Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родители и взросление
Deprived of all his thoughts The young man struggles on and on he's known A vow unto his own That never from this day His will they’ll take away Metallica, The Unforgiven
Лишенный всех своих мыслей Молодой человек борется и борется, он знает Клятву, данную себе самому, Что никогда отныне Его волю им не забрать. Металлика, «Непрощенный»
Возраст средней школы (диапазон девять-пятнадцать лет)-это уникальное время взросления, появления личности. Базовые установки, принятые в этом возрасте, очень тяжело меняются, хотя уже поддаются осознанной проработке в отличие от детских Родителей на этом этапе остается только пожалеть. Никто не учил советских родителей, как говорить с подростками о сексе. Никто не учил, как говорить с детьми о деньгах и финансовой грамотности (да что там, их самих финансовой грамотности никто, кроме жизни, не учил!). Никто не учил, как обсудить поиск своего Пути и своей жизни. Некоторые родители интуитивно или путем долгих размышлений нашли грамотные решения. Но большинству не удалось. Как результат, родители пытаются повлиять на взрослеющую личность репрессивными и авторитарными методами. «Ты должен», «надо», «делай, как я сказал» - императивы, так часто используемые в семьях и так тяжело воспринимаемые взрослеющим человеком. Почему должен? Почему надо? Почему слушаться? - вопросы, которые задавал себе каждый во время бесед с родителями. Естественные поведенческие реакции личности - «замри», «бей», «беги». Поэтому подросток либо принимает позицию родителей, либо жестко ей сопротивляется, либо уходит в себя. Ни один из этих путей не конструктивен. Неужели бутылка дешевого портвейна в подъезде, выпитая в пятнадцать лет, сделала тебя успешней? Умение зарабатывать деньги прививается именно на этом этапе взросления. Практически все известные мне успешные люди учились получать свои первые доходы именно в возрасте лет десяти-тринадцати. Могу только порадоваться за тех, кому в этом помогли родители, позаботившиеся о финансовом взрослении подростка. Хотя вынужден буду разобрать некоторые ограничивающие стратегии - родители помогают подростку финансово взрослеть в своем понимании и в рамках собственной финансовой грамотности. Я помню, какое бешенство у меня вызывала в двенадцать лет необходимость постоянно торговаться с начальником фирмы, для которой я печатал всякие бумажки, за повышение зарплаты при уровне инфляции в десятки процентов в год. Пусть сейчас я понимаю, что это был спектакль, поставленный как следствие искреннего желания хороших людей научить меня навыкам адекватных переговоров с начальством. Но именно эти подростковые переживания привели меня к поискам доходов исключительно за пределами схемы «начальник-подчиненный». Есть множество способов заработать, доступных подростку, я абсолютно уверен, что способный подросток в состоянии перебрать компьютер, переустановить систему и поставить набор наиболее актуальных и необходимых программ не хуже взрослого специалиста. Отсканировать материалы, отвезти флешку с документами, забрать бумаги - ют те задачи, для которых в офисы нанимаются здоровые лбы двадцати с лишним лет, а на деле они в полной компетенции любого подростка. Однако родители очень часто выступают против зарабатывания денег подростками. Аргументация - учеба в школе (ага, конечно, так все и поверили, что сэкономленное на работе время подросток потратит на учебу), перенапряжение (всего сто лет назад подростки трудились на фабриках и в полях наравне со взрослыми, и не только выжили, а еще и выросли в самую продуктивную нацию в мире). И наконец, притянутое за уши «рано еще тебе работать», «наработаешься во взрослой жизни». Ох уж эти разговоры про «взрослую жизнь»... Почему родители не рассказывают детям о свободе выбора, об огромном мире, о чувствах к противоположному полу и отношениях? Почему проецируют исключительно свою матрицу - «вырастешь, пойдешь на работу, женишься, будут у тебя свои дети, поймешь, о чем мы тебе сейчас говорим». А вы скажите сейчас, так, чтоб понял ребенок. Создайте желание жить в интересном мире, а не в вечной клетке. Глобальное решение проблемы семьи в российском обществе лежит далеко за пределами этой работы. Все, что я могу предложить - проработать залаженные во время взросления проблемы. Методы. BSFF. Я не рекомендую стрелять из пушки по воробьям, но личностные разрывы, сложившиеся во время взросления - действительно серьезная д м многих проблема Другой вариант. Последовательно вспоминать конфликты и разногласия с родителям и внутренне перепроговорить и перепрожить каждый из них. Упражнение. Опиши взрослую жизнь, как ты представлял ее себе подростком. Сравни ее с твоей нынешней жизнью. Чего не хватает? Чего лучше бы и не было?
Date: 2015-05-19; view: 412; Нарушение авторских прав |