Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование. Предметные картинки с изображениями мебели, предметные картинки, изображения на которых начинаются со звуков [а], [у], мяч. Предварительная работа. Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»; С. Маршака «Кошкин дом». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие памяти.] Логопед встречает детей, приглашает их к столу, организует приветствие. Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название мебели. 1-й ребенок. Стол. 2-й ребенок. Стул. 3-й ребенок. Кровать. 4-й ребенок. Шкаф. Логопед. Молодцы! 2. Игра «Кто внимательный?» [Развитие речевого слуха.] Логопед напоминает детям, как нужно правильно сесть. Логопед. Сейчас я хочу проверить, хорошая ли у вас память. Я буду читать отрывки из знакомых вам стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака, а вы слушайте и запоминайте названия мебели, которые в них прозвучат. ...Из окошка вывалился стол И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел... ...А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит... ...Вот это стул — На нем сидят. Вот это стол — За ним едят. Какие названия мебели вы услышали? 1-й ребенок. Стол. 2-й ребенок. Табуреточка. 3-й ребенок. Стул. 4-й ребенок. Стол. Логопед. Отлично! Вы запомнили все названия мебели. 3. Упражнение «Помоги мне» (с мячом). [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).] Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает им построиться в кружок. Логопед. Теперь поиграем в мяч. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите мяч и договариваете то, что я не успела сказать. (Бросает мяч первому ребенку.) Я буду спать... 1-й ребенок....В кроватке. Логопед. Я буду сидеть... 2-й ребенок....На стуле. Логопед. Я обедаю... 3-й ребенок....За столом. Логопед. Я отдыхаю... 4-й ребенок....На диване. Логопед. Молодцы! Похлопайте себе. 4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». (Повторение, см. с. 164.) [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.] Логопед убирает мяч и организует проведение пальчиковой гимнастики. 5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика по-прежнему проводится с использованием игрушек или предметных картинок. 6. Дыхательная гимнастика. Упражнение 3. (Повторение, см. с. 170.) [Развитие речевого дыхания.] 7. Обучение отгадыванию загадок о мебели. [Развитие мышления, диалогической речи.] Логопед приглашает детей к мольберту на стульчики, стоящие полукругом. На мольберте — картинки с изображениями мебели. Логопед. Назовите мебель, изображенную на картинках. 1-й ребенок. Стол. 2-й ребенок. Буфет. 3-й ребенок. Стулья. 4-й ребенок. Кровать. Логопед. Сейчас я буду загадывать загадки о мебели, а вы попробуете отгадать их. Картинки вам помогут. Четыре братца под одной крышей стоят. Что это? Дети. Это стол. Логопед. Как вы догадались? Дети. У стола четыре ножки. Логопед. Правильно, четыре ножки стола названы в загадке братцами. Они стоят под крышкой стола как под крышей. Слушайте еще одну загадку. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Что это? Дети. Это стулья. Логопед. Как вы догадались? Дети. У них есть ножки и спинки. Логопед. Отлично! Похлопайте себе. 8. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов (начальная ударная позиция).] Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает рас сосредоточится по нему. Логопед. Игра «Будь внимательным» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Я буду показывать и называть картинку. Вы присядете, если название картинки начинается со звука У. Вы потянетесь на носочках, если название картинки начинается со звука А. Аист, утка, улей, ушки, арка, Аня, Уля, Алик, умный, улица. Логопед следит за правильностью выполнения задания и оценивает деятельность детей. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить наиболее понравившиеся им игры и упражнения и оценить работу друг друга на занятии. Date: 2015-05-19; view: 535; Нарушение авторских прав |