работников i-й категории.

Амортизационные отчисления принимаются в размере 12 % от балансовой стоимости технических средств:

Uа = (Кб nа)/100, (6.3)

где nа – норма амортизационных отчислений на полное восстановление технических средств и их капитальный ремонт, %.

Затраты на электроэнергию, потребляемую техническими средствами системы,

Uэн = Р' Трб Цэн Км , (6.4)

 

где Р' установленная мощность токоприемника, кВт;

Трб – число часов работы в течение года, ч;

Цэн стоимость 1 кВт-ч электроэнергии;

Км коэффициент использования установленной мощности.

Общая сумма затрат, связанных с эксплуатацией АСУДД,

Сэ = Uр + Uзп + Uа + Uэн. (6.5)

Аналогичным образом определяются затраты, связанные с эксплуатацией системы регулирования с «жестким» режимом работы на изолированных перекрестках.

Годовые затраты, связанные с задержкой транспортных средств на перекрестках,

Стр = SгZг + SаZа + Sл.н.хZл.н.х. (6.6)

 

Годовые затраты, связанные с потерями времени пассажирами автобусов,

, (6.7)

где Na – число автобусов, остановленных у перекрестков в год;

Ва средняя вместимость автобуса, чел.;

Qa – коэффициент, учитывающий число пассажиров, работающих в производственной среде;

ηа – коэффициент наполнения автобусов;

Zca – средняя продолжительность задержки одного автобуса за год, с;

Sп – стоимость 1 пас.ч, руб.

Годовые затраты, связанные с потерями времени пассажирами транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании, на перекрестках определяются аналогично



. (6.8)

Снижение потерь от ДТП после внедрения АСУДД

. (6.9)

Общая сумма экономии в результате внедрения АСУДД

Эс = (Стр – С’тр) + (Сапас – С’апас) + (Слпас – С’лпас) + (Сэ – С’э) + ∆Сдтп. (6.10)

 

В формуле (6.10) составляющие без штриха относятся к системе с «жестким» регулированием, а с штрихом – к АСУДД.

Годовой экономический эффект от внедрения АСУДД

 

Эг = Эс – ЕнКд. (6.11)

 

Срок окупаемости капитальных затрат

 

Ток = Кк / Эс. (6.12)

 

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений

Ер = Эс / Кк. (5.13)

В случае если Ер > Ен, то внедрение АСУДД экономически оправдано.

 

Контрольные вопросы

 

1 Изложите принципы работы систем «жесткого», координированного и автоматизированного регулирования дорожным движением.

2 Какие преимущества имеет автоматизированная система управления дорожным движением?

3 Приведите принципиальную схему действия АСУДД и дайте ей характеристику.

4 Какие затраты учитываются при обосновании эффективности АСУДД?

 

Список литературы

 

1 СТБ 1140-99. Дорожные знаки. – Минск: БелГИСС, 2000. – 111 с.

2 СТБ 1300-2002. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. – Минск: БелГИСС, 2000. – 147 с.

3 СТБ 1231-2000. Дорожная разметка. – Минск: БелГИСС, 2000. – 48 с.

4 Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990. – 255 с.

5 Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А.. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 1987. – 128 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

Рабочая программа по курсу «Технические средства организации

дорожного движения»






Date: 2015-05-19; view: 603; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию