Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (ДДО) Е.А. КлимоваСтр 1 из 10Следующая ⇒
Лабораторная работа №1. Диагностика профессионального самоопределения Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (ДДО) Е.А. Климова Цель -диагностировать профессиональные интересы и склонности, соответствующие одному или нескольким типам профессий. Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2 возможностей, что бы предпочли Вы? Отвечая на вопрос «Что бы вы предпочли из 2 возможностей?», необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности (а) по отношению к (б), либо виду деятельности (б) по отношению к (а), и поставить «+» в соответствующей номеру вопроса клетке бланка ответов». Текст опросника 1. а) ухаживать за животными; б) обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2. а) помогать больным людям, лечить их; б) составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. 3. а) следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток; б) следить за состоянием, развитием растений. 4. а) обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу); б) доводить товары до потребителя (рекламировать, рекомендовать, продавать). 5. а) обсуждать научно-популярные книги, статьи; б) обсуждать художественные книги (пьесы, концерты). 6. а) выращивать молодняк (животных какой-либо породы); б) тренировать товарищей, сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). 7. а) копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты); б) управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - трактором, тепловозом, подъемным краном. 8. а) сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии); б) оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). 9. а) ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище; б) искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10. а) лечить животных; б) выполнять вычисления, расчеты. 11. а) выводить новые сорта растений; б) конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания). 12. а) разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять; б) разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). 13. а) наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности; б) наблюдать, изучать жизнь микробов. 14. а) обслуживать, налаживать медицинскую аппаратуру, приборы; б) оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах, ранениях, ожогах. 15. а) составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах; б) художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). 16. а) делать лабораторные анализы в больнице; б) принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. 17. а) красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий; б) осуществлять сборку машин, приборов. 18. а) организовывать культпоходы и экскурсии сверстников или младших в театры, в музеи, туристические походы; б) играть на сцене, принимать участие в концертах. 19. а) изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания; б) заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20. а) вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада; б) работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, компьютере).
Бланк ответов
Теоретическая основа. В основу опросника положена классификация профессий и специальностей Е.А.Климова - идея деления всех профессий на 5 типов по признаку объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. 5 типов профессий: 1) «человек - природа» (Ч-П); 2) «человек - техника» (Ч-Т); 3) «человек - человек» (Ч-Ч); 4) «человек - знаковая система» (Ч-ЗС) или «человек - знак» (Ч-З); 5) «человек - художественный образ» (Ч-ХО) или «человек - художник» (Ч-Х). В названии каждого типа профессий на первом месте стоит «человек» как субъект профессиональной деятельности, а на втором - объект профессиональной деятельности, с которым взаимодействует человек. Обработка данных. Перенести данные из бланка ответов в ключ. Подсчитать количество плюсов в каждом из 5 вертикальных столбцов и проставить соответствующие суммы в нижних клетках бланка ответов. Наибольшие суммы плюсов в столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно, склонностей к областям профессиональной деятельности. Ключ
Интерпретация результатов 1. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - природа» являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. К данному типу относятся профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и др. 2. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - техника» служат технические системы, машины, аппараты, установки, материалы и энергия. К данному типу относятся профессии: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и др. 3. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - человек» являются люди, группы, коллективы. К данному типу относятся профессии сферы обслуживания, медицины, педагогики, психологии, юриспруденции и др. 4. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - знаковая система» служат условные знаки, шифры, схемы, коды, таблицы. К данному типу относятся профессии: корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и др. 5. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - художественный образ» служат художественные образы, их роли, особенности и элементы. К данному типу профессий относятся: ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, поэт, артист и др. Модификация инструкции и обработки данных (О.Б.Поляковой). Оценивание видов деятельности может осуществляться по бинарной шкалы (оценивается каждый вид деятельности в предлагаемой паре: если нравится, то ставится «+»; если не нравится - «-») или по 6-балльной шкале (очень нравится - «+++»; нравится - «++»; скорее нравится, чем не нравится - «+»; скорее не нравится, чем нравится - «-»; не нравится - «--»; очень не нравится - «---»). При обработке данных по каждому столбцу подсчитывается количество «+» и количество «-», а потом находится алгебраическая сумма. Наибольшее положительное значение указывает на преобладающий тип профессий, которому соответствуют интересы и склонности человека.
Date: 2015-05-19; view: 1246; Нарушение авторских прав |