Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Россия в начале XX века





План

1. Внутренняя политика Николая II. Система самодержавия на рубеже XIX-XIX веков.

2. Обострение кризиса в стране в 1900-1904 гг.

3. Первая русская революция и ее значение.

Литература

1. Анфимов А.М. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. 1994. №3.

2. Волобуев О., Шелохаев В. Великие потрясения 1905-1907 гг. в контексте российской модернизации // Свободная мысль. 2005. №1.

3. Рогалина Н.Л. Аграрный кризис в российской деревне начала XX века // Вопросы истории. 2004. №7.

4. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 13-е, стереотипное – М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007.

5. Тютюкин С.В. Первая революция в России: взгляд через столетие // Отечественная история. 2004. №6.

6. Щетинов Ю.А. История России. XX век. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.

 

В первом вопросе необходимо проанализировать, что представляла из себя система власти в начале XX века, дать характеристику личности и деятельности Николая II. Следует подчеркнуть, что система самодержавия все больше превращалась в анахронизм, сдерживая общественное развитие. На конкретных примерах покажите нежелание Николая II идти на радикальные реформы, что неизбежно вело к обострению ситуации в стране. Данный материал достаточно подробно изложен в современных учебных пособиях.

Во втором вопросе на конкретном цифровом материале следует раскрыть содержание кризиса в политической, экономической и социальной сферах. Приведите данные, характеризующие кризис 1900-1903 гг. в экономике и рост революционных выступлений в 1900-1904 гг., покажите влияние русско-японской войны 1904-1905 г. на обострение ситуации в стране.

В третьем вопросе надо не только с конкретными цифрами и датами охарактеризовать начало, ход и итоги событий 1905-1907 гг., но и показать причины и характер революции, акцентировать внимание на ее целях и задачах, движущих силах и ключевых моментах. Охарактеризуйте значение этой революции для судеб России и мира.



 

Тема 12. Россия в период между первой и второй революциями (1907-1916 гг.)

План

1. Особенности социально-экономического и политического развития России в 1907-1916 гг.

2. Реформы Витте и Столыпина.

3. Опыт российского парламентаризма.

4. Классы и партии в годы первой мировой войны.

Литература

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

2. Искендеров А.А. Российская монархия, самодержавие, реформы и революция // Вопросы истории. 1993. №7, 1994. №1,6.

3. История России в портретах. Т.1. – Смоленск-Брянск.: Русич, 1997.

4. Сахаров А. Тяжкий путь российского реформаторства // Свободная мысль. 1995. № 7.

5. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 13-е, стереотипное – М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007.

 

Раскрывая содержание первого вопроса, покажите новые черты, которые проявились во всех сферах жизни общества после поражения революции. Приведите данные о росте экономики в период 1907-1909 и 1910-1914 годов. Следует показать изменения в системе власти, появление новых общественных организаций (советы, профсоюзы, крестьянский союз и тд.). Охарактеризуйте сущность режима «третьеиюньской монархии», объясните смысл термина «бонапартизм» при оценке действий царизма.

Во втором вопросе следует особо подчеркнуть, что реформы Витте и Столыпина (наряду с Манифестом 17 октября 1905 года) были крупнейшими попытками реформ, предпринятыми в начале XX века. Покажите сходство и отличие в этих преобразованиях, их цели и направленность. Эта проблема подробно изложена в указанной статье Искендерова. Приведите конкретные цифры, характеризующие ход и итоги данных реформ. Для этого можно использовать работу Тимошиной. Надо также проанализировать причины относительных неудач реформ Витте и Столыпина, назвать уроки этих преобразований.

В третьем вопросе изложение надо начать с анализа смысла и значения царского Манифеста от 17 октября 1817 года, показать его влияние на формирование российской многопартийности и создания элементов режима парламентской монархии. Далее следует кратко проанализировать состав, ход и итоги работы первой-четвертой дум в России, показать те новые моменты, которые связаны с их деятельностью, особенности российского парламентаризма.

В четвертом вопросе главное внимание надо уделить тому, как различные партии и политические силы отнеслись к вступлению России в мировую войну. Особо выделите позицию большевиков, покажите также реакцию четвертой Госдумы на войну и программу «Прогрессивного блока». Надо назвать основные этапы и события, связанные с участием России в войне.

 






Date: 2015-05-19; view: 265; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию