Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы развития детской игры
В отечественной психолого-педагогической науке признано, что полноценная игра как специфически детский вид деятельности может развиваться только под воспитательным влиянием среды и направленного формирования игровой деятельности взрослыми. По мнению Г.П. Щедровицкого, игра, выступая в роли особого вида деятельности, либо непосредственно задается извне, либо складывается под влиянием внешних условий на каком-то раннем этапе развития ребенка и постепенно пополняется и развертывается за счет все новых внешних ситуаций и процессов деятельности ребенка в них, ситуаций, частично складывающихся стихийно благодаря случайным внешним обстоятельствам, частично создаваемых самой деятельностью ребенка. Е.Е. Кравцова предлагает разграничивать два явления — игру и игровую деятельность. «Игра — это определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику и сверстника к нему». Игровая деятельность по сравнению с игрой — понятие более узкое, оно предполагает специальную деятельность детей по моделированию мира. Игровую деятельность, по мнению исследователя, действительно формируют, развивают. А что касается игры, то, если ребенку создать нормальные условия жизни, то он заиграет сам. Но что в таком случае считать началом индивидуальной детской игры, ее первым этапом? Ответ на этот вопрос неизбежно возвращает нас к необходимости дать четкое определение детской игры. Если игрой будут названы только более сложные формы игры, считает М.Ю. Кистяковская, то «вся предыстория игры, а вместе с тем сама ролевая игра могут пострадать». Если же рассматривать маленького ребенка как существо биосоциальное, то можно утверждать, что с момента своего появления на свет, он переходит от биологической к социальной игре и социальная сторона игры постепенно становится ведущей. По мнению В. Штерна, развитие игры ребенка проходит такие же этапы, как завоевание им пространства: «Исходя из собственного я, оно распространяет свою деятельность концентрическими кругами на все более широкие области». Date: 2015-05-19; view: 669; Нарушение авторских прав |