Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Код неисправности 4.1.07





4 — место 1 — степень 07 — распознавание Расшифровка кода неисправности 4.1.07

место неисправности -^ 4 — реверсирование

степень неисправности -» 1 — средняя неисправность

распознавание неисправности -> 07 — электромагнитный клапан Местонахождение неисправности:

0 — агрегаты и узлы, выведенные на индикацию панели приборов

4 — направление движения

5 — передний мост, блокировка дифференциала, коробка передач

6 — задний вал отбора мощности

7 — передний вал отбора мощности Степень неисправности: 0 — тяжелая

 

1 — средняя

2 — легкая

3 — очень легкая

Приоритет «тяжелой» неисправности присваивается отказу, при котором невозможно обеспечить надежную работу двигателя. При этом работа двигателя блокируется. При инициализации «сред­ней» неисправности двигатель работает только на повышенной частоте холостого хода, обеспечивая тем самым функциониро­вание наиболее важных систем. При обнаружении «легкой» не­исправности система диагностирования ограничивает мощность двигателя и информирует оператора об ошибке. «Очень легкая» неисправность не вызывает отклонений в работе, так как при этом сигналы с неисправных датчиков снимаются с дублирую­щих или принимаются ЭБУ по умолчанию согласно заложенной программе.

Несмотря на положительные стороны встроенной бортовой системы диагностирования, ее информации недостаточно для ква­лифицированного поиска неисправностей и их устранения. В про-


цессе наладки сложных электронных систем требуется не только информация об ошибках, но и фактические значения сигналов, поступающих с различных датчиков, следящих и исполнительных механизмов. Для активного общения с электронными системами управления мобильных машин необходимо подключение внеш­него диагностического прибора: сканера, системного тестера или МТ. Как правило, процесс диагностирования начинается с выбо­ра и изучения информации по обслуживаемой машине.

Установка информационного обеспечения и подключение внеш­них систем технического диагностирования. Выбор модели произ­водится по ее классификационным признакам: виду, марке, се­рии, типу и характеристике двигателя. Можно задать и дополни­тельные критерии поиска, например год выпуска, рабочий объем, мощность силовой установки. Рассмотрим установку информаци­онного обеспечения машины с использованием универсальной про­граммы ESItronic, разработанной фирмой Bosch. На цв. вкл., рис. XIII приведено окно, иллюстрирующее последовательность вы­бора данных для диагностирования блока управления двигателем зерноуборочного комбайна Case 2366. Информация для проведе­ния диагностирования системы излагается в документации по ТО или указаниям для конкретной модели диагностируемой машины. Эти сведения можно получить также из электронной сервисной информации.

После идентификации модели можно (в зависимости от до­пуска, предоставленного производителем) перейти непосредствен­но к интересующему разделу: каталогу запасных частей, диагнос­тической программе, библиотеке электрических схем, нормам вре­мени на ремонт и т.д. (цв. вкл., рис. XIV).

Допуск к разделам программы предоставляется по вводу паро­ля, соответствующего идентификационному коду предприятия, или установкой защищенного от перезаписи компакт-диска. Су­ществуют варианты, где компакт-диски оформлены по виду или модели техники; может быть оформление по тематике разделов сервисной информации.

После изучения инструкции следует произвести работы по под­ключению диагностического прибора к обслуживаемой машине с помощью адаптерного блока OBD, универсального адаптерного провода или мультиплексора CARB.

В случае отсутствия специального адаптерного провода допус­кается воспользоваться для адаптации подходящим испытатель­ным проводом. Если при этом адаптируется неправильный вывод, связь просто не будет установлена. Ввиду сложности функциони­рования системы и взаимосвязи различных систем между собой диагностирование некоторых систем может быть проведено толь­ко при выполнении условий, определяемых соответствующей си­стемой. Так, например, для одной системы управления двигате-


лем необходимо, чтобы двигатель работал, а для другой, наобо­рот, условием для установления связи является нерабочее состоя­ние двигателя. При диагностировании тормозных систем (ABS, ABS/ASR, ABS/ABD, ESP) в процессе адаптации частота враще­ния колес обычно не должна превышать определенной величи­ны, равной 10 км/ч, а в некоторых случаях даже 0 км/ч. В то же время после установления связи машину можно перемещать и вращать колеса от руки или на тормозном стенде, при этом связь не будет разрываться.

В ряде случаев при установке дополнительного оборудования (например, магнитолы) тестер не распознает никаких электрон­ных систем. Естественно, диагностирование в этом случае невоз­можно, поэтому для устранения этой проблемы приходится вре­менно отключать конфликтующее оборудование.

После выбора конкретной модели машины и входа в диагно­стическую программу предлагается выбрать необходимые для ска­нирования ЭБУ из имеющихся систем управления на данной мо­дели (цв. вкл., рис. XV). По умолчанию программа определяет все доступные для обмена информацией ЭБУ. На данном этапе пред­усмотрены различные подпрограммы, облегчающие диагностиро­вание. Например, выбор диагностического протокола связи (ISO, CAN, SAE) (клавиша F7), просмотр информации об особенно­стях модели и расположения диагностического разъема (клавиша F4), пошаговый переход непосредственно к конкретному элект­ронному блоку (клавиша F3).

Пассивное диагностирование с помощью внешних систем техни­ческого диагностирования. После установки связи выбирается не­обходимый тип блока и производится работа с выбранным блоком. Каждый блок сканируется отдельно. Возможности диагностирова­ния ограничиваются функциями блока, но обязательно содержат идентификацию, опрос памяти и стирание ошибок (цв. вкл., рис. XVI). Причем очистка памяти невозможна без ее предварительно­го опроса.

При наличии ошибок в памяти выводится информация, кото­рая содержит код ошибки, элемент конструкции и причину ошиб­ки (цв. вкл., рис. XVII).

После определения кодов ошибки можно перейти в программу сервисной информации для подробного ознакомления с алгорит­мами устранения данной неисправности. Для этого в программе имеются таблицы с расшифровкой ДКН для каждой модели тех­ники (цв. вкл., рис. XVIII).

Для ДКН протоколов OBD-II и OEM существует общая для всех производителей ЭБУ система обозначений — буква и четыре цифры (рис. 4.18).

Первая позиция ДКН (буква) указывает на тот механизм маши­ны, в которой зафиксирована ошибка — Р (Powertrain — двигатель


ТТ


                   
       
   
 
 


В — кузов j

С — шасси

Р — двигатель/коробка передач U — межблочная шина обмена данных


0 - Generik (SAE)

1 — Заводской (OEM)

2 — Заводской (OEM)

3 — Резерв


Система

или функция блока

управления


Рис. 4.18. Система обозначения позиций (1—4) кода неисправностей

и трансмиссия), С (Chassis — шасси), В (Body — кузов) и U (Network — шина обмена данных CAN).

Вторая позиция определяет уровень доступа к описанию ДКН. Нулевое обозначение указывает на то, что данный ДКН является базовым (Generic), т.е. одинаково описывает неисправность, вне зависимости от модели и марки машины. Например, код Р0335 означает одну и ту же проблему для любого автомобиля, поддер­живающего требования OBD-II/EOBD — неисправность датчика положения коленчатого вала. Это позволяет универсальным ска­нерам разных производителей расшифровывать ДКН.

Цифры 1 или 2 на второй позиции ДКН показывают, что дан­ные коды являются расширенными, т.е. имеют разную расшиф­ровку для разных производителей согласно их заводских ОЕМ-протоколов.

Третья позиция (или вторая цифра) в обозначении кода более узко идентифицирует неисправность, указывая на подсистему блока либо на определенную функцию, выполняемую блоком управления:

1 — измерение нагрузки и дозирование топлива;

2 — подача топлива, система наддува;

3 — системы зажигания и регистрации пропусков воспламене­ния смеси;

4 — система уменьшения токсичности;

5 — система холостого хода, круиз-контроль, система конди­ционирования;

6 — внутренние цепи и выходные каскады блока управления;

7 и 8 — механизмы трансмиссии (сцепление и т.п.).
Составляющие четвертой позиции цифры — это собственно

номер ДКН, идентифицирующий неисправную цепь или эле­мент.


Существует целый ряд неисправностей, при фиксировании которых ЭБУ блокирует работу определенных систем автомобиля. В этом случае, если не провести ремонт и не стереть ДКН, эти системы не будут работать никогда. В этой связи после чтения ин­формации об ошибках память ЭБУ очищают, стирая зафиксиро­ванные ошибки. Необходимо отметить, что удаление из памяти информации об ошибке не устраняет саму неисправность, поэто­му очистку памяти рекомендуется производить после выявления и устранения всех отказов.

При выполнении процедуры стирания ДКН довольно часто из памяти ЭБУ исчезает также вся информация, накопленная при работе системы самодиагностирования, т.е. происходит обнуле­ние и новая инициализация опрошенного электронного блока.

Активное диагностирование с помощью внешних систем техни­ческого диагностирования. При диагностировании машины воз­можно определение технического состояния как системы в це­лом, так и отдельных ее узлов методом тестового воздействия с использованием МТ или некоторых системных тестеров.

Число диагностируемых МТ параметров не ограничено и, как правило, оценивается качеством программы, заложенной фир­мой-изготовителем, возможностью обмена информацией с сис­темой управления двигателем и интеграцией в нее дополнитель­ных датчиков.

С помощью МТ отлажена методика определения технического состояния различных механизмов и систем. Например, по вели­чине и колебаниям силы тока, проходящего от аккумулятора во время пуска двигателя, и частоте вращения его коленчатого вала можно оценить техническое состояние стартера и цилиндропорш-невой группы (компрессия в цилиндрах). Электронная программа анализирует показания датчиков за несколько циклов измерения и выводит на экран монитора полученные средние значения как в числовом выражении, так и в виде гистограммы (рис. 4.19).

Для полного опроса электронных систем необходимо активи­ровать все включенные в систему ЭБУ датчики и исполнительные механизмы, что возможно только в процессе достаточно долгой эксплуатации или сложного теста.

Производители автомобилей разрабатывают специальные ездо­вые тесты, параметры которых различаются не только у разных производителей, но даже у разных моделей одной марки. Тем не менее существует диаграмма типового ездового цикла (рис. 4.20), проведение которого позволяет активировать если не все, то боль­шинство компонентов электронных систем автомобиля.

Многие сканеры содержат специальную подпрограмму, позво­ляющую оперативно проверить функционирование исполнитель­ных механизмов той или иной системы, не затрачивая время на тестовые поездки и мониторинг. Указанная функция сканера под-


Compression test


{ Cytmder balancing test


*^fCyiinder alteration test'


Engine temperatme


jj-hv; 1 j Cyhiulei: ±~ ■"'■r<l- r. ^ >~ч7л :_,Л: _ j J-::""\t'> [H| CylmJrri fe"

80.0 84.0 82.0
100.0 85.0 100.0
85.0 83.0 87.0
78.0 75.0 72.0

80.0 78.0

100.0 75.0

90.0 _________ 81.0

Uiilil

1 2 3 4 5 6 Cyl. Ns

Yhe test can be started


Рис. 4.19. Показания монитора мотор-тестера при измерении компрессии в цилиндрах шестицилиндрового двигателя (баланс мощности по ци­линдрам)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,5 мин Холостой              
5 мин  
3 мин  
ход              
АКП-              
Drive,              
А/С-              
выключен,   Движение     Движение    
обогрев —   с постоянной     с постоянной    
выключен   скоростью     скоростью Сброс скорости  
  Ускорение до 90 км/ч в 1/2 хода педали, 90 км/ч Сброс Ускорение 90... 100 км/ч  
   
Холодный   скорости до   до оста-  
пуск, темпера-   до 30 км/ч 100 км/ч в 3/4 хода   новки без тор-  
тура А/С-   без тормо- педали   можения  
охлаж- выключен   жения        
дающей           Конец  
жидкости           цикла  
не выше              
50 °С              
 

Рис. 4.20. Ездовой цикл и компоненты, которые при этом активируются (адсорбер паров топлива и коррекция подачи топлива проверяются на

всех режимах):

1 — подогрева лямбда-зонда, пропусков воспламенения смеси, массового рас­хода топлива; 2 — пропусков воспламенения смеси; 3 — пропусков воспламене­ния смеси, рециркуляции отработавших газов, массового расхода топлива, по­догрева лямбда-зонда; 4 — рециркуляции отработавших газов; 5 — пропусков воспламенения смеси; 6 — катализатора, пропусков воспламенения смеси; 7 — рециркуляции отработавших газов; АКП — автоматическая коробка передач


Анализ памяти неисправностей, устранение


Испытание механики двигателя


Да f


Отсоединение сливных трубопроводов

от форсунок и пуск двигателя.

Поступает ли топливо?


Да


Одинаковы ли значения

цикловой подачи топлива

у всех форсунок?


 


Нет \


Нет \


 


Управляются ли электрически форсунки? Измерение напряжения и силы тока


Заменить форсунки

с явным отклонением

цикловой подачи


 


Да \


"ДаТ


 


Измерение давления в аккуму­ляторе, повышение давления

через 1 с после начала

проворачивания коленчатого

вала двигателя


Нет


Нет|


Исправен ли клапан

регулирования

давления

Да |


Нет


Заменить

клапан

регулирования

давления


Заменить дефектные форсунки


Нет


Проверить сопротив­ления форсунок (0,3 Ом)


 


Составляет ли скважность открытия клапана регу­лирования давления 20 %


Нет


Проверить провода, иду- II щие к блоку

управления


Да


 


Отсоединить топливопровод высокого

давления, идущий от форсунки к аккумулятору. Поступает ли топливо при проворачивании колен­чатого вала двигателя?


Да


Исправен ли датчик давления топлива в аккумуляторе?


Заменить датчик

вмт


Нет


Исправен ли датчик ВМТ в коленча­том валу?


 


Нет|


Да


 


Превышает ли давление подкачки 0,2 МПа при

проворачивании коленчатого

вала двигателя?

