Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ





В отечественной психолого-педагогической науке призна­но, что полноценная игра как специфически детский вид дея­тельности может развиваться только под воспитательным влиянием среды и направленного формирования игровой де­ятельности взрослыми. По мнению Г.П. Щедровицкого, игра, выступая в роли особого вида деятельности, либо непосред­ственно задается извне, либо складывается под влиянием вне­шних условий на каком-то раннем этапе развития ребенка и постепенно пополняется и развертывается за счет все новых внешних ситуаций и процессов деятельности ребенка в них, ситуаций, частично складывающихся стихийно благодаря случайным внешним обстоятельствам, частично создаваемых самой деятельностью ребенка.

Е.Е. Кравцова предлагает разграничивать два явления — игру и игровую деятельность. «Игра — это определенное от­ношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрос­лому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику и сверстни­ка к нему». Игровая деятельность по сравнению с игрой — понятие более узкое, оно предполагает специальную деятель­ность детей по моделированию мира. Игровую деятельность, по мнению исследователя, действительно формируют, разви­вают. А что касается игры, то, если ребенку создать нормаль­ные условия жизни, то он заиграет сам.

Но что в таком случае считать началом индивидуальной детской игры, ее первым этапом? Ответ на этот вопрос неиз­бежно возвращает нас к необходимости дать четкое определе­ние детской игры. Если игрой будут названы только более сложные формы игры, считает М.Ю. Кистяковская, то «вся предыстория игры, а вместе с тем сама ролевая игра могут пострадать». Если же рассматривать маленького ребенка как существо биосоциальное, то можно утверждать, что с момента своего появления на свет, он переходит от биологической к социальной игре и социальная сторона игры постепенно ста­новится ведущей.

По мнению В. Штерна, развитие игры ребенка проходит такие же этапы, как завоевание им пространства: «Исходя из собственного я, оно распространяет свою деятельность кон­центрическими кругами на все более широкие области».






Date: 2015-05-19; view: 347; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию