![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методические рекомендации студентам⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Лекционные занятия Лекция – от латинского «lection» - чтение. Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия. Лекции – особый вид коллективных занятий, на которых преподаватель устно сообщает студентам важнейший программный материал, определяющий основу подготовки бакалавров. Лекционная информация в определенной научной и логической последовательности охватывает основные принципы, главные вопросы данного курса, не загромождая его излишними деталями. Доскональные подробности же опускаются, и их изучение относится на семинарские или практические занятия, а также на самостоятельную работу студентов. Лекции соотносятся с семинарскими занятиями, темы которых включают вопросы для обсуждения и непосредственные практические задания, позволяющие продемонстрировать освоенный материал и проявить себя творчески в рамках самостоятельной работы. Теоретическая подготовка к таким занятиям должна вестись на основе лекционных материалов и текстов, представленных в данном комплексе. В ходе лекционных занятий студенты должны вести конспектирование учебного материала. При конспектирования на лекциях: · не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель; · желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам); · желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно; · обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; · задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Семинар Семинар – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей. Семинар – слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что преподаватель как бы «сеет» знания в сознание студентов. После чего студенты способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний. В российских университетах учебные занятия в форме семинаров начали проводить в XIXвеке. Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Целями семинара могут быть: · Развитие мышления и логики изложения своих мыслей. · Развитие навыков поисковой научно – исследовательской работы. · Воспитание ответственности за выполнение поставленной задачи при подготовке к семинару, части предварительного исследования. · Научение навыкам ведения дискуссии, умению обоснованно, научно аргументированно, корректно отстаивать свою точку зрения. · Получение конкретных интеллектуальных наработок, результатов, рекомендаций и т. д. по обсуждаемой теме. Задачи семинара: · Расширение и углубление полученных знаний по изучаемой теме. · Научение навыкам научно – исследовательской работы, освоение её этапов. · Формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний. · Оценка преподавателем уровня осознанного понимания студентами программного материала, умения применить свои знания на практике, проявленного творчества, склонности к научно – поисковой работе каждого студента. · Развитие умения студентов работать в группе, воспитание ответственности за результат индивидуального и коллективного труда. Подготовка студентов к семинарским занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии: · полнота и правильность раскрытия проблемы; · умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения; · умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления; · умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы; · умение вести дискуссию по проблематике семинарского занятия и собственного выступления.
Практические занятия Подготовка студентов к практическим занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии: · полнота и правильность раскрытия проблемы; · умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения; · умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления; · умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы; · умение вести дискуссию по проблематике семинарского занятия и собственного выступления. Тестирование Текущий контроль освоения теоретического материала студентами производится в форме тестирования. Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все разделы курса. Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения). Самостоятельная работа Самостоятельная работа – один из основных видов учебной работы студентов. Целью самостоятельной работы является систематизация и расширение полученных в рамках курса теоретических знаний, формирование умений самостоятельно мыслить, развивать творческую инициативу и исследовательские умения. Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках разработки учебных планов, рабочей программы и календарно-тематического плана учебного курса. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебному курсу осуществляется студентом совместно с преподавателем курса и заключается в определении содержания и объема учебной информации и практических заданий по всем темам, которые выносятся на самостоятельную внеаудиторную работу, а также в установлении форм и методов контроля результатов. Критерии оценки итогового экзамена: · уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; · уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; · уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи социально-культурного характера; · обоснованность, четкость, полнота изложения ответов. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств» Факультет культуры семьи и детства Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
Date: 2015-04-23; view: 753; Нарушение авторских прав |