Нет|

Исправен ли топливный

фильтр, реле насоса и топливопроводы


Да

Да


Заменить

тнвд

Заменить

топливо-

подкачива-

ющий насос


Заменить датчик Холла на распреде­лительном валу


Нет


Исправен ли датчик на распре­делитель­ном валу?


Нет{


Заменить дефектные детали


Пуск двигателя


Рис. 4.21. Алгоритм проверки топливной системы типа Common Rail со­временного дизеля


 

 

 

 

Исполнительный механизм Да •«— Осциллограф подключается к управляющему проводу ЭБУ и «массе». Наблюдается и соответствует ли ситуации скважность?      
электрически исправен  
\   Нет!      
Проверить пневматику и гидравлику   Считывание памяти неис­правностей. Блок управле­ния в аварийном режиме? Да —► Устранить причи­ны и очистить память неисправ­ностей  
    Нет|      
  Да Напряжение на управляю­щем проводе постоянно и равно 12 В?  
   
-         Нет!  
Исправен ли управ­ляющий кабель от блока упра­вления и соеди­нение с «массой»? Нет Устранить обрыв кабеля   Напряжение на управляю­щем проводе постоянно и равно 0 В?  
Да!         Да!      
Заменить блок 1 управления   Имеется ли плюсовое напряжение питания? Нет — *• Устранить обрыв кабеля или дефект реле  
      Да!      
    Сопротивление об­мотки соответствует данным? Нет Заменить исполнительный механизм  
    Да!      
    Замыкание на «массу» управляющего прово­да блока управления Да Устранить замыкание  
    Нет|      
    Заменить блок управления  
               
                   

Рис. 4.22. Типовой алгоритм пошаговой проверки исполнительных меха­низмов

держивается практически всеми заводскими протоколами, но в протоколе OBD-II она ориентирована прежде всего на исполни­тельные компоненты систем, отвечающих за экологические пока­затели, например клапаны системы рециркуляции отработавших газов, продувки адсорбера и т. п.

Алгоритмы проверки систем и исполнительных механизмов. Ал­горитм проверки — это структурное изображение рациональной последовательности диагностических, регулировочных и ремонт­ных операций. Алгоритмы проверки систем или исполнительных


механизмов разрабатываются заводами-изготовителями или ремонт­ными предприятиями в целях наиболее быстрого и полного выяв­ления дефектов и причин отказов в процессе эксплуатации тех­ники.

На рис. 4.21 приведен алгоритм диагностирования топливной системы типа Common Rail современного дизеля.

При контроле функционирования исполнительных механизмов чаще всего используют акустический (щелчки, звуки перемеще­ния) или визуальный методы. Если при запуске тестовой под­программы исполнительные механизмы не активируются, исполь-

Рис. 4.23. Блок клапанов:

7 — масляный ресивер; 2 — клапан переключения; 3 — редукционный клапан; 4 — датчик высокого давления; 5 — электромагнитный клапан первой ступени нагрузки; 6 — то же, второй ступени нагрузки; 7 — редукционный клапан рабо­чего сцепления; 8 — предохранительный клапан; 9 — редукционный клапан турбосцепления; 10 — клапан турбосцепления аварийного режима; 77 — рабо­чий цилиндр муфты сцепления; 12 — электромагнитный клапан; PR, PV, I, P, II, PST — контрольные пробки для подключения тестеров (манометров)


зуют алгоритмы пошаговой проверки электрических цепей и по­иска неисправности с использованием МТ (рис. 4.22).

Проверка функционирования электромагнитных клапанов блока управления клапанами гидравлической системы может проводиться простейшим методом. При работающем двигателе необходимо кос­нуться отверткой соответствующей катушки (например, по схе­ме, указанной в табл. 4.6), чтобы проверить, подается ли на нее питание (наличие намагниченности). Если соответствующая ка­тушка не запитывается (не намагничена), то следует связаться с дилером для проведения дальнейших диагностических работ.

Сложные и трудоемкие диагностические работы производятся в сервисной станции непосредственно дилером. Например, в слу­чае неисправности гидравлической системы трансмиссии диагно­стирование проводится измерением давления в контрольных точ­ках на определенных режимах работы. Как правило, точки конт­роля расположены компактно и непосредственно на блоке клапа­нов (рис. 4.23). В частности на тракторе Fendt Favorit 824 демонти­руется правое заднее колесо для доступа к контрольным точкам блока клапанов.

На рис. 4.24 представлена коробка передач с открытой верхней крышкой (видны трубопроводы шести магистралей соединения с блоком клапанов и выводом их в контрольные точки PR, PV, I, Р, II, PST (см. рис. 4.23)).


Рис. 4.24. Вывод с контрольных точек коробки передач на блок клапанов (крышка открыта)

 

Особенности технологий ТО. Техническое обслуживание зару­бежных машин основано на планово-предупредительной по со-


Таблица 4.6

Date: 2015-05-19; view: 1050; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию