Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Формирование навыка различения одежды и обуви. Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, мышления, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, сюжетные картинки, кольцеброс, предметные картинки с изображениями, названия которых начинаются со звуков [а], [у], игрушечные утка и аист, наклейки.

Предварительная работа. Рассказывание воспитателем сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие мышления. Различение одежды и обуви.]


Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются и проходят к столу, на котором лежат маленькие предметные картинки с изображением обуви и одежды.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сначала сядут те дети, на картинках у которых нарисована обувь. Потом сядут те дети, на картинках у которых нарисована одежда.

Дети рассматривают картинки. Узнавшие изображение обуви показывают картинку и садятся. Затем садятся дети, у которых оказались картинки с одеждой.

2. Упражнение «У меня и у куклы». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед помещает на наборное полотно пару предметных картинок с изображениями девочки и куклы.

Логопед. Кого вы видите на картинках?

Дети. Девочку и куклу.

Логопед. Сравните их по размеру.

Дети. Девочка большая, а кукла маленькая.

Логопед. Обратите внимание на обувь девочки и куклы.

1-й ребенок. У девочки обувь большая.

2-й ребенок. У куклы обувь маленькая.

Логопед. Послушайте, как я назову обувь куклы, чтобы было понятно, что она маленькая: у девочки сапоги, а у куклы сапожки. А теперь я буду выставлять пары картинок, а вы будете называть обувь девочки и куклы. Называйте обувь куклы так, чтобы было понятно, что она маленькая.

Логопед выставляет предметные картинки с изображениями одинаковой обуви (но разной величины) снизу под картинками с девочкой и куклой.

1-й ребенок. У девочки туфли. У куклы туфельки.

2-й ребенок. У девочки тапки. У куклы тапочки.

3-й ребенок. У девочки кроссовки. У куклы кроссовочки.

4-й ребенок. У девочки ботинки. У куклы ботиночки.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед убирает пары картинок, раздает детям тетради и помогает им открыть их на нужном месте (с. 15), а на стол ставит контейнер с карандашами.


Логопед. Посмотрите на картинку в тетради. Что вы видите?

Дети. Сапоги.

Логопед. Как вы думаете, чьи они? Кто их потерял?

Дети. Кот в сапогах.

Логопед. Сейчас вы обведете сапоги по точкам простым карандашом, а потом раскрасите их цветными карандашами. Посмотрите, вот это отвороты. Раскрасьте их одним цветом, а сами сапоги другим. Ремешки на сапогах тоже можно сделать другого цвета. А веселого мышонка раскрасьте простым карандашом, чтобы он стал серым.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, помогает подобрать карандаши для раскрашивания, следит за посадкой и постановкой руки. А потом оценивает работу детей и раздает наклейки.

4. Игра «Что прибавилось?» [Развитие зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Обувь».]

Логопед хвалит детей за работу, выполненную в тетради, убирает тетради и карандаши, расставляет на наборном полотне три предметных картинки с изображениями обуви.

Логопед. А теперь я хочу узнать, внимательные ли вы дети. Что вы видите на картинках?

Дети. Это обувь.

Логопед. Назовите, что это.

Дети. Тапки, туфли, сапожки.

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, я добавлю одну картинку, вы откроете глаза и скажете, что прибавилось. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед выставляет на наборное по­лотно еще одну картинку.

Логопед. Откройте глаза. Посмотрите и скажите, что прибавилось?

Дети. Валенки.


Игра проводится столько раз, сколько необходимо для того, чтобы ответил каждый ребенок.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько отработанных упражнений из общей


артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения.

6. Упражнение «Кто самый меткий?» [Развитие ловкости.]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и ставит перед ними новый детский резиновый сапожок и коробку с теннисными шариками. Расстояние от детей до сапожка должно быть около 1 метра.

Логопед. Что это?

Дети. Это сапожок и шарики.

Логопед. Они нужны мне, чтобы проверить, какие вы лов­кие. Сейчас вы будете бросать шарики в сапожок. Возьмите по два шарика. Постройтесь друг за другом. Будете бросать по оче­реди.

7. Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. (Повторение, см. с. 122.) [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.]

8. Игра «Помоги аисту и утке». [Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [а]—[у] в начале слова.]

Логопед просит детей пройти за столик, на котором стоят игрушечные аист и утка и разложены предметные картинки с изображениями, названия которых начинаются со звуков [а] и [у] (астра, азбука, арка, арфа, улей, удочка, улица, ушки).

Логопед. А теперь аист и утка просят вас помочь им. Сна­чала назовите картинки, которые они принесли.

Дети. Астра, азбука, арка, улей, удочка, улица, ушки, арфа.

Логопед. Теперь разложите картинки так, чтобы аисту достались картинки на звук [а], а утке на звук [у].

Дети раскладывают картинки, комментируя свои действия.

Логопед. Молодцы! Аист и утка благодарят вас за помощь!

9. Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам. [Развитие связной речи.]

Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку, на которой нарисована девочка, надевающая сапоги.

Логопед. Кто это?

Дети. Это девочка.

Логопед. Что она делает?

Дети. Надевает сапоги.


Логопед. А теперь повторите весь ответ. Начните его со слова «девочка».

Дети. Девочка надевает сапоги.

Аналогично работа проводится еще по трем картинкам. Так составляются предложения: Мальчик снимает ботинки. Девочка завязывает шнурки. Мальчик моет сапоги.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.







Date: 2015-05-19; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию