Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноябрь, 2-я неделя





Тема «Обувь»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить,


удобный, теплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями обуви[26] и одежды, лото «Один — много», массажные мячики.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви у нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Логопед. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

2. Игра «Четвертый лишний». [Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.]

Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены детская одежда и обувь: туфельки, платье, шорты и носки.

Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка лишняя?

Дети. Лишние туфли.

Логопед. Почему?


Дети. Это обувь.

Логопед. А все остальное?

Дети. Это одежда.

Логопед. Правильно. Молодцы!

Далее проводится работа еще с 2—3 комплектами картинок, в ходе которой дети упражняются в различении обуви: по сезону, цвету, материалу. Используются следующие комплекты картинок: сандалии, шлепанцы, сапожки, босоножки; синие туфельки, кроссовки, ботиночки и желтые сапожки; резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы и лакированные туфельки.

3. Работа в тетради №1. [Развитие пальцевой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Посмотрите, какая красивая туфелька нарисована в вашей тетради (с. 14). Послушайте стихотворение о ней (читает стихотворение про Дженни}. Сейчас вы обведете туфельку по точкам простым карандашом, а потом раскрасите любым цветным карандашом. Если хотите, пряжку на туфельке можете сделать любого другого цвета.

Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь.

Логопед. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, какие туфельки у вас получились.

1-й ребенок. У меня желтая туфелька.

2-й ребенок. У меня зеленая туфелька.

3-й ребенок. У меня синяя туфелька.

4-й ребенок. Ау меня красная туфелька.

Логопед. Вечером вы нарисуете и раскрасите вторую туфельку для девочки Дженни, а сейчас давайте поиграем с массажными мячиками.

4. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.


5. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных).]

Логопед раздает детям игровые карты, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями одного или нескольких предметов обуви. Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 2 части. В части, расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.

Логопед. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета обуви. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы долж­ны положить картинку с изображениями нескольких предметов обуви. Обувь нужно подобрать парами, например: тапка — тапки. Выполняйте.


Дети подбирают картинки и раскладывают их на свои карты.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.

1-й ребенок. Ботинок — ботинки.

2-й ребенок. Туфля — туфли.

3-й ребенок. Сапог — сапоги.

4-й ребенок. Валенок — валенки.

Логопед. Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Совершенствование артикуляторной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Для зрительной опоры используются игрушки.

7. Упражнение «Телеграф». [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед предлагает детям вернуться к столу и занять свои места.

Логопед. А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать Насте, Настя — Вадику, Вадик — Жене, а Женя — Даше. Нужно правильно произнести и отстучать название обуви. (Поворачивается к первому ребенку, Насте, и, хлопая в ладоши на каждый слог, произносит слово.)


Логопед. Ке-ды.

Настя слушает слово и следит за ритмом хлопков. Выслушав логопеда, она поворачивается к сидящему рядом с ней Вадику и про­износит слово, хлопая в ладоши на каждый слог.

Настя. Ке-ды.

Так далее остальные дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в такт произносимому по слогам слову. Последний ребенок «передает телеграмму» логопеду.

Затем дети передают слова: «боты», «ботики», «сапоги».

8. Игра «Что без чего?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных). Развитие зрительного восприятия и внимания.]

Логопед помещает на мольберт предметные картинки из книжки-раскраски «Обувь» [27] и предлагает детям рассмотреть их, а затем, оставляя по одной картинке, читает к каждой из них двустишия.

Логопед. Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Убирает картинку и помещает на ее место другую, где ботинки изображены без шнурков. Чего не хватает у этих ботинок? Дети. Шнурков. Логопед. Правильно. Молодцы. Аналогично проводится работа еще по 2—3 картинкам.

9. Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. (Повторение, см. с. 122.) [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.]

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, и оценивают работу друг друга.







Date: 2015-05-19; view: 627; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию