Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 20. СССР в 1953-1964 годах
План 1. Борьба за власть в советском руководстве после смерти Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева. 2. Попытки демократизации и преодоления сталинских деформаций в обществе. Усиление критики культа личности Сталина. 3. Социально-экономическая политика: новации и догмы. 4. Хрущевская «оттепель» и развитие науки, литературы и искусства. Литература 1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 2. История России: новейшее время (1945-1999): Учебник для вузов / Под ред. А.Б. Безбородова - М.: «Олимп»; Изд-во АСТ, 2001. 3. Н.С.Хрущев. Материалы к биографии. – М.: Политиздат, 1989. 4. Пыжиков А.В. Последние месяцы диктатора // Отечественная история. 2002. № 2. 5. Пыжиков А.В. Проблемы культа личности в годы хрущевской «оттепели» // Вопросы истории. 2003. №4. 6. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 13-е, стереотипное – М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007.
В первом вопросе проанализируйте ситуацию в обществе к моменту смерти Сталина. Покажите, чем была вызвана борьба за власть. Раскрывая эту проблему, следует описать сам процесс возвышения Хрущева и его этапы: осуждение Берии, отстранение Маленкова, победа над оппозицией в 1957 году, отставка Жукова и, наконец, отстранение от власти Хрущева в результате номенклатурного переворота в октябре 1964 года. Нужно дать оценку личности и деятельности Н.С.Хрущева, показать ее противоречивый характер, успехи и просчеты в его политике. Во втором вопросе нужно проанализировать и показать непоследовательный, импульсивный характер попыток Хрущева демократизировать общество, избавить его от наиболее одиозных проявлений сталинизма. Раскрывая эту проблему, необходимо привести конкретный примеры борьбы демократической и консервативной тенденций в общественной жизни. Особое внимание уделите процессу выборочной реабилитации и усилению критики культа личности Сталина на XX и XXII съездах КПСС. Покажите недостаточность и ограниченность этих попыток. В третьем вопросе раскройте основные тенденции в развитии народного хозяйства. Покажите новации и догмы в руководстве экономикой и социальной сферой в эти голы. Назовите и кратко охарактеризуйте реформы, проведенные в промышленности и сельском хозяйстве. Оцените их эффективность, приведите конкретные цифровые данные о развитии экономики в 1953-1964 годах. В четвертом вопросе раскройте содержание термина хрущевская «оттепель». Покажите влияние процесса демократизации общества на развитие науки и искусства. Приведите наиболее яркие примеры успехов в духовной сфере, достижений в науке и художественной культуре. Покажите, в чем, на ваш взгляд, заключался смысл фразы Хрущева: «В вопросах культуры я сталинист», почему со второй половины 50-х годов происходит ужесточение режима власти, усиление сталиниских тенденций в руководстве литературой и искусством. В завершении темы объясните причины провала попыток реформирования системы в 50-е годы.
Date: 2015-05-19; view: 546; Нарушение авторских прав |