Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика «Сферы профессиональных предпочтений» (СПП) - модификация Йовайши «Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) Е.А.Климова





Цель - диагностировать сферу профессиональных предпочтений.

Инструкция: «Вам будет предложен перечень утверждений или вопросов, имеющих 2 варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение и зафиксируйте это в бланке для ответов. Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае Вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0. Если Вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

Текст опросника

1.Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах: а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2.Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:

а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

б) мужество, смелость, выносливость.

1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

2. Какое награждение Вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

3. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колон (знамена, одежда и пр.).

4. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

5. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); б) новых продовольственных товаров.

6. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

7. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых удобств.

8. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

а) литературно-художественные;

б) научно-популярные.

9. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

10. Для благополучия общества необходимо:

а) техника;

б) правосудие.

11. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижениях спортсменов нашей страны.

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

13. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

б) работа с машинами.

14. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

15. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

16. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

17. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

18. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

19. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

20. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.


21. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

22. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

23. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

24. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

25. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на спорт, т.к. это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, т.к. это необходимо для их будущего.

26. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

27. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

28. Как Вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

Бланк ответов

№№ а б №№ а б №№ а б
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Обработка данных. Данные из бланка ответов переносятся в ключ. В каждом столбце подсчитывается количество баллов. Суммарные баллы записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, соответствующим определенной сфере профессиональных предпочтений.

Ключ

СИ СТИ СРСЛ СУТ СФТ СМИ
 
   
 
   
10а     10б   11а
11б 12а 12б 13а 13б  
  14а   14б 15а  
  15б 16а     16б
17а   17б 18а 18б 19а
    19б 20а 20б  
21а     21б 22а 22б
23а   23б   24а  
24б 25а     25б  
  26а   26б 27а 27б
28а   28б     29а
  29б   30а   30б
           

Интерпретация результатов

1. Сфера искусства - СИ («человек - художественный образ»);


2. Сфера технических интересов - СТИ («человек - техника»);

3. Сфера работы с людьми - СРСЛ («человек - человек»);

4. Сфера умственного труда - СУТ (склонность к умственной деятельности);

5. Сфера физического труда - СФТ (склонность к подвижной (физической) деятельности);

6. Сфера материальных интересов - СМИ (производство и потребление материальных благ).

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом (выбирающим профессию). Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.

Примечание: при характеристике сфер профессиональных предпочтений целесообразно использовать интерпретацию результатов «Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) Е.А.Климова.

Литература

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1984. - С. 145-147.

2. Полякова О.Б. Психология труда: Учеб.-метод. пособие. - Ч. I. - Основы психологии труда. - М.: МГУТУ, 2004. - 76 с.

3. Практикум по психологии профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 304 с. - С. 34-40.

4. Ратанова Т.А., Золотарева Л.И., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. - М.: МГОПУ, 1997. - 219 с. - С. 190-192.

 







Date: 2015-05-19; view: 1046; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию