Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция психических процессов с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей с ОНР





Цели, задачи содержания учебного процесса, методы и средства обучения в подготовительном периоде.

Коррекция психических процессов с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей с ОНР.

 

 

Дети, поступающие в первый класс, различаются по возрастным и типологическим особенностям, по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению. В специальную (коррекционную) речевую школу приходят дети, дефекты речи которых корригировались уже в дошкольном возрасте. Часть из них посещала логопедическую группу в детском саду, некоторые приходят из дома.

Попадая в специальную коррекционную школу, одни из них обнаруживают некоторые учебные навыки, другие совершенно ими не владеют, но всех их объединяет неподготовленность к усвоению знаний.

В основном дети с ОНР хотят учиться. Отдельные первоклассники частично могут соблюдать режим школы, умеют вести себя на уроке, но у всех обнаруживается недостаточность познавательной деятельности, от которой зависит качество усваиваемых знаний: у них снижена функциональность процессов восприятия и представления, памяти, мышления и т. д. Большие познавательные возможности способствуют успешной коррекции и компенсации имеющихся затруднений. Нарушения процессов мышления усугубляют проявление того или иного дефекта речи.

Все это обусловливает необходимость проведения занятий, подготавливающих детей к обучению грамоте, а в дальнейшем — к совершенствованию навыков чтения и письма, овладению элементарной грамматикой, связной устной и письменной речью.

В то же время не у всех детей с ОНР разные компоненты психофизического и речевого развития нарушены в равной степени: у одних это грубые недостатки фонематического слуха, малая дифференцированность слуховых восприятий, у других — неправильное произношение, связанное с дефектами речевого аппарата, у третьих — нарушение моторики или зрительного и пространственного восприятия и представления. Проявляются эти отклонения в трудностях овладения чтением и письмом, в появлении специфических ошибок.

Учителю - логопеду нужно знать затруднения ребенка в обучении, имеющиеся у него нарушения речи и их причины, чтобы специальными коррекционными приемами в какой-то степени облегчить ему процесс усвоения учебного материала. С этой целью в пропедевтический период начинается изучение первоклассников, которое продолжается и в дальнейшем, во время формирования программных знаний и навыков. Так, работа над произносительной стороной речи позволит выделить, например, не только детей с грубыми дефектами произношения, направляемых к логопеду, но и таких, нарушения у которых, на первый взгляд не очень заметные, затем могут привести к многочисленным специфическим ошибкам в письме.

В процессе развития зрительного и пространственного восприятия и представления могут быть выявлены такие затруднения, которые будут преодолимы в ходе обучения письму. Таким образом, раннее и целенаправленное изучение детей в пропедевтический период позволит выделить среди них типологические группы и наметить некоторые коррекционные мероприятия, что будет способствовать более успешному продвижению первоклассников в процессе индивидуального и фронтального обучения.

 

Задачи пропедевтического периода.

 

Date: 2015-05-19; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию