Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика «Сферы профессиональных предпочтений» (СПП) - модификация Йовайши «Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) Е.А.Климова
Цель - диагностировать сферу профессиональных предпочтений. Инструкция: «Вам будет предложен перечень утверждений или вопросов, имеющих 2 варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение и зафиксируйте это в бланке для ответов. Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае Вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0. Если Вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них». Текст опросника 1.Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах: а) цвет, совершенство форм; б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 2.Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся: а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; б) мужество, смелость, выносливость. 1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым: а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. 2. Какое награждение Вас больше бы обрадовало: а) за общественную деятельность; б) за научное изобретение. 3. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание: а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; б) внешнее оформление колон (знамена, одежда и пр.). 4. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись: а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах). 5. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели: а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); б) новых продовольственных товаров. 6. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали: а) музыкальный; б) технический. 7. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание: а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств. 8. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали: а) литературно-художественные; б) научно-популярные. 9. Что важнее для человека: а) создавать себе благополучный, удобный быт; б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство. 10. Для благополучия общества необходимо: а) техника; б) правосудие. 11. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали: а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны. 12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность: а) о машине нового типа; б) о новой научной теории. 13. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла: а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); б) работа с машинами. 14. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее: а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага. 15. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу. 16. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: а) физика; б) физическая культура. 17. Что обществу принесет больше пользы: а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей. 18. Какого характера научную работу Вы бы выбрали: а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 19. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии. 20. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы: а) как известный спортсмен на международные соревнования; б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны. 21. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием: а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых. 22. Что Вас больше привлекает при чтении книг: а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль. 23. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение: а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; б) физической культуре или другой работе, связанной с движением. 24. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь: а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым. 25. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: а) на спорт, т.к. это нужно для укрепления здоровья; б) на успеваемость учащихся, т.к. это необходимо для их будущего. 26. Что бы Вас больше заинтересовало в печати: а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека. 27. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали: а) главного инженера завода; б) директора универмага. 28. Как Вы считаете, что важнее: а) много знать; б) создавать материальные блага. Бланк ответов
Обработка данных. Данные из бланка ответов переносятся в ключ. В каждом столбце подсчитывается количество баллов. Суммарные баллы записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, соответствующим определенной сфере профессиональных предпочтений. Ключ
Интерпретация результатов 1. Сфера искусства - СИ («человек - художественный образ»); 2. Сфера технических интересов - СТИ («человек - техника»); 3. Сфера работы с людьми - СРСЛ («человек - человек»); 4. Сфера умственного труда - СУТ (склонность к умственной деятельности); 5. Сфера физического труда - СФТ (склонность к подвижной (физической) деятельности); 6. Сфера материальных интересов - СМИ (производство и потребление материальных благ). Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом (выбирающим профессию). Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Примечание: при характеристике сфер профессиональных предпочтений целесообразно использовать интерпретацию результатов «Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) Е.А.Климова. Литература 1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1984. - С. 145-147. 2. Полякова О.Б. Психология труда: Учеб.-метод. пособие. - Ч. I. - Основы психологии труда. - М.: МГУТУ, 2004. - 76 с. 3. Практикум по психологии профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 304 с. - С. 34-40. 4. Ратанова Т.А., Золотарева Л.И., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. - М.: МГОПУ, 1997. - 219 с. - С. 190-192.
Date: 2015-05-19; view: 1046; Нарушение авторских прав |