Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. Автоматизированная система управления (асу) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 74 из 74
Автоматизированная система управления (АСУ) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения тех или иных задач. Администратор данных - работник, основная функция которого состоит в организации ведения информационной структуры организации, т. е. в организации ввода данных в базы, хранения их и выдачи по запросам приложений. Амортизация основных фондов - накопление средств, предназначаемых для восстановления изношенных основных фондов, путем включения в отпускную цену продукции части стоимости основных фондов. Аналитические приложения (analytic applications) - прикладные информационные системы, удовлетворяющие следующим трем критериям: 1) Поддержка процессов управления: возможности структурирования и автоматизации задач анализа и оптимизации деятельности организации, а также выявления возможностей развития бизнеса; 2) Разграничение функций: независимость от ключевых транзакционных систем с возможностью двустороннего обмена данными с транзакционными системами; 3) Интеграция данных и учет фактора времени: возможность извлечения, преобразования и обобщения данных из различных источников (внутренних или внешних по отношению к бизнесу), в том числе, с учетом фактора времени (включая анализ исторических данных и перспективных трендов). База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах их описания, хранения и использования. Балансовая стоимость основных фондов - полная стоимость, включающая все затраты, связанные с соответствующим объектом, т. е. затраты на приобретение, доставку, установку, испытания и т. д., на базе которой определяется амортизация. Бюджетирование (budgeting) - технология управления, предназначенная для формирования, корректировки и контроля исполнения финансовых и объемных планов, характеризующих операционную, инвестиционную и финансовую деятельность организации и разработанных на основании стратегических целей, установленных высшим руководством компании. Витрины данных (data marts) - структурированные, предметно-ориентированные информационные массивы. Информация в витринах данных хранится в специальном виде, наиболее подходящем для решения конкретных аналитических задач или обработки запросов определенной группы аналитиков. Вирус - обычно небольшая вредоносная программа, которая может в определенных условиях репродуцироваться или внедряться в другие программы. Как таковая программа-вирус производит в зараженной программе какое-либо искажение или уничтожает ее. Гибридный OLAP (hybrid OLAP, HOLAP) - технология, при которой одна часть данных (как правило, агрегативы) хранится в многомерной базе, а другая часть (детальные данные) - в реляционной. При этом инструментальные средства, поддерживающие эту технологию, обеспечивают прозрачность данных для пользователя, который на логическом уровне всегда работает с многомерными данными. Группа - два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Групповая динамика - социальный процесс взаимодействия индивидов в малых группах. Данные - признаки и наблюдения об объектах и процессах, которые собраны и хранятся в том или ином виде. Доступ - процедура установления связи с памятью и размещенным в ней файлом для записи и чтения данных. Жизненный цикл - последовательность типовых этапов, характеризующих состояние объекта (системы, изделия) с течением времени; например, создание - внедрение - сопровождение - ликвидация. Защита данных - система ограничений, налагаемых на действия пользователя, а также на каталоги и файлы. Износ - утрата средствами труда их первоначальных качеств. Инновация - процесс, главной функцией которого является изменение. Информация - используемые данные. Информационная технология - технологический процесс, в котором используется совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных. Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, сбором, хранением, переработкой и использованием информации, прежде всего в ее высшей форме - форме знаний. Информационный ресурс - отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Информационный менеджмент: в узком смысле - круг задач управления производственного и технологического характера в сфере основной деятельности организации, в той или иной мере использующих ИС и реализованные в ней ИТ; в широком смысле - совокупность задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая действия и операции как с информацией в различных ее формах и состояниях, так и с организацией в целом на основе информации. ИКТ-рынок (information and telecommunication market - информационно- телекоммуникационный рынок) - рынок, состоящий из рынка информационных технологий - ИТ-рынка (information technology market) и телекоммуникационного рынка - ТЛК-рынка (telecommunication market). ИТ-рынок включает следующие сегменты компьютерное аппаратное обеспечение, офисное аппаратное обеспечение, программное обеспечение и ИТ- услуги ТЛК-рынок включает услуги предоставления связи, коммуникационное оборудование для конечных пользователей и коммуникационно-сетевое оборудование Карта стратегии (strategy map) - визуализированное представление стратегии компании в виде стратегических целей, показателей и причинно-следственных связей. Комплексная защищенность системы - совокупность понятий, критериев и средств, учитывающая разнородные и, возможно, противоречивые требования к сохранности всех ценностей, сосредоточенных в системе. Корпоративная информационная система (КИС) - информационная система, отражающая деятельность корпорации, т. е. организация, которая состоит из нескольких частей, имеющих определенную самостоятельность, но вместе с тем координирующих свою деятельность. КИС объединяет бизнес-стратегию организации и информационные технологии для реализации управленческой идеологии. Критические факторы успеха (critical success factors, CSF) - набор ограниченного количества областей, успех в каждой из которых обеспечивает большую часть общего успеха бизнеса. Миссия (mission) - выражение смысла существования организации. Обычно декларирует принципы работы предприятия в отношении ключевых групп влияния, устремлена в будущее и не зависит от текущего состояния организации. Многомерный OLAP (multidimensional OLAP, MOLAP) - технология, основанная на хранении данных под управлением специализированных многомерных СУБД. Надежность - качество, определяющее способность системы выполнять свои функции. Оборотные средства - деньги, а также средства, которые могут быть быстро обращены в деньги, используемые в течение достаточно короткого периода времени (до одного года). Обратная связь - информация о текущих результатах выполнения функции, получаемая непосредственно в ходе ее выполнения. Операционная система - совокупность программных средств, обеспечивающих управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также взаимодействие с пользователем. Организационное поведение - дисциплина, входящая в базовую подготовку менеджера и посвященная изучению человека-работника как элемента организации, группы работников и организации в целом как группы работников. Основные фонды - здания, сооружения, машины и другие средства, которые используются в течение длительного времени (более одного года) без изменения своей формы. Перспективы (perspectives) - набор аспектов (точек зрения), в отношении которых рассматривается деятельность компании, направленная на реализацию ее стратегии. Авторы концепции Balanced Scorecard выделяют четыре перспективы: 1) финансы (финансовое положение и финансовые результаты деятельности); 2) клиенты (то, как предприятие выглядит с точки зрения своих клиентов); 3) внутренние процессы (ключевые процессы, в значительной мере определяющие эффективность деятельности компании); 4) обучение и рост (наиболее важные элементы культуры, технологии и навыков персонала предприятия). Платформа - согласованная совокупность базовых вычислительных (компьютер) и программных (операционная система) средств. Показатели деятельности (measures) - количественные характеристики различных аспектов деятельности (достижение стратегических целей, состояние ключевых факторов успеха, эффективность конкретных действий и т. п.). Полная стоимость владения (Total Cost of Ownership) - сумма всех затрат (издержек), связанных с приобретением и использованием изделия по его назначению. Процессор - устройство ЭВМ, непосредственно выполняющее основные операции с данными и командами. Разработка данных - направленный поиск информации в структурах данных и формирование на этой основе субструктур, ориентированных на конкретные задачи анализа данных. Реляционный OLAP (relational OLAP, ROLAP) - технология, основанная на хранении многомерной информации в реляционных базах данных на основе одной или нескольких таблиц, построенных по принципу «звезда» или «снежинка». Рациональная защищенность системы - такая защищенность системы, при которой учитывается возможность преодоления защиты и оценивается стоимость возникающих при этом потерь. Система отображения информации - совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих представление информации оператору. Система управления банком данных - программа, обеспечивающая организацию и хранение данных в компьютере. Системный администратор - работник, управляющий ресурсами информационной системы и определяющий порядок выполнения запросов на ресурсы, поступающих от приложений. Статус - социальный ранг личности в группе. Стратегические инициативы (strategic initiatives) - реальные действия и/или программы действий, направленные на достижение стратегических целей. Стратегия (strategy) - система целей компании, а также предположений о причинах и следствиях, использование и достижение которых должно приблизить компанию к осуществлению ее миссии. Телекоммуникационные сети - система средств, связывающих удаленных партнеров в целях передачи информации. Телекоммуникационные услуги - услуги, предоставляемые телекоммуникационными сетями. Транзакционные системы - класс информационных систем, осуществляющих обработку данных на уровне отдельных операций (транзакций). К этому классу относятся ERP-системы, автоматизированные банковские системы (ABC), биллинговые системы, учетные системы и некоторые другие. Синоним: OLTP (On-Line Transaction Processing) - обработка транзакций в режиме реального времени. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) - система методов и подходов, применяемых для организации взаимодействия с клиентами (маркетинг, продажи, обслуживание), а также соответствующий класс автоматизированных систем. Управление персоналом - функция менеджмента, имеющая основной целью формирование и эффективное использование кадрового потенциала (ресурса) организации. Управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) - планирование, организация и контроль операций, связанных с цепочками поставок (логистическими цепочками), то есть отношениями между поставщиками материалов и услуг, охватывающими весь цикл трансформации материальных ресурсов из исходного сырья в конечные продукты и услуги, а также доставку этих продуктов и услуг конечному потребителю. Управление эффективностью бизнеса - см. Business Performance Management, ВРМ. Учет затрат по функциям (Activity Based Costing, ABC) - методология управленческого учета, позволяющая рассчитывать распределение косвенных затрат с использованием носителей затрат, ориентированных на производственную и/или логистическую структуру предприятия, с последующим конечным распределением затрат по основным объектам отнесения затрат - продуктам и услугам. Функциональное моделирование - построение модели деятельности организации на базе набора основных функций, характеризующих данную сферу деятельности. Хост-компьютер - компьютер, включенный в состав сети Интернет в качестве одного из ее базовых компьютеров (host - хозяин). Хранилище данных (Data Warehouse, DW) - предметно-ориентированные, интегрированные, стабильные, поддерживающие хронологию наборы данных, организованные для целей поддержки управления, призванные выступать в роли «единого и единственного источника истины», обеспечивающего менеджеров и аналитиков достоверной информацией, необходимой для оперативного анализа и принятия решений. Цели - определенные показатели, к которым организация (индивидуум) стремится в течение некоторого периода времени. «Человеческий фактор» - совокупность требований и условий, определяющих качество работы системы и обусловленных наличием и особенностями человека-оператора в составе системы. Шифрование данных - преобразование данных с помощью специальных кодирующих программ, делающее невозможным непосредственное чтение. Электронная коммерция (е-соттегсе) - осуществление сделок на основе систем телекоммуникации. Электронная почта - система, дающая возможность на основе сетевого использования компьютеров получать, хранить и отправлять сообщения. Эргономическое проектирование - согласование характеристик интерфейса «человек-машина» с требованиями, предъявляемыми условиями работы оператора в данной системе. Язык SQL (Structured Query Language) - структурно упорядоченный язык, предназначенный для работы с базами данных. Business Performance Management, BPM - совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа, а также соответствующих технологий, имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной деятельности организации. ВРМ позволяет предприятиям определять стратегические цели, а затем оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей. Ключевые ВРМ- процессы связаны с реализацией стратегии организации и включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности. Наиболее часто употребляемый русскоязычный эквивалент - управление эффективностью бизнеса. Business Intelligence, BI - системы бизнес-интеллекта - различные средства и технологии анализа и обработки данных масштаба предприятия, включая хранилища данных, витрины данных, OLAP-системы, средства обнаружения знаний, а также инструменты конечного пользователя, предназначенные для выполнения запросов и построения отчетов. Customer Relationship Management, CRM - см. Управление взаимоотношениями с клиентами. Data Maps - средства унификации данных, полученных из различных источников, и их приведение в соответствие с едиными справочниками. Data Mining - 1) процесс обнаружения в «сырых» данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности; 2) средства обнаружения знаний - класс программных продуктов, обеспечивающих обнаружение знаний и получение качественно новой информации путем выявления закономерностей в данных. Data Warehouse, DW - см. Хранилище данных. Enterprise Resource Planning, ERP - методология эффективного планирования и управления ресурсами предприятия, необходимыми для производства, закупки, отгрузки и учета в процессе выполнения заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг; а также соответствующий класс информационных систем. ETL (extraction, transformation, loading) - процессы, обеспечивающие перенос данных из одной или нескольких информационных систем в другую, включая извлечение исходной информации, преобразование данных в формат, поