Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Введение. Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ (УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

ИСТОРИЯ

(базовый гуманитарный и социально-экономический цикл)

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета непрерывного образования

по специальности 030912.52 - Право и организация социального обеспечения

 

 

ЧЕЛЯБИНСК

 

Авторы С.В. Гавриловкандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических Российской академии правосудия (Уральский филиал)

Рецензент

С.С. Малышева кандидат исторических наук, доцент кафедры связей с общественностью и гуманитарных дисциплин Уральского социально экономического института

А.А. Клементьевкандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Российской академии правосудия (Уральский филиал)

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912.52 Право и организация социального обеспечения.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия (Уральский филиал) протокол № от 2014 г.

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия (Уральский филиал) протокол № от 2014 г.

 

©Российская академия правосудия, 2014

Уральский филиал, 2014

©Гаврилов С.В., 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Объем дисциплины и виды учебной работы.. 8

Тематический план. 9

Программа курса. 11

Методические рекомендации по изучению дисциплины.. 15

Примеры контрольных заданий. 17

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля. 19

Литература. 41

Вопросы для проведения рубежного контроля. 43



 

 


 

Введение

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам второго курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «История».

Цель дисциплины –сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в европейской и мировой цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучение истории России.

Данная цель в процессе обучения реализуется путем решения ряда частных задач:

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;

- определение места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- изучение многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариативности исторического процесса;

- выработка способности анализировать события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- развитие интереса к отечественному и мировому культурному наследию;

- выработка способности к эффективному поиску информации и критике исторических источников.

Уровень подготовленности студентов должен соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030912 – Право и организация социального обеспечения.

Дисциплина «История» нацелена на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030912 Право и организация социального обеспечения:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональные компетенции (ПК):

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен

знать/понимать:

· основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· основные исторические термины и даты;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро;

· давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

· определять историческое значение явлений и событий прошлого;

· устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (формировать ключевые компетентности) для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя, как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает шесть разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной истории. В рамках каждого из них объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития мира и России. Учебный материал по истории России подаётся в контексте развития процессов всемирной истории. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.


 








Date: 2015-04-23; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию