Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежной техники





Особенности технологий ТО и диагностирования современной зарубежной техники в сравнении с отечественными машинами в основном определяются:

• организацией работ по ТО и Р в соответствии с планово-предупредительной системой ТО и Р (с диагностированием ма­шин);

• широким использованием в конструкции машин бортовой системы диагностирования, различных электронных систем, бло­ков управления и датчиков, электро- и гидроуправляемых испол­нительных механизмов;

• организацией системы технического сервиса с четким раз­граничением полномочий технических служб по проведению опе­раций ТО и Р;

 



• применением современных диагностических средств и элект­ронной сервисной информации при выполнении работ по ТО и диагностированию.

Анализ информации бортовой системы диагностирования. Про­цесс диагностирования машины, в том числе оборудованной элек­тронными системами, начинается, как правило, с анализа кода неисправности и визуального осмотра датчиков, исполнительных механизмов, соединительной проводки и самих электронных бло­ков, оценки их температурного состояния или заключения о не­исправности на основе логического мышления: двигатель не раз­вивает полной мощности, плохой пуск, нарушение функциони­рования рабочих органов, системы климат-контроля кабины и т.д.

При поиске неисправностей и диагностировании сервисные мастера должны хорошо знать устройство машины. Например, в тракторах Favorit 824 фирмы Fendt в систему CAN-BUS объедине­ны система управления двигателем EDC, система управления пе­редней подвеской К-BUS, система управления коробки передач G-BUS и система управления BOM M-BUS (рис. 4.17). Естествен­но, без четкого понимания функций каждого ЭБУ разобраться в причине отказа и установить правильный диагноз невозможно.

Рис. 4.17. Расположение элементов систем управления двигателем на трак­торе Fendt Favorit 824:

/ — ТНВД; 2—1 — датчики соответственно наддува, хода иглы, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения, положения педали подачи топли­ва, педали газа; 8 — замок зажигания; 9 — дисплей; 10 — рычаг положения передачи; 11 — ручной газ; 12 — панель управления; 13 — электронный блок комфорта; 14 — блок управления двигателем


Опрос бортовой системы диагностирования можно проанализи­ровать на примере комбайна John Deer серии 9000, обладающего одной из наиболее совершенных систем бортового диагно­стирования. При этом используется угловая панель Commandtouch, расположенная на передней правой стойке кабины (цв. вкл., рис. XII, а).

При активировании системы вывода информации бортовой системы диагностирования на дисплее появляется соответствую­щая надпись с предложением выбрать электронный блок для оп­роса его памяти. Тип выбранного блока фиксируется во второй строчке информационного дисплея (цв. вкл., рис. XII, б). На дан­ных моделях комбайна установлено семь электронных блоков уп­равления и каждый имеет свой адрес: А00 — управление двигате­лем; С00 — блок управления в подлокотнике; СОЗ — угловая па­нель управления; Е00 — главный датчик недомолота; Е01 — блок управления жаткой; Е02 — правый блок управления; Е03 — левый блок управления; ALL — все блоки управления.

После выбора блока нажатием на клавиши со стрелками «вверх» и «вниз» осуществляется доступ к ДКН. Если ошибка в опрашива­емом блоке не была зафиксирована, на дисплей выводится над­пись «поп Code»; если неисправность имела место — высвечивает­ся ДКН. Расшифровка основных ДКН приведена в руководстве по эксплуатации машины; более подробная информация, включаю­щая алгоритмы устранения неисправности, как правило, предо­ставляется исключительно дилерам фирмы-изготовителя.

После чтения кодов неисправности память бортовой системы диагностирования должна быть очищена, для чего предусмотрена специальная функция. Если неисправность не устранена — соот­ветствующий ей ДКН удаляться не будет. Для полной проверки всех систем рекомендуется завести двигатель комбайна, после чего еще раз провести чтение ДКН.

Каждый ДКН имеет свой статус приоритета, который позво­ляет бортовой системе диагностирования в процессе работы ком­байна сигнализировать об ошибке, а при необходимости вообще заблокировать работу агрегата или машины в целом.

При возникновении ошибки, имеющей статус приори­тета 1, дисплей угловой приборной панели переходит в режим постоянного отображения ДКН, подается звуковая и световая сиг­нализация. Это указывает на наличие неисправности, требующей остановки комбайна и немедленного включения двигателя. Соот­ветствующий ДКН будет оставаться на панели до устранения не­исправности. Для исключения работы машины с указанной неис­правностью многие тракторы и комбайны снабжаются автомати­ческой системой выключения двигателя. Например, при достиже­нии предельных значений давления масла и температуры двигате­ля и трансмиссии ЭБУ отключает подачу питания на соленоид —


выключатель подачи топлива ТНВД. Система останова двигателя приводится одновременно с указателем Stop engine. Двигатель остановится спустя 30 с после приведения в действие указателя остановки двигателя.

Если у ДКН статус приоритета 2, на дисплее загорает­ся индикаторная лампочка, что указывает на наличие неисправ­ности, требующей немедленной проверки.

При статусе приоритета 3 ДКН будут сохранены в па­мяти ЭБУ, но оператор не получит никакого сигнала.

Аналогичную систему идентификации ДКН имеют мобильные машины других производителей. Например, в системе бортового диагностирования тракторов Favorit 816—824 фирмы Fendt ДКН также состоит из трех частей, разделенных точкой:

Date: 2015-05-19; view: 783; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию