Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВВЕДЕНИЕ. Кафедра теории и истории права и государства





Ростовский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

ИСТОРИЯ СУДА РОССИИ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной, заочной форм обучения

(специальность 030501.65 - «Юриспруденция»)

 

 

 

Ростов-на-Дону


Автор:

Цечоев В.К., д.ю.н., профессор, зав. кафедрой теории и истории права и государства Ростовского филиала РАП

Рецензенты:

Власов В.И., доктор философских наук, профессор, профессор кафедры теории и истории права и государства Ростовского филиала РАП

Зырянов В.Н.,д.ю.н.,профессор, директор Ростовского юридического института РПА МЮ РФ

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 - Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № от г.).

Утверждён Учебно-методическим советом Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 21 июня 2011 г., протокол № 10.

 

 

© Ростовский филиал

Российской академии правосудия, 2011.

© Цечоев В.К., 2011.


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………4

 

Объём дисциплины и виды учебной работы………………………….5

 

Тематические планы…………………………………………………………….6

 

Программа курса………………………………………………………………….9

 

Тематические планы семинарских занятий………………………….14

 

Планы семинарских занятий……………………………………………….15

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины………20

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………..58

 

Примерная тематика рефератов………………………………………….60

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………………………………………………………………………………………60

 

Литература………………………………………………………………………….68



 

Вопросы для подготовки к зачёту………………………………………..69


ВВЕДЕНИЕ

История суда России - дисциплина по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин по специальности юриспруденция.

История суда России – дисциплина, объектом которой является история суда России, а предметом – комплексное изучение процесса становления и последующей эволюции отечественного суда и процесса, в том числе с учетом регионального компонента.

Знание этого курса необходимо студентам как будущим специалистам-юристам, поскольку развиваются способности аналитического мышления и теоретического обобщения. Изучение курса «История суда России» способствует освоению обучающимися необходимыми историко-правовыми знаниями по истории отечественных судебных органов и дает представление о развитии процессуального права России.

Авторский учебно-методический комплекс способствует оказанию помощи студентам, изучающим данный спецкурс, в освоении нормативного ма­териала, научно-теоретического опыта и учебной литературы.

Каждая тема спецкурса содержит конкретные вопросы, раскрывающие ее содержание.

Комплексное назначение спецкурса «История суда России» состоит в привитии студентам знаний, умений и навыков, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

Задачами спецкурса является также изучение эволюции структур, институтов и механизмов суда; взаимодействия и взаимообусловленности судебных структур и правовых институтов.

Итак, задачи спецкурса:

- передача студентам знаний о принципах, категориях и положениях, достигнутых в области знания по истории суда России;

- обучение студентов ориентированию в историко-правовом законодательстве по предмету курса;

- привитие навыков и умений сравнительно-исторического анализа, необходимого для практической деятельности.

Курс охватывает хронологические рамки с периода древнейших государств (I тыс. до н.э.) по настоящее время (начало III тыс. н.э.), т.е. исторический опыт более чем двух с половиной тысяч лет.

В результате изучения курса студент должен

знать:

- основные историко-правовые источники;

- специальную и учебную литературу;

- важнейшие факты и даты, исходные для изучения предмета;

- специальную терминологию и хронологию;

- закономерности и преемственность в развитии суда России;

- конкретный историко-правовой материал по предмету курса;

- региональный компонент курса;

уметь:

- использовать научную методику исследования;

- пользоваться обозначенной в рамках курса источниками и литературой, уметь подразделять ее в соответствии с историко-правовой спецификой;

- выявлять особенности развития суда и процесса в России;

- разбираться в исторической преемственности в формировании как судебных органов, так процессуального права России;

- выделять условия, причины развития суда во взаимосвязи с изменениями в обществе, государстве и праве;

- пользоваться специальной терминологией;

- классифицировать и толковать историко-правовые акты по предмету курса в соответствии с хронологией, терминологией и конкретным материалом.



 








Date: 2015-04-23; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию