Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ






Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспо­собным, необходимо регулярно зани­маться физическим трудом, физ­культурой и спортом. Способность мышцы выполнять физическую ра­боту зависит от ее предшествующей тренировки. Мышцы взрослого че­ловека, постоянно занимающегося физической работой, обладают высо­кой работоспособностью и выносли­востью. В первую очередь трениров­ка повышает мышечную силу. Под ее воздействием утолщаются мышеч­ные волокна и вся мышца в целом. Тренировки способствуют улучше­нию координации и автоматизации мышечных движений, повышению работоспособности. Тренированный человек, утомленный проделанной работой, способен быстро восстанав­ливать свои силы.

Тренировка действует благотворно не только на сами мышцы, но и на состояние скелета. Особенно сильно развиваются те участки костей, куда прикрепляются крупные, хорошо раз­витые мышцы. Тренировка благо­творно сказывается на развитии все­го организма. Усиленная мышечная работа значительно увеличивает пот­ребность в кислороде, т. е. способст­вует тренировке дыхательной и сер­дечно-сосудистой систем, развитию сердечной мышцы и мышц грудной клетки. Мышечная работа способ­ствует улучшению настроения, созда­ет ощущение бодрости и в конечном итоге приводит к повышению жизне­деятельности всего организма. Вот почему занятия физкультурой, резко повышающие потребность организма в кислороде, дают такой заметный оз­доровительный эффект.



На важность тренировки мышц обращал внимание русский ученый П. Ф. Лесгафт. Он создал теорию фи­зического воспитания, в основе кото­рой заложена мысль о единстве фи­зического и умственного развития, о том, что физическое развитие спо­собствует умственному совершен­ствованию.

Представления П. Ф. Лесгафта о важности физических упражнений в наши дни приобретают особое значе­ние. Дело в том, что эпоха научно-технической революции привела к уменьшению доли ручного труда за счет механизации и автоматизации трудовых процессов. Развитие город­ского транспорта и таких средств передвижения, как лифты, эскалато­ры, движущиеся тротуары, развитие телефонизации и других средств свя­зи привели к широкому распростра­нению малоподвижного образа жиз­ни, к гиподинамии — понижению двигательной активности.



Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на здо­ровье. У людей развивается слабость скелетных мышц, затем возникают слабость сердечной мышцы и нару­шения в работе сердечно-сосудистой системы. Одновременно происходит перестройка костей, накопление в организме жира, развитие атероскле­роза (хронического заболевания, про­являющегося в повреждении внут­ренней стенки артерий и нарушении кровообращения), падение работо­способности, снижается устойчивость к инфекциям, ускоряется процесс старения организма.

Основными способами борьбы с последствиями гиподинамии являют­ся все виды физической тренировки,


физкультура, спорт, туризм, физи­ческий труд.

Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирова­ние происходит в детские годы в про­цессе роста и развития организма. Хорошая осанка, т. е. правильное по­ложение тела при ходьбе, стоянии, сидении, выполнении различных ви­дов работы, не только имеет эстети­ческое значение, но и является необ­ходимым условием для нормального развития и полноценного функцио­нирования внутренних органов.

Правильная осанка не возника­ет сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Дефекты осанки легче всего возни­кают в тот период, когда в позвон­ках и других костях грудной клет­ки еще много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению. Если ребе­нок, сидя за партой, постоянно су­тулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно но­сит в одной руке тяжести, напри­мер портфель, у него неизбежно возникает искривление позвоночни­ка (рис. 83). Это не только приво­дит к внешним нарушениям, кото­рые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в рабо­те внутренних органов, и прежде всего сердца и легких.

Чтобы не возникала опасность искривления позвоночника, школь­нику, сидя за партой, следует дер­жать туловище прямо, а голову лишь немного наклонять вперед (рис. 84). Между грудью и партой должно оставаться свободное про­странство в 3—4 см, предплечья должны свободно лежать на столе, ноги необходимо согнуть в тазобед-

6 Биология. Человек, 9 кл .161


ренном и коленном суставах под пря­мым углом, а ступни должны опи­раться на пол или подножку парты. Школьникам младших классов луч­ше всего пользоваться ранцем. *

Другим дефектом развития опор­но-двигательной системы, часто про­являющимся в детском возрасте, яв­ляется плоскостопие. Оно заклю-


Рис. 84. Правильная посадка за столом

Рис. 83. Искривление позвоночника при неправильной посадке за столом


 



Скелет и след здоровой стопы

Скелет и след ноги при плоскостопии

Рис. 85. Скелет нормальной стопы и его изменения при плоскостопии

Постоянно занимаясь физкульту­рой, участвуя в турпоходах и спор­тивных играх, надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полез­ны для организма только в том слу­чае, если физическая нагрузка соот­ветствует физическому развитию. Длительные, чрезмерные физические нагрузки могут принести неокрепше­му организму не меньший вред, чем малоподвижный образ жизни. Поэтому участию в спортивных со­стязаниях, забегах на длинные дис­танции, в футбольных, хоккейных, баскетбольных матчах обязательно должны предшествовать соответству­ющая физическая подготовка и совет специалиста.

чается в понижении свода стопы (рис. 85), что в результате перена­пряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыж­ках и голенях, и в изменении поход­ки. Плоскостопие усиливается у де­тей и подростков при ношении тес­ной, неудобной обуви, туфель на каблуке, а у взрослых еще и при пе­регрузках костно-суставного и свя­зочного аппаратов стопы, вызванных длительным стоянием на ногах. Что­бы предотвратить развитие плоско­стопия, следует носить обувь с задни­ком и со шнуровкой, с эластично гнущейся подошвой и на небольшом каблуке. Необходимо следить за пра­вильностью походки.

 






Date: 2015-05-19; view: 4868; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию