Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11. Россия в начале XX века
План 1. Внутренняя политика Николая II. Система самодержавия на рубеже XIX-XIX веков. 2. Обострение кризиса в стране в 1900-1904 гг. 3. Первая русская революция и ее значение. Литература 1. Анфимов А.М. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. 1994. №3. 2. Волобуев О., Шелохаев В. Великие потрясения 1905-1907 гг. в контексте российской модернизации // Свободная мысль. 2005. №1. 3. Рогалина Н.Л. Аграрный кризис в российской деревне начала XX века // Вопросы истории. 2004. №7. 4. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 13-е, стереотипное – М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. 5. Тютюкин С.В. Первая революция в России: взгляд через столетие // Отечественная история. 2004. №6. 6. Щетинов Ю.А. История России. XX век. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.
В первом вопросе необходимо проанализировать, что представляла из себя система власти в начале XX века, дать характеристику личности и деятельности Николая II. Следует подчеркнуть, что система самодержавия все больше превращалась в анахронизм, сдерживая общественное развитие. На конкретных примерах покажите нежелание Николая II идти на радикальные реформы, что неизбежно вело к обострению ситуации в стране. Данный материал достаточно подробно изложен в современных учебных пособиях. Во втором вопросе на конкретном цифровом материале следует раскрыть содержание кризиса в политической, экономической и социальной сферах. Приведите данные, характеризующие кризис 1900-1903 гг. в экономике и рост революционных выступлений в 1900-1904 гг., покажите влияние русско-японской войны 1904-1905 г. на обострение ситуации в стране. В третьем вопросе надо не только с конкретными цифрами и датами охарактеризовать начало, ход и итоги событий 1905-1907 гг., но и показать причины и характер революции, акцентировать внимание на ее целях и задачах, движущих силах и ключевых моментах. Охарактеризуйте значение этой революции для судеб России и мира.
Тема 12. Россия в период между первой и второй революциями (1907-1916 гг.) План 1. Особенности социально-экономического и политического развития России в 1907-1916 гг. 2. Реформы Витте и Столыпина. 3. Опыт российского парламентаризма. 4. Классы и партии в годы первой мировой войны. Литература 1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 2. Искендеров А.А. Российская монархия, самодержавие, реформы и революция // Вопросы истории. 1993. №7, 1994. №1,6. 3. История России в портретах. Т.1. – Смоленск-Брянск.: Русич, 1997. 4. Сахаров А. Тяжкий путь российского реформаторства // Свободная мысль. 1995. № 7. 5. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 13-е, стереотипное – М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007.
Раскрывая содержание первого вопроса, покажите новые черты, которые проявились во всех сферах жизни общества после поражения революции. Приведите данные о росте экономики в период 1907-1909 и 1910-1914 годов. Следует показать изменения в системе власти, появление новых общественных организаций (советы, профсоюзы, крестьянский союз и тд.). Охарактеризуйте сущность режима «третьеиюньской монархии», объясните смысл термина «бонапартизм» при оценке действий царизма. Во втором вопросе следует особо подчеркнуть, что реформы Витте и Столыпина (наряду с Манифестом 17 октября 1905 года) были крупнейшими попытками реформ, предпринятыми в начале XX века. Покажите сходство и отличие в этих преобразованиях, их цели и направленность. Эта проблема подробно изложена в указанной статье Искендерова. Приведите конкретные цифры, характеризующие ход и итоги данных реформ. Для этого можно использовать работу Тимошиной. Надо также проанализировать причины относительных неудач реформ Витте и Столыпина, назвать уроки этих преобразований. В третьем вопросе изложение надо начать с анализа смысла и значения царского Манифеста от 17 октября 1817 года, показать его влияние на формирование российской многопартийности и создания элементов режима парламентской монархии. Далее следует кратко проанализировать состав, ход и итоги работы первой-четвертой дум в России, показать те новые моменты, которые связаны с их деятельностью, особенности российского парламентаризма. В четвертом вопросе главное внимание надо уделить тому, как различные партии и политические силы отнеслись к вступлению России в мировую войну. Особо выделите позицию большевиков, покажите также реакцию четвертой Госдумы на войну и программу «Прогрессивного блока». Надо назвать основные этапы и события, связанные с участием России в войне.
Date: 2015-05-19; view: 491; Нарушение авторских прав |