Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация к размышлению ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1. В некоторых странах при составлении контракта между учителем и обучаемым ставят вопросы: «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получать оценки или будете овладевать курсом без оценок?». Если обучаемый хочет учиться без контроля и без оценок, плата за обучение в 3-4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролирования и объективного оценивания. Почему? Как вы это объясните? 2. Многие педагоги считают, что в основе существующего ныне процесса обучения лежит принуждение, без чего нельзя приобщить ученика к учению. Роль «кнута и пряника» играет отметка. А может ли существовать учение без принуждения? 3. Нельзя отрицать, что экзамен – это всегда стресс как для ученика, так и для учителя. А кто этот стресс создает? И можно ли представить себе экзамен без излишних волнений? 4. Учитель литературы предложил семиклассникам написать сочинение на тему «Жизнь моей семьи». Ученица Тамара Л. написала в своем сочинении (орфография и пунктуация сохранены): Мама у меня работает на фабрике. В прошлом году мама лежала два раза в больнице. Я и папа были вдвоем. Я стирала, готовила ходила к маме в больницу. Потом папа начал пить, часто приходил пьяной. Мы боялись его. Он бил маму выгонял нас из дома, часто приходилось ночевать у соседий. Часто выбрасывал мои учебники. Раньше за меня и маму заступалась сестра, а теперь сестра не живет с нами. Она вышла за муж. А папа все также продолжает пить. Мне тоже попадаит от него. Когда я училась в пятом классе он ударил меня по глазу и весь глаз был синий. Так вот и живет наша семья. Учитель, проверив сочинение, поставил отметку «2». Возвращая девочке тетрадь, он сказал: «Очень плохо написано. Грубых ошибок наделала, да и с пунктуацией не все в порядке». Как вы считаете, правильно ли поступил учитель? Насколько его действия соответствуют функциям педагогического контроля? А что бы вы сделали в этой ситуации?
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ! Требования, предъявляемые к проверке результатов обучения. При использовании методов устного опроса особое внимание нужно обращать на формулировку вопросов. Необходимо избегать постановки следующих вопросов: 1) длинных, громоздких; 2) непонятных большинству класса; 3) в той последовательности, что и в учебнике; 4) альтернативных (или – или); 5) наводящих, за исключением тех случаев, когда ученик нервничает или затрудняется в использовании для ответа имеющихся у него знаний; 6) подсказывающих; 7) каверзных или провокационных. Слушая отвечающего ученика, учитель должен: 1) не отвлекаться на постороннее; 2) внимательно и доброжелательно следить за ответом; 3) быть особенно внимательным к неуспевающим и трудным ученикам; 4) не вмешиваться грубо в ответ учащегося, не обрывать его. Устный опрос, как правило, заканчивается обобщением учителя. Подводя итоги опроса, учитель говорит о своем впечатлении от опроса, исправляет неточности, пробелы и т.д. Письменные работы позволяют на одном уроке за небольшой промежуток времени проверить сразу всех учеников класса по сравнительно широкому кругу вопросов. При письменной проверке обращается внимание на: 1) возможности учащихся проявить самостоятельность в суждениях; 2) умение учащихся анализировать, обобщать факты и явления; 3) содержание работ: оно должно определяться тем, чтобы проверить знание самого существенного в изученном материале; 4) умение учащихся практически пользоваться знаниями. Практическая проверка является основной в трудовом обучении. Широко применяется также и для контроля за уровнем подготовки учащихся по предметам естественного цикла (физика, химия, биология и др.). Основное внимание при этой проверке обращается на: 1) качество изделий при работе в мастерских, лабораторно-практических работ; 2) достоверность и обоснованность выводов, к которым пришли учащиеся; 3) умение учащихся пользоваться наиболее эффективными приемами выполнения порученной работы; 4) умение учащихся пользоваться усвоенными теоретическими знаниями.
|