Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарубежной техникиОсобенности технологий ТО и диагностирования современной зарубежной техники в сравнении с отечественными машинами в основном определяются: • организацией работ по ТО и Р в соответствии с планово-предупредительной системой ТО и Р (с диагностированием машин); • широким использованием в конструкции машин бортовой системы диагностирования, различных электронных систем, блоков управления и датчиков, электро- и гидроуправляемых исполнительных механизмов; • организацией системы технического сервиса с четким разграничением полномочий технических служб по проведению операций ТО и Р;
• применением современных диагностических средств и электронной сервисной информации при выполнении работ по ТО и диагностированию. Анализ информации бортовой системы диагностирования. Процесс диагностирования машины, в том числе оборудованной электронными системами, начинается, как правило, с анализа кода неисправности и визуального осмотра датчиков, исполнительных механизмов, соединительной проводки и самих электронных блоков, оценки их температурного состояния или заключения о неисправности на основе логического мышления: двигатель не развивает полной мощности, плохой пуск, нарушение функционирования рабочих органов, системы климат-контроля кабины и т.д. При поиске неисправностей и диагностировании сервисные мастера должны хорошо знать устройство машины. Например, в тракторах Favorit 824 фирмы Fendt в систему CAN-BUS объединены система управления двигателем EDC, система управления передней подвеской К-BUS, система управления коробки передач G-BUS и система управления BOM M-BUS (рис. 4.17). Естественно, без четкого понимания функций каждого ЭБУ разобраться в причине отказа и установить правильный диагноз невозможно. Рис. 4.17. Расположение элементов систем управления двигателем на тракторе Fendt Favorit 824: / — ТНВД; 2—1 — датчики соответственно наддува, хода иглы, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения, положения педали подачи топлива, педали газа; 8 — замок зажигания; 9 — дисплей; 10 — рычаг положения передачи; 11 — ручной газ; 12 — панель управления; 13 — электронный блок комфорта; 14 — блок управления двигателем Опрос бортовой системы диагностирования можно проанализировать на примере комбайна John Deer серии 9000, обладающего одной из наиболее совершенных систем бортового диагностирования. При этом используется угловая панель Commandtouch, расположенная на передней правой стойке кабины (цв. вкл., рис. XII, а). При активировании системы вывода информации бортовой системы диагностирования на дисплее появляется соответствующая надпись с предложением выбрать электронный блок для опроса его памяти. Тип выбранного блока фиксируется во второй строчке информационного дисплея (цв. вкл., рис. XII, б). На данных моделях комбайна установлено семь электронных блоков управления и каждый имеет свой адрес: А00 — управление двигателем; С00 — блок управления в подлокотнике; СОЗ — угловая панель управления; Е00 — главный датчик недомолота; Е01 — блок управления жаткой; Е02 — правый блок управления; Е03 — левый блок управления; ALL — все блоки управления. После выбора блока нажатием на клавиши со стрелками «вверх» и «вниз» осуществляется доступ к ДКН. Если ошибка в опрашиваемом блоке не была зафиксирована, на дисплей выводится надпись «поп Code»; если неисправность имела место — высвечивается ДКН. Расшифровка основных ДКН приведена в руководстве по эксплуатации машины; более подробная информация, включающая алгоритмы устранения неисправности, как правило, предоставляется исключительно дилерам фирмы-изготовителя. После чтения кодов неисправности память бортовой системы диагностирования должна быть очищена, для чего предусмотрена специальная функция. Если неисправность не устранена — соответствующий ей ДКН удаляться не будет. Для полной проверки всех систем рекомендуется завести двигатель комбайна, после чего еще раз провести чтение ДКН. Каждый ДКН имеет свой статус приоритета, который позволяет бортовой системе диагностирования в процессе работы комбайна сигнализировать об ошибке, а при необходимости вообще заблокировать работу агрегата или машины в целом. При возникновении ошибки, имеющей статус приоритета 1, дисплей угловой приборной панели переходит в режим постоянного отображения ДКН, подается звуковая и световая сигнализация. Это указывает на наличие неисправности, требующей остановки комбайна и немедленного включения двигателя. Соответствующий ДКН будет оставаться на панели до устранения неисправности. Для исключения работы машины с указанной неисправностью многие тракторы и комбайны снабжаются автоматической системой выключения двигателя. Например, при достижении предельных значений давления масла и температуры двигателя и трансмиссии ЭБУ отключает подачу питания на соленоид — выключатель подачи топлива ТНВД. Система останова двигателя приводится одновременно с указателем Stop engine. Двигатель остановится спустя 30 с после приведения в действие указателя остановки двигателя. Если у ДКН статус приоритета 2, на дисплее загорается индикаторная лампочка, что указывает на наличие неисправности, требующей немедленной проверки. При статусе приоритета 3 ДКН будут сохранены в памяти ЭБУ, но оператор не получит никакого сигнала. Аналогичную систему идентификации ДКН имеют мобильные машины других производителей. Например, в системе бортового диагностирования тракторов Favorit 816—824 фирмы Fendt ДКН также состоит из трех частей, разделенных точкой:
|