Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торжественная часть





Обозначаются задачи, которые предстоит решить отряду сегодня; уместен будет торжественный ритуал, может быть зачитан наказ предыдущей смены.

2. Интересно жить – а как?

Вы предлагаете ребятам на выбор или жизнь отрядом, со строгой взаимной дисциплиной, подчинением всему коллективу, командиру, или жизнь «организованной толпой» – «никому не подчиняюсь, что хочу, то и делаю». При этом можно не показывать своей позиции, позволить ребятам поспорить, определиться самостоятельно.

3. Каким вы представляли лагерь?

Разговор о лагере, о его законах и традициях – говорит об этом не только вожатый, важно, чтоб эта работа была совместной, ориентированной на понимание и принятие детьми среды детского лагеря.

4. Разговор ребят о дальнейшей жизни отряда: по каким законам жить.

Может быть выработана собственная Декларация, свод правил, взаимных требований и обязательств. Ее основа – законы и традиции детского лагеря, права детей, отдыхающих в Центре, зафиксированные в Уставе детского лагеря. Возможно, ребята не знакомы с Конвенцией о правах детей, тогда заранее можно обсудить с ними эту проблему – права ребенка.

5. Какова роль вожатого в отряде? Что такое самоуправление?

При обсуждении этого вопроса, как показала практика, отряд бросается из одной крайности в другую: «Руководит всем вожатый, он старше, умнее», – говорит один; «Нет, совет отряда», – возражает другой. Третий предлагает дать вожатому два голоса. Удачнее договориться с детьми о том, что вожатый может наложить «табу» на решение совета отряда, подвергающее риску жизнь и здоровье ребят. В других случаях, если вожатый не согласен, он просто апеллирует к сбору, как и любой из ребят. Обсудив позицию вожатых, нужно вместе с ребятами параллельно определить и полномочия, и обязанности членов Совета отряда, командира, других представителей органов самоуправления, которые в данной смене нужны вашему отряду.

Наконец, органы самоуправления выбираются. Ребятам, которых выбрали, выдаются отличительные знаки. При выборе ошибка может быть в том, что вожатый высказывает свое мнение раньше, чем услышал все мнения детей. Чаще всего мнения совпадают, если вожатый организовал деятельность в организационный период так, что ребята смогли хорошо узнать друг друга, у каждого была возможность проявиться в своих лучших качествах.

Date: 2015-05-19; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию