Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование. Учреждения науки и культуры





Управление учебными заведениями осуществляет Мин-во образования; неуниверситетские вузы находятся в ведении Нац. совета по академиям иск-в и музыки. Осн. регламентирующим документом является Закон о реформе образования и учебной системы (2003). Система образования включает необязательное дошкольное воспитание детей от 3-х до 6 лет (детские сады, «материнские школы»), обязат. начальное (5 лет) и неполное ср. образование (3 года); полное ср. образование для детей от 15 до 19 лет (профтехучилища, классич., науч., экономич., лингвистич., технологич., гуманитарные лицеи и лицеи иск-в), курсы проф. подготовки для лиц, достигших 15 лет, но не получивших полного ср. образования; высшее образование. Наряду с государственными действуют частные учебные заведения. Дошкольным воспитанием охвачено св. 80% детей, начальным обучением — 99%, средним — 92%. Грамотность населения в возрасте старше 15 лет составляет 99% (2005). В систему высшего образования (платное) входят 51 гос. классич. ун-т, 3 гос. политехнич ун-та, 12 открытых ун-тов, 2 ун-та для иностранцев (в Перуджи и Пизе), 6 ин-тов университетского статуса, 3 высших школы. Наиболее престижные вузы — т.н. первые ун-ты, ведущие историю от схоластич. школ — в Салерно (ведёт историю от мед. школы, осн. в 946), Болонье (см. Болонский университет), Модене (1175), Перудже (1200), Падуе (1222) и др. Крупнейшие ун-ты: Неаполитанский ун-т им. Федерико II (1224), Римский ун-т «Ла Сапиенса» (1303), Флорентийский (1321), Туринский (1404), Катанийский (1434), Миланский (1923), Междунар. открытый ун-т в Риме (1992, крупнейший вуз дистанционного образования), Франко-итальянский (1998; поддерживает связь с 82 ун-тами и 127 инж. школами Франции, 45 итал. ун-тами; 9 млн. студентов) и др. Неуниверситетский сектор представлен академиями (св. 20 — государственные) — искусств, драмы, танца, кинематографии; консерваториями (в Болонье, Милане, Турине, Палермо, Неаполе и др.), воен. академиями — в Ливорно, Модене, Поззуоли и др.; институтами и высшими школами проф. образования. Большое количество вузов специализируется на подготовке дизайнеров, модельеров, архитекторов. В 1999 создан консорциум 24 ун-тов — ICON (Italian culture on the net), который реализует программы дистанционного обучения, ориентированные прежде всего на ознакомление молодёжи из др. стран с итал. культурой и на изучение итал. языка. Крупные библиотеки: Александрийская библиотека, Библиотека Ватикана, б-ка Сан-Доменико (1218) и б-ка Кардуччи (1907) — обе в Болонье, б-ка Медичи Лауренциана во Флоренции (1571), б-ка Амброзиана в Милане (1607), б-ка Анжело Маи в Бергамо (1760), нац. б-ки — во Флоренции(1747), Неаполе (1804), Риме (1876), Милане (1770) и др. городах. Главные музеи: Ватиканские музеи; Капитолийский музей (1471), галерея Боргезе (1616), Нац. римский музей (1889), Вилла-Джулия (1889) — все в Риме; галерея Уффици, музей Питти; музей Полди-Пеццоли (1881), Пинакотека Амброзиана (1618), Пинакотека Брера (1809), музей науки и техники Леонардо да Винчи (1953) — все в Милане; Нац. пинакотека в Болонье (1808); галерея Академии Каррара (1796) и дом-музей Г. Доницетти (1897) — в Бергамо; археологич. музеи — в Неаполе (18 в.), Парме (1760), Флоренции (1870), Болонье (1881), Перуджи (1948) и др. городах.

В И. св. 200 академий и учреждений культуры, включая учебные центры и объединения по изучению итал. истории, а также науч. и лит. ин-ты и об-ва. Среди науч. учреждений — Нац. академия Сан Лука (14 в.), Нац. академия Санта Сесилия (1566), Нац. академия Линчеи (1603), Франц. академия (1666), Нац. АН (1782), Исп. академия изящных иск-в (1873), Нац. об-во Данте Алигьери (1889), Амер. академия (1894), Бельгийская академия (1939), Дат. академия (1956) — все в Риме; Академия Круска во Флоренции (1583), Виргилианская академия наук, лит-ры и иск-ва в Мантуе (17 в.; совр. назв. с 1981), АН Болоньи (1711), АН Турина (1783), Лигурийская академия наук и лит-ры в Генуе (1798), Ломбардский ин-т наук и лит-ры в Милане (1802), АН Феррары (1823), академии медицины — в Палермо (1621), Турине (1846), Риме (1875); Нац. исследоват. совет И. (1923; координирует деятельность св. 100 н.-и. ин-тов). Среди др. науч. учреждений — Итал. ин-т истории средневековья (1883), Итал. ин-т новой и новейшей истории (1934), Ин-т истории Рисорджименто (1935), Нац. ин-т геофизики и вулканологии (1936), Нац. ин-т ядерной физики (1951) — все в Риме; Нац. электротехнич. ин-т им. Галилео Феррариса в Турине (1934), Итал. ин-т историч. исследований в Неаполе (1947), астрономич. обсерватории — в Триесте (1753), Падуе (1767), Неаполе (1819), Риме (1923).

Лит.: Garnsey P., Saller R. The Roman Empire: Economy, Society, and Culture, 1987; Higher education in Italy 1905—1995. An overview// European Journal of education, 1997, № 31, p. 371—378; Education at a glance. OECD, 2005.







Date: 2015-04-23; view: 512; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию