Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Университет





 

Gaudeaumus igitur

Juvenes dum sums!

Post jucundam Juventutem,

Post molestam senectutem

Nos habebit humus!

<_>

Vita nostra brevis est,

Brevi Jmietur.

Venit mors velociter,

Rap it nos atrociter.

Итак, будем веселиться,

Пока мы молоды!

После приятной юности,

После тягостной старости

Нас возьмет земля

<_>

Жизнь наша коротка,

Скоро она кончится

Смерть приходит быстро,

Уносит нас безжалостно.

Gaudeaumus Igitur,

Студенческий Гимн, XIII век

 

Поздравляю тебя, дорогой друг, с невероятным прогрессом студенческого самосознания за восемьсот лет. Кстати, в продвинутых вузах «Гаудеамус» до сих пор исполняют на «День Студента» и прочие университетские праздники. К сожалению, любознательность к переводу этого текста проявляют единицы, а знание латыни так и подавно.

Не правда ли, и поныне каждый студент искренне считает, что пока молодой, надо веселиться, а тягости наступят потом, жизнь коротка и радости жизни надо получать сейчас? Откуда в двадцать первом веке взялась замшелость средневекового сознания? Если хочешь, найди полный текст «Гаудеамуса» и его перевод. Почему, зачем это средневековье в голове?

Ладно бы только лишь средневековая беспечность и низкая мотивация студента. Сегодня это усугубляется повсюду проникшей атмосферой коррупции и пофигизма, Вовсе не узнать и понять, а зарядить и заплатить - слова, определяющие повседневность современного студента.

Сколько выпускников российских вузов работают по специальности? При этом тратятся огромные суммы денег на их как бы бесплатное обучение.

При этом высшее образование в нашей стране считается обязательным для уважаемого человека. Стыдно не закончить университет. Родители не смогут глядеть в глаза своим друзьям. Многие мои друзья на вопрос «чем тебе помогает высшее образование?» отвечают: «не хотел расстраивать родителей». В эту же корзину можно сложить отмазку от армии. Хотя если посчитать возможные заработки за пять лет жизни, то отмазка получается в десятки, сотни раз дороже, чем прямой откуп в военкомате.

К сожалению, университет, который по самому своему определению ставит своей задачей универсальное, разностороннее образование, так же как и школа, прививает стандарт мышления. Нелишне будет рассказать одну забавную историю из жизни великих физиков

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a-t2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания».


«Неплохо», сказал я «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод».

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации в основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии».

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой; возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления

Студентом этим был Нильс Бор (1885- 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922г.

Как ты думаешь, почему Резерфорд и Бор вписали навеки свои имена в историю (в частности в их честь названа модель атома)? Может быть, именно благодаря вот этому «сыт по горло»?

Но если в физике даже сейчас есть немалый шанс встретить своего Резерфорда, то в большинстве наук в ответ на попытку мыслить самостоятельно ты нарвешься только лишь на непонимание.

Университетские преподаватели получают не так уж много за свою работу. Но жаловаться на бедность с их стороны - глобальное лукавство. С одной стороны, в российских вузах процветает система взяточничества и лицемерия. С другой - корпоративный стандарт российских преподавателей, закрытость и псевдоэлитарность университетского сообщества. Многие люди с деньгами и опытом готовы читать лекции студентам совершенно бесплатно. На самые актуальные темы. Однако их не пускают в вузы, ссылаясь на что угодно - отсутствие опыта, научных степеней и гак далее. Забавно, когда люди, чья официальная зарплата - десять тысяч, говорят о неумении работать с аудиторией руководителям корпораций. Но это не анекдот, а реальность.

Как же проходит жизнь стандартного русского «скубента»?»А теперь давайте веселиться, пока мы молоды» - в полном соответствии со студенческим гимном средневековья. Сплошное бездействие, прожигание пяти лет жизни. Страшно даже подумать, ПЯТЬ ЛЕТ! Сто пятьдесят восемь миллионов секунд В каждую из которых могло произойти что-нибудь интересное. Но не произошло. Потому что «я - студент!». Это самое «я - студент!» становится для молодого человека универсальной отмазкой на вопросы: почему нет денег, почему не ищешь свой путь, почему нет интересных увлечений. Типа потом все будет. А нет. Не будет. Проебав пять лет, ты привыкнешь проебывать свое время всегда.

И больше мне тут нечего сказать. Если ты студент - перестань проебывать время. Если был студентом - что ж, вредные привычки лечатся. В том числе и привычки к убийству своего времени.


Итог.

