Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальные законы вселенной





ЗАКОН ЗАЛИПАНИЯ

Чем дольше человек остается в неизменной среде, чем дольше он выполняет одну и ту же работу, тем сильнее он начинает «залипать», теряя способность:
- отличать Главное в своей жизни от второстепенного,
- слышать и видеть происходящее вокруг,
- понимать, что из чего следует, что от чего бывает,
- замечать отличия одного от другого,
- адекватно (вменяемо) реагировать на изменения внешней среды,
- критично относиться к своим поступкам и поведению…

Этому человеку для обновления нужен кризис. Ибо «клин клином вышибают». И этот кризис неизбежен, ибо по-другому большинство людей не понимает. Опасность здесь в том, что иные и в кризисе «залипают»…
Не залипай – встряхнись, подними голову, посмотри вокруг, и ты увидишь...
Движение есть развитие, недвижение – смерть.

ЗАКОН ТЯГОТЕНИЯ
1. Каждый несет тот КРЕСТ, который сам себе ВЫБРАЛ.
Каков выбрал, такова его и тяжесть. Что захотел, то и получил, и, что сотворил, то и вернулось. Не жалуйся…
2. Твое тяготение так велико, как ты тяготишься им. Нести крест можно ПО-РАЗНОМУ – негативная ноша тянет в землю и сгибает, позитивный дух – окрыляет и влечёт в небеса…
Неси СВОЙ КРЕСТ с радостью и достоинством.

+ Воин берет свою судьбу, какой бы она не была и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов. Карлос Кастанеда.
+ И после плохого урожая нужно сеять. Сенека.
+ Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом. Уинстон Черчилль.
+ Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь, все равно нужно не людям. Это нужно только тебе и Богу. Мать Тереза.

 

ЗАКОН СИЛЫ
1. Вера, любовь, открытость и искренность есть СИЛА человека… Сила человека в его взгляде. Сила человека в умении слушать. Думать. Задавать вопросы...
Ещё сила человека в умении делиться силой и целить, творить, создавать сообщества, сеять...
Ещё сила – в умении быть слабым. Способность признать свои ошибки, в том числе, публично, умение просить прощения за свои ошибки и прощать – есть показатель НЕ слабости, а СИЛЫ.
2. Слепая же и грубая сила, сила избыточная – есть простое ДУРОЛОМСТВО.
Будь мудрым.

+ Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет. Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются. Мать Тереза.
+ Иногда, открывая свои слабости, мы становимся более сильными в глазах других людей. Неизвестный автор.
+ Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны. Все равно прощай их. Мать Тереза.

+ Одна притча. Про силу.
Однажды бандит по имени Ангулимал пригрозил Будде смертью.
- Хорошо, будь добр, исполни мое предсмертное желание, – сказал Будда. – Отрежь ветку этого дерева.
Ветка упала вниз от одного взмаха сабли.
- Ну и что дальше? – спросил бандит.
- Прирасти ее обратно, – сказал Будда. Бандит засмеялся.
- Ты, наверно, спятил, если думаешь, что это кому-либо под силу.
- Наоборот, это ты спятил, полагая, что ты могущественный, ибо можешь нанести рану и убить. Это детские шалости. Истинно сильный человек знает, как творить и исцелять.
Своими рогами баран может пробить брешь в заборе, но он никогда не заделает дыру.

ЗАКОН ИГРЫ 1. НАША ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – ЛИШЬ ИГРА, но эту игру нужно любить и играть честно. Чтобы в этом тебе ничто не мешало, важно понять – У ЛЮБОЙ ИГРЫ ЕСТЬ ПРАВИЛА, иначе можно заиграться и остаться в игре навсегда. Итак, правила общей игры называются ЗАКОНЫ. Правила, которые создаешь ТЫ, называются ПРИНЦИПЫ. Играй по правилам – Законы нужно соблюдать, иначе можно оказаться ВНЕ игры, принципами нужно руководствоваться – иначе можно самому стать игрушкой. Из правил бывают ИСКЛЮЧЕНИЯ – игра такая. 3. В любой игре есть РОЛИ. И эти роли могут быть разные... Чем шире твой ДИАПАЗОН, тем ярче ты сможешь сыграть, тем больше ролей ты пройдёшь и быстрее выиграешь… И тогда – ты закончишь игру... Буратино играл только одну роль. Потому что он был плоский и деревянный. Не будь Буратино.

+ Я понял, в чём ваша беда – Вы слишком серьезны. Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить... Барон Мюнхгаузен.
+ Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно. А.С. Макаренко.

ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЙ
Пути Господни неисповедимы для многих…
По этому прими – ИСКЛЮЧЕНИЯ из правил бывают…
Исключения бывают всегда. Исключения бывают иногда. Исключения бывают.
Если не признавать этого – появляется дуроломство.
Ибо исключения – не постигнутые нами закономерности.
Но НЕЛЬЗЯ делать исключения всегда или использовать исключения для оправдания собственных ошибок или глупости.
Слышишь? …

ЗАКОН ОШИБОК 1. Когда кто-то начинает делать нечто, иной раз в его действиях появляются ОШИБКИ… и нередко – панический страх. Между тем, ошибки необходимы для обучения и для результата. Настолько, что если нет ошибок – то часто нет и обучения... Зачем учиться, если и так всё хорошо? 2. Учёба начинается, когда начинаются ошибки. Через их понимание человек стремиться исправить ситуацию. И делает другие действия. Ошибки – есть недопущение ещё больших ошибок. И это есть обучение. Но иные готовы разбить себе лоб в кровь, снова и снова наступая на одни и те же грабли… Они, верно, залипли… Помни, делать ошибки – Разум, не делать из них выводы – Глупость. Будь разумным.

+ Одна притча. О нежелании учиться на чужих ошибках или о глупости.
Были у отца три сына. И однажды так случилось, что работали они в саду, и наступил старший сын на грабли. И ударили грабли его по лбу. И набил он большую шишку.
Не успела она зажить, как наступил средний сын на грабли и тоже набил большую шишку.
- Ну, что ж делать нечего, – обречённо вздохнул младший сын, готовясь работать в саду…

+ Другая притча. О неразумении.
Сидит чукча на большом суку и пилит его прямо у основания. Идет мимо геолог и говорит: «Ты, что делаешь, чукча, упадёшь ведь!». На что чукча ему ответил: «Иди-иди, проходи мимо…»
И дальше пилит. Геолог ему опять: «Упадешь ведь чукча, расшибёшься!»
- Иди-иди, проходи мимо…
Ушёл геолог. Хлобысть! Упал чукча и больно ушибся. Тут он вспомнил, что ему говорил геолог и подумал: «Откуда узнал? Шаман, наверное…»

+ Третья притча. История о разуме и глупости или о том, как извлекать опыт из ошибок.
Однажды лев пригласил на охоту лису и волка. Вместе они поймали оленя, козу и зайца. Отдыхая после охоты, лев предложил волку разделить добычу. Волк применил свой волчий разум и сказал, что задача как никогда проста: лев больше всех, поэтому олень достается ему, коза, естественно, волку, а лисе достаточно и зайца.
Лев послушал его, послушал, и убил одним ударом лапы... Посмотрел на лису и сказал: «Ладно, теперь ты дели». Лиса сказала, что лучше, если он на завтрак съест оленя, на обед козу, а на ужин зайца. Лев удивился и спросил лису, у кого она так хорошо научилась делить добычу?
- У кого, у кого, у волка, – ответила лиса.

ЗАКОН ОБУЧЕНИЯ
1. Подавляющее большинство людей полагает, что учёба заканчивается с окончанием школы или института – и такие люди не начнут учиться, пока масса их ошибок не станет критической, и пока им не будет совсем плохо.
2. Другая часть людей учиться не любит (не готова). Они не могут переступить через своё самомнение и гордыню. Понятно, что учитель уверен в своей правоте. В конце концов, за ним стоят возраст Души и десятилетия практики. Но и дилетант ТОЖЕ УВЕРЕН! Уверен в том, в чем обычно уверены дилетанты. В широко распространенных мифах и иллюзиях. И тогда дилетант пытается переубедить учителя в КАЖДОМ вопросе, в котором он не согласен с учителем.
В чем проблема? Да проблема в том, что дилетант и не собирался начинать учиться… Он лишь хотел показаться умным.
3. Есть и такие, кто практически не обучаем, они всегда уповают на Судьбу, ближнего либо обстоятельства... Это есть жертвы, не усваивающие уроков… Им придётся возвращаться снова и снова, пока они не постигнут Закон.

