Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмпирическое значение и смысл





Отнесение объекта к некоторому классу составляет парадигматическое значение слова, а к некоторым категориям отношений — лингвистическое значение. Слова и высказывания организуют реальность, расчленяя ее на классы объек­тов и категории их отношений. Когда вещь получает имя в языке, она обретает для человека определенный смысл, его и составляют классификация и категоризация объектов.

Категоризация и систематизация снижают сложность окружающей сре­ды, позволяют субъекту автоматически соотносить объекты с прошлым опытом. Благодаря устойчивым языковым значениям, люди могут действовать в постоянно изменяющемся мире как в стабильном, предсказуемом. Большая часть знаний на уровне повседневной жизни представ­ляет собой опознание объекта как объек­та определенного рода.

При смысловом объединении выделяют классы тождества и классы эквивалентности. Внутри каждого класса также может быть произведено упорядочение объектов по некоторому категориальному признаку, по его непрерывному или ступенчатому изменению - сериация.

Эксперименты по изучению процесса классификации показывают, что чаще всего основаниями для классификации бывает функциональная связь, ситуативная связь, цвет, форма, число, материал.

Механизм классификации реальности включает процессы:

1.Выявление свойств, связей вещей и явлений (анализ и синтез).

2.Сопоставление уста­новленных свойств и связей (сравнение).

3.Выделение свойств, от­ношений предметов и явлений (а бстрагирование).

4.Объединение объектов с об­щими признаками в класс (обобщение).

5.Установление связи между словом (именем) и классом (определение).

Значения - это отражения резуль­тата определенных действий над предметами и их об­разами[21].

Date: 2015-05-19; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию