Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Реформы и контрреформы в России во второй половине XIX века
План 1. Россия в середине XIX века. Историческая необходимость буржуазных реформ 60-70-х гг. 2. Крестьянская реформа 1861 года и ее значение. 3. Буржуазные реформы Александра II. 4. Контрреформы Александра III. Литература 1. Гетманский А.Э. П.А.Валуев // Вопросы истории. 2002. №6. 2. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 3. Корнилов А. Курс истории России XIX века. – М.: Астрель, 2004. 4. Рабкина Н.А. К.П.Победоносцев // Вопросы истории. 1995. №2. 5. Романовы. Исторические портреты. Кн.2. – М.: АРМАДА, 1997. 6. Троицкий Н.А. Ф.Н.Плевако // Вопросы истории. 2001. №4.
В первом вопросе покажите ситуацию в стране после поражения в Крымской войне 1853-1856 гг. Приведите данные о нарастании революционного движения и усилении кризиса на рубеже 50-60-х годов, об изменении духовной обстановки в России с приходом к власти Александра II. Дайте характеристику его роли в нашей истории, покажите различные проекты преобразований в стране (Катков, Валуев и др.). Во втором вопросе охарактеризуйте ход подготовки крестьянской реформы в 1857-1861 годах, борьбу различных группировок по данному вопросу. Следует подробно и конкретно рассмотреть основные положения реформы 1861 года, ее двойственный характер и противоречивые последствия, приведя конкретные цифры и примеры. Объясните, почему эти реформы открыли путь к капитализму в России и какие проблемы оставили не решенными. В третьем вопросе надо конкретно проанализировать ключевые реформы 1863-1874 годов: университетскую, школьную, цензурную, печати и образования, земскую, судебную, городскую и военную. Объясните их роль и значение в нашей истории и причины незавершенности. В четвертом вопросе дайте характеристику личности и деятельности Александра III, приведите оценки его в исторической литературе. Необходимо рассмотреть основные направления его внутренней политики, особенно в области отношений труда и капитала. Покажите нарастание реакции в духовной сфере, цели и задачи, содержание земской, городской, судебной контрреформ.
Date: 2015-05-19; view: 642; Нарушение авторских прав |