Итак, для обучения нужно учесть следующее:
1. Век живи, век – учись. Важно быть готовым принять учителя и его обратную связь.
2. Для того чтобы поставить в доме новую мебель, нужно выбросить старую… Отпусти стереотипы.
3. Мы делаем не то, что нам говорят, а то – что делают сами говорящие, то есть то, что мы видим. Лучшее обучение – примером.
4. Именно поэтому учиться стоит у мастера (но уровень мастера на каждой ступени развития для тебя будет разным).
5. Настоящее обучение возможно только действием. Слушай, смотри, повторяй, спрашивай, делай – И ВСКОРЕ ТЫ ПРЕУСПЕЕШЬ.

+ Одна притча. О возможности научить чему-то.
Однажды к одному мудрому Учителю пришел профессор и сказал ему следующие слова: «О, Учитель, научите меня своим знаниям».
- Хорошо, – сказал Учитель, – но давайте выпьем вначале чаю…
С этими словами он взял чайник и стал наливать в чашку чай. Чашка наполнилась, чай стал литься на блюдце, затем на скатерть, затем на пол.… А Учитель всё лил и лил...
- Что Вы делаете? – закричал профессор, указав на чашку, – разве Вы не видите, ведь она полная!
На что Учитель спокойно ответил: «Вот так и Ваша голова – она полная. Прежде чем я смогу научить Вас моим знаниям, сначала Вам нужно опустошить её…».
Мораль: как часто в своей жизни мы уподобляемся такому профессору?

+ Другая притча. Вы ничего не сделали.
Случилось так, что один Учитель Дзена был назначен священнослужителем в храме. Никто не знал, что он был учителем Дзена. Собрались прихожане, и была произнесена первая проповедь. Все были восхищены, проповедь была прекрасной. Никто никогда не слышал ничего подобного.
На следующий день к храму собралась еще большая толпа, но Учитель повторил ту же самую проповедь. Это показалось им скучным: «Что же это за проповедник, который говорит одно и то же?»
На следующий день слушатели пришли снова, но уже не в таком большом количестве…
Учитель повторил ту же самую проповедь… К середине проповеди многие ушли, а те немногие, которые остались, остались только для того, чтобы спросить: «У Вас подготовлена только одна проповедь? Вы собираетесь произносить ее каждый день?»
Один из представителей населения даже выкрикнул священнику: «Что это за служба? Трижды мы слушали Вас, и Вы все время повторяли одно и тоже, в точности одними и теми же словами. Есть ли у Вас другие лекции, другие проповеди?»
Учитель сказал: «Я имею их довольно много, но вы ещё ничего не сделали после первой проповеди. Зачем же вам сейчас читать вторую? … В этом нет необходимости. Начните делать».

+ Третья притча. Об обратной связи.
Японский самурай обратился к Учителю, чтобы получить ответы на вопросы, не дававшие ему покоя:
- Что ты хочешь узнать? – спросил его мастер.
- Скажи мне, о, Учитель, существуют ли рай и ад?
Но мастер рассмеялся и сказал: «Человек настолько туп, что ему и жизни не хватит понять такие возвышенные вещи...»
Воин застыл, пораженный. Никто и никогда не говорил так с японским самураем. Это означало немедленную смерть тому, кто его оскорбил. Его рука метнулась к мечу и занесла его для смертельного удара. Но за долю секунды до того, как его меч опустился на голову Учителя, он услышал слова:
- Это врата в ад – запомни.
И снова воин застыл в изумлении. Его собственная ярость приносила ад ему самому и тем, на кого он нападал. И Учитель рискнул своей жизнью, чтобы ясно показать всю неизбежность такого мышления.
Глубоко дыша, самурай медленно убрал свой меч и смиренно поклонился в благоговении и уважении к Учителю.
- А это – врата в рай, – улыбнулся ему Учитель.

ЗАКОН ПРАВДЫ
Больше всего большинство людей не любит ПРАВДУ – ни говорить, ни слушать… Говорить же О(!) правде любят все.
СУТЬ ИСКРЕННОСТИ есть умение человека говорить правду. Эти люди настоящие друзья, но… их никогда не держат рядом, ибо они неудобны, а чаще всего их считают врагами.
НО ПРАВДА (ИСТИНА) ВСЕГДА ПРОБЬЕТ СЕБЕ ДОРОГУ, КАК ТОТ РУЧЕЁК.
Правдой, однако, следует пользоваться ответственно, иначе можно нанести непоправимый вред. Иные говорят: «Всегда только правду. Ничего, кроме правды… И никогда всей правды». Потому как, всему своё время…

+ Одна притча.
У Платона было много друзей и все они говорили: «Платон мне друг, но истина дороже!»
Опечаленный этим Платон собрался, в конце концов, на поиски истины и отбыл надолго.
Когда он вернулся, друзья пили вино и пели песни.
Усталый, грязный и постаревший Платон спросил: «Так кто вам дороже, друг, или истина?..»
И друзья упрямо и терпеливо повторили: «Платон нам друг, но истина дороже!»
Платон вздохнул, плюнул, снял с плеч мешок и вытряхнул на стол истину.
Звякнули разбитые черепки, пролилось вино...
- «Ну?» – спросил Платон.
Друзья мрачно молчали. Потом один сказал хмуро: «Уходи, Платон. Ты нам больше не друг».

+ Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. Марк Твен.

ПРОСТОЙ ЗАКОН СЧАСТЬЯ
Пять простых правил, чтобы быть счастливым. Запомни их:
1. Освободи свое сердце от ненависти – прости.
2. Освободи свое сердце от волнений – большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

+ Одна притча. О счастье.
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их. Однажды, к яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: «Тебе-то, Счастье, чего хочется?».
«Выбраться отсюда», - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье побежало за ним...

+ Другая притча. О жизни.
Люби так, как будто тебе никогда не делали больно,
Работай так, как будто тебе не нужны деньги,
Танцуй, как будто никто не видит,
Удивляйся, будто ты вчера родился,
Не обманывай, и тебе не придется ничего вспоминать,
Живи каждым днем, словно этот день в твоей жизни последний.
Живи, будто бы каждый человек на твоем пути – единственный, а каждый поступок – главный.
И не важно – что реально, а что нет.
Важно, что ты делаешь сейчас...

+ Третья притча. История о том, что нужно уважать себя и уметь отпускать…
Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке, начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя-императора. На это солдат ответил: «А плевал я на вашего государя-императора!» Его арестовали и завели дело об оскорблении царской особы…
Познакомившись с делом, император Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: «Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, а Орешкину передать, что я на него тоже плевал».

+ Четвёртая притча. Глупая рыбка или о «здесь и сейчас».
- Извините, – спросила как-то маленькая рыбка у большой, – а Вы не знаете, где найти океан?
- Океан там, где ты сейчас находишься, – ответила большая рыба.
- Прямо здесь? Но ведь это просто вода. А я хочу найти именно океан, – разочарованно вздохнула рыбка и уплыла искать где-нибудь еще.

+ Пятая притча. История в лифте.
Меня выселили из отеля в Бостоне, на что я не рассчитывал.
Я спускался на лифте, и вдруг он остановился на седьмом этаже, но в кабину никто не вошел. Я был раздражен, спешил в надежде успеть на утренний самолет и потому произнес не очень-то любезно:
- Заходите же!
Никого.
Тогда я снова сказал то же самое, но на сей раз более твердо:
- Давайте-ка заходите, а свое маленькое шоу устроите уже в кабине, по дороге.
Никого.
Наконец я почти рявкнул:
- Да заходите же – и поехали. А то я сейчас нажимаю кнопку «ход» – и до свидания!
В этот момент в кабину неуверенно шагнул весьма элегантный мужчина с тростью – совершенно слепой. Он осторожно нащупывал дорогу перед собой.
Я почувствовал себя просто кошмарно – хоть ты провались сквозь пол и лети до самого дна шахты. Но надо было что-нибудь сказать, так что я прочистил горло, откашлялся и пробормотал:
- Извините, как ваше самочувствие?
Он улыбнулся и ответил:
- Благодарю, друг мой, благодарю.
Я не мог выдавить из себя ни словечка – до того обалдел и растерялся. Всякое нетерпение или беспокойство, которое я испытывал незадолго до того, исчезло без следа.
Рядом со мной стоял человек, который благодарил и благословлял окружающую его тьму, в то время как я проклинал свет.

Date: 2015-05-18; view: 652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию