![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задания к контрольной работе
1−10. Вычислить определители и найти для них 11−20. Даны матрицы
21−30. Найти матрицу, обратную данной. Выполнить проверку.
31−40. Доказать совместность данной системы линейных уравнений и решить ее тремя способами: 1) методом Крамера; 2) методом Гаусса; 3) средствами матричного исчисления.
31. 33. 35. 37. 39.
41−50. Решить систему методом Гаусса. Найти общее и два частных решения системы.
41. 43. 45. 47. 49.
51−60. Убедиться, что векторы
61−70. Даны координаты вершин пирамиды
61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70.
71−80. Даны вершины треугольника
81−90. Линия задана уравнением 1. построить линию по точкам, начиная от 2. найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс с полярной осью; 3. по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия. 81. 83. 85. 87. 89. 91−101. Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей
91. 93. 95. 97. 99.
101−110. Дано комплексное число
101. 103. 105. 107. 109.
111−120. Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121−130. В таблице приведены данные об исполнении баланса за отчетный период в усл. ден. ед. Вычислить необходимый объем валового выпуска каждой отрасли, если конечный продукт первой отрасли должен увеличится в 121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
РЕШЕНИЕ ТИПОВОГО ВАРИАНТА Пример 1. Вычислить определители и найти для них а) Решение: Определитель равен сумме произведений элементов какой-либо строки или столбца на их алгебраические дополнения: Выберем в рассматриваемом определителе любую строку. Например, первую строку. Тогда определитель может быть вычислен по формуле
Выполним задание для первого определителя: М22 = А23 = (−1)2+3 × М23 = (−1) × ((−1)×5 − 2×0) = 5. Вычислим определитель, разложив его по элементам первой строки: б) Выполним задание для второго определителя, раскрывая все определители по элементам первой строки:
Полученные определители третьего порядка сведем к определителям второго порядка, еще раз разложив каждый из них по первой строке.
Пример 2. Даны матрицы а)
Решение: определим размер матрицы, которую получим в результате умножения: первая матрица имеет размер Для того, чтобы найти элемент
Пример 3. Определить, имеет ли данная матрица обратную, найти обратную матрицу к данной
Решение: Обратную матрицу к данной матрице 1. Вычислим определитель матрицы 2. Вычислим алгебраические дополнения для всех элементов матрицы
3. Запишем матрицу 4. Найдем транспонированную матрицу 5. Найдем обратную матрицу по формуле
1. Вычислим определитель матрицы
2. Вычислим алгебраические дополнения для всех элементов матрицы (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора (для вычисления минора 3. Запишем матрицу 4. Найдем транспонированную матрицу
5. Найдем обратную матрицу
Произведем проверку. Для этого найдем произведения Имеем определим размер матрицы, которую получим в результате умножения: первая матрица имеет размер Для того, чтобы найти элемент
аналогично находим произведение
Ответ: Пример 4. Дана система линейных уравнений: доказать ее совместность и решить тремя способами: 1) Методом Гаусса; 2) По формулам Крамера; 3) Средствами матричного исчисления. Решение: Теорема Кронекера−Капелли. Система совместна тогда и только тогда, когда ранг матрицы этой системы равен рангу ее расширенной матрицы, т. е.
Расширенная матрица системы имеет вид:
Умножим первую строку на (–3),а вторую на (2); прибавим после этого элементы первой строки к соответствующим элементам второй строки; вычтем из второй строки третью. В полученной матрице первую строку оставляем без изменений.
Разделим элементы третьей строки на (6) и поменяем местами вторую и третью строки: ~ Умножим вторую строку на (–11) и прибавим к соответствующим элементам третьей строки. ~ Разделим элементы третьей строки на (10).
Найдем определитель матрицы А.
Следовательно,
1) Исследуя систему на совместность, расширенную матрицу преобразовали по методу Гаусса. Метод Гаусса состоит в следующем: 1. Приведение матрицы к треугольному виду, т. е. ниже главной диагонали должны находиться нули (прямой ход). 2. Из последнего уравнения находим Запишем, преобразованную по методу Гаусса, расширенную матрицу
в виде системы трех уравнений:
Ответ: 2) Решим систему по формулам Крамера: если определитель системы уравнений Δ отличен от нуля, то система имеет единственное решение, которое находится по формулам
Вычислим определитель системы Δ:
Находим по формулам неизвестные:
Ответ: 3) Решим систему средствами матричного исчисления, т. е. при помощи обратной матрицы.
Обратная матрица считается по формуле:
где
Запишем обратную матрицу.
Сделаем проверку по формуле:
Вывод: так как произведение
Ответ: Проверка. Подставим полученные значения в систему. Получим: Т. к. неизвестные
Пример 5. Решить систему методом Гаусса и найти какие-нибудь два базисных решения системы. Решение: Date: 2015-04-23; view: 588; Нарушение авторских прав |