Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Формирование навыка различения одежды и обуви. Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, мышления, зрительного внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, сюжетные картинки, кольцеброс, предметные картинки с изображениями, названия которых начинаются со звуков [а], [у], игрушечные утка и аист, наклейки. Предварительная работа. Рассказывание воспитателем сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие мышления. Различение одежды и обуви.] Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются и проходят к столу, на котором лежат маленькие предметные картинки с изображением обуви и одежды. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сначала сядут те дети, на картинках у которых нарисована обувь. Потом сядут те дети, на картинках у которых нарисована одежда. Дети рассматривают картинки. Узнавшие изображение обуви показывают картинку и садятся. Затем садятся дети, у которых оказались картинки с одеждой. 2. Упражнение «У меня и у куклы». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).] Логопед помещает на наборное полотно пару предметных картинок с изображениями девочки и куклы. Логопед. Кого вы видите на картинках? Дети. Девочку и куклу. Логопед. Сравните их по размеру. Дети. Девочка большая, а кукла маленькая. Логопед. Обратите внимание на обувь девочки и куклы. 1-й ребенок. У девочки обувь большая. 2-й ребенок. У куклы обувь маленькая. Логопед. Послушайте, как я назову обувь куклы, чтобы было понятно, что она маленькая: у девочки сапоги, а у куклы сапожки. А теперь я буду выставлять пары картинок, а вы будете называть обувь девочки и куклы. Называйте обувь куклы так, чтобы было понятно, что она маленькая. Логопед выставляет предметные картинки с изображениями одинаковой обуви (но разной величины) снизу под картинками с девочкой и куклой. 1-й ребенок. У девочки туфли. У куклы туфельки. 2-й ребенок. У девочки тапки. У куклы тапочки. 3-й ребенок. У девочки кроссовки. У куклы кроссовочки. 4-й ребенок. У девочки ботинки. У куклы ботиночки. Логопед. Молодцы! Похлопайте себе! 3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед убирает пары картинок, раздает детям тетради и помогает им открыть их на нужном месте (с. 15), а на стол ставит контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на картинку в тетради. Что вы видите? Дети. Сапоги. Логопед. Как вы думаете, чьи они? Кто их потерял? Дети. Кот в сапогах. Логопед. Сейчас вы обведете сапоги по точкам простым карандашом, а потом раскрасите их цветными карандашами. Посмотрите, вот это отвороты. Раскрасьте их одним цветом, а сами сапоги другим. Ремешки на сапогах тоже можно сделать другого цвета. А веселого мышонка раскрасьте простым карандашом, чтобы он стал серым. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, помогает подобрать карандаши для раскрашивания, следит за посадкой и постановкой руки. А потом оценивает работу детей и раздает наклейки. 4. Игра «Что прибавилось?» [Развитие зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Обувь».] Логопед хвалит детей за работу, выполненную в тетради, убирает тетради и карандаши, расставляет на наборном полотне три предметных картинки с изображениями обуви. Логопед. А теперь я хочу узнать, внимательные ли вы дети. Что вы видите на картинках? Дети. Это обувь. Логопед. Назовите, что это. Дети. Тапки, туфли, сапожки. Логопед. Сейчас вы закроете глаза, я добавлю одну картинку, вы откроете глаза и скажете, что прибавилось. Закрывайте глаза. Дети закрывают глаза, а логопед выставляет на наборное полотно еще одну картинку. Логопед. Откройте глаза. Посмотрите и скажите, что прибавилось? Дети. Валенки. Игра проводится столько раз, сколько необходимо для того, чтобы ответил каждый ребенок. 5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько отработанных упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. 6. Упражнение «Кто самый меткий?» [Развитие ловкости.] Логопед приглашает детей выйти на коврик и ставит перед ними новый детский резиновый сапожок и коробку с теннисными шариками. Расстояние от детей до сапожка должно быть около 1 метра. Логопед. Что это? Дети. Это сапожок и шарики. Логопед. Они нужны мне, чтобы проверить, какие вы ловкие. Сейчас вы будете бросать шарики в сапожок. Возьмите по два шарика. Постройтесь друг за другом. Будете бросать по очереди. 7. Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. (Повторение, см. с. 122.) [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.] 8. Игра «Помоги аисту и утке». [Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [а]—[у] в начале слова.] Логопед просит детей пройти за столик, на котором стоят игрушечные аист и утка и разложены предметные картинки с изображениями, названия которых начинаются со звуков [а] и [у] (астра, азбука, арка, арфа, улей, удочка, улица, ушки). Логопед. А теперь аист и утка просят вас помочь им. Сначала назовите картинки, которые они принесли. Дети. Астра, азбука, арка, улей, удочка, улица, ушки, арфа. Логопед. Теперь разложите картинки так, чтобы аисту достались картинки на звук [а], а утке на звук [у]. Дети раскладывают картинки, комментируя свои действия. Логопед. Молодцы! Аист и утка благодарят вас за помощь! 9. Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам. [Развитие связной речи.] Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку, на которой нарисована девочка, надевающая сапоги. Логопед. Кто это? Дети. Это девочка. Логопед. Что она делает? Дети. Надевает сапоги. Логопед. А теперь повторите весь ответ. Начните его со слова «девочка». Дети. Девочка надевает сапоги. Аналогично работа проводится еще по трем картинкам. Так составляются предложения: Мальчик снимает ботинки. Девочка завязывает шнурки. Мальчик моет сапоги. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 686; Нарушение авторских прав |