Я не буду заходить дальше - за порог офиса, где сидят одинаково бесполезные менеджерята. Не буду заходить в семьи, которые держатся только потому, что «так надо» или вот-вот развалятся.

Не буду смотреть в кредитные истории. Заглядывать в кошелек людей, которые потратили пять лет на высшее образование

Не буду бросать свой взгляд на берег Черного моря или турецких курортов, где блюющие свиньи - это не отбросы нашего общества, а, в общем-то, состоявшиеся в нем люди. Все это ты знаешь и без меня. Вопрос только в одном - принимаешь ли ты это как свою жизнь или готов идти с нами по пути «Я хочу»?

 

 

ГЛАВА 6 ЧЕГО ХОТЕТЬ?

 

Третьим моим правилам было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привыкнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли и что после того, как мы сделали все возможное с окружающими нас предметами, то, что нам не удалось, следует рассматривать как нечто абсолютно невозможное.

Рене Декарт

 

Как часто мы слышим слою «успех»? Много раз ежедневно. Тебя зовут на мероприятия для «успешных людей», предлагают купить абонемент в фитнес не потому, что там лучше условия, а прежде всего, потому что это фитнес-клуб для «успешных людей». Тебе предлагают взять автомобильный кредит или оформить кредитную карту «формула успеха». Ты знаешь, что девушки предпочитают «успешных парней» и слышал фразу «пользоваться успехом у противоположного пола». Много раз тебе говорили про «успешный подход». Слово «успех» стало мемом - единицей культурной информации, распространяемой от одного человека к другому посредством имитации, обучения и др.

А каково же наполнение этой «единицы культурной информации»? Что стоит за словом «успех»? Как к нему стремиться? Вот тебе один интересный факт - фонд «Общественное мнение», проведя серьезнейшее исследование с огромными фокус-группами. пришел к выводу: «Вообще получается, похоже, что общепринятой референтной модели успеха сегодня не существует. У респондентов нет представлений о биографическом проекте, который однозначно соответствовал бы понятию успеха, иллюстрировал его, как нет представлений и о линии жизни, которая однозначно приводила бы к успеху». Это означает, что, ежедневно покупая товары и услуги для «успешных людей», ты, скорее всего, даже не представляешь, что такое успешный человек, и какое отношение к успеху имеешь лично ты.

Что же говорят об успехе словари?

1) Удача в каком-л. деле, удачное достижение поставленной цели.

2) Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-л, чьих-л. достижений.

3) Внимание общества к кому-л., признание чьих-л. заслуг.


Справедливо ли такое определение? Начнем с удачи. Определять успех через удачу - все равно что определять способности бегуна-марафонца на основании отдельно взятого стометрового отрезка дистанции. Рассмотрим простой пример с соблазнением - любой мужчина легко припомнит несколько ситуаций, когда ему повезло заняться сексом с симпатичной девушкой - хорошая вечеринка, все выпили, девушка хотела секса так, что аж зубы сводило.

Дает ли это везение ему умение соблазнить девушку своей мечты, построить с ней качественные отношения? Сомнительно. Да и не то что соблазнить, а может, даже и просто познакомиться не выйдет. Другой пример - человек потерпел серьезную неудачу в бизнесе, допустим, в результате пожара сгорел магазин с товарами на миллионы рублей. Перестанет он быть финансово успешен? Может быть, перестанет - сломается, опустит руки. А может быть, и нет - займет денег, продолжит бизнес, отработает убытки.

Понимая, что одной лишь удачей успех не определяется, рассмотрим второй пункт. «Общественное одобрение». Принято ли в обществе одобрять успех? Далеко не всегда. Но важней другое. Если в обществе нет единой модели успеха, то и само определение общественного одобрения бессмысленно. Внимание общества - тоже далеко не всегда успех. Общество намного чаще приковывает свое внимание к упырям и маньякам. Стоит ли считать их успешными?

Таким образом, совершенно очевидно, что определение успеха толковыми словарями русского языка не выдерживает’ никакой критики. Однако не менее очевидно и другое - успех это не индивидуальное понятие. Невозможно быть успешным, если ты успешен только в своей собственной реальности, и неудачник для всех остальных. Даже если ты считаешь своим достижением, что помыл машин на автомойке больше, чем твои коллеги за крайний месяц, вряд ли тебя можно считать успешным человеком.

Что же складывается из всех этих противоречивых рассуждений? Необходимость создать модель, описывающую социальный успех внятно, понятно и исчерпывающе.

Такую модель мы создали в рамках проекта «Антиматрица».







Date: 2015-05-19; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию