Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 13. 1917 год в России. Выбор альтернатив общественного развития
План 1. Февральская революция 1917 года. Образование двоевластия. 2. Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса Временного правительства. 3. Корниловский мятеж. Нарастание общенационального кризиса осенью 1917 года. 4. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти. Литература 1. Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению // Вопросы истории. 1996. №5-6. 2. Герасименко Г.А. Трансформация власти в России в 1917 году // Отечественная история. 1997. № 1. 3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.. История России. Изд. 2-е., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003. 4. Холяев С.В. Три Февраля 1917 года // Вопросы истории. 2003. №7. 5. Шашкова О. Февральский излом // Свободная мысль. 1997. №3. 6. Щетинов Ю.А. История России. XX век. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.
В первом вопросе необходимо рассмотреть причины и характер Февральской революции, показать ее ход и итоги. Особое внимание уделите объяснению своеобразия этой революции и сущности двоевластия, охарактеризуйте ситуацию в стране после свержения самодержавия. Покажите реальные пути и альтернативы развития страны в условиях двоевластия, раскройте цели и задачи Временного правительства, назовите его программу. Во втором вопросе главное внимание надо уделить позициям различных партий и политических сил по вопросу о перспективах революции. Нужно показать, какие идеи предлагали кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики и большевики, объяснить и рассмотреть процесс роста влияния большевиков в массах. Раскройте также сущность апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства, покажите ход событий 3-5 июля 1917 года в Петрограде и их результаты. Объясните причины ликвидации двоевластия в стране. В третьем вопросе начните изложение с показа расстановки классовых сил в стране летом 1917 года и планов различных партий в новых условиях. Дайте оценку сущности мятежа Корнилова и причин его поражения. В четвертом вопросе на конкретных фактах покажите назревание общенационального кризиса осенью 1917 года, рост рабочего, крестьянского и национального движения. Дайте оценку деятельности Демократического совещания и Предпарламента и вопросов, которые они обсуждали. Покажите, почему не удалось передать власть Советам мирным путем после поражения корниловщины. В чем существо нового курса большевиков, предложенного Лениным в сентябре-октябре 1917 года? Следует также изложить сам ход событий 24-25 октября 1917 года и дать им оценку, выявить, в чем состояли причины победы большевиков. В завершении вопроса раскройте решение и значение II Всероссийского съезда Советов, дайте оценку декретам о мире, о земле и об образовании однопартийного правительства. Покажите современные взгляды на роль и значение Октябрьской революции в нашей истории.
Date: 2015-05-19; view: 500; Нарушение авторских прав |