Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление





Жизнь и развитие человека в сложном природном и социаль­ном мире требуют не только чувственного отражения предметов, явлений, но и выделения их существенных связей, отношений. Основной формой рационального познания объективной реально­сти является человеческая мысль. Мышление — это обобщенное и опосредованное отражение существенных свойств, связей и отношений объективной реальности.

На чувственной ступени познания внешние воздействия непо­средственно, прямо приводят к возникновению соответствующих образов в нашем сознании. Отражение объективной действитель­ности на логической ступени познания значительно сложнее. Оно носит не непосредственный, а опосредованный характер, т.е. со­вершается с помощью целой системы средств. Попробуем понять разницу на примере. Представьте себе дерево, бы представляете самые разные деревья: березу, клен, тополь, а кто-то представил баобаб. Возникшие представления являются результатом чувст­венного отражения действительности. Они воспроизводят реаль­ные предметы или изображения, которые имелись в опыте человека.

А теперь ответьте на вопрос: «Что такое дерево?». Для этого недостаточно представлений различных деревьев. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сравнить между собой различные де­ревья, выделить общее, что у них есть, отвлечься от особых при­знаков и объединить то общее, что присуще всем деревьям. Только совершив подобные операции, мы можем определить, что такое «дерево». Определение является результатом логической ступени познания, т.е. мышления. Решение поставленной задачи осуществлялось с помощью системы мыслительных операций (анализа, сравнения, синтеза). Именно в этом и заключается опо­средованный характер мышления. Мышление опосредовано также словом, системой понятий, заключенной в речи человека.

Отражение действительности на уровне мышления носит обобщающий характер. Обобщение является результатом анализа и сравнения отдельных объектов, выделения того, что является в них общим. Отражение общего невозможно в виде конкретных образов, оно осуществляются только в словесной форме. Основной единицей мышления является понятие. В понятиях отражаются не конкретные свойства предметов (как в ощущениях), даже не сами предметы в целом (как в образах восприятия), но опреде ленные классы предметов, родственных по тому или иному при­знаку, обобщением которого и является понятие (все деревья). Признак не всегда доступен даже систематическому наблюдению, он может быть выделен при активном воздействии человека на познаваемый объект (например, годичные кольца у дерева).

Именно во взаимодействии человека с познавательными объ­ектами открываются отношения между вещами и, тем самым, их существенные свойства, которые и являются содержанием поня­тия.







Date: 2015-05-19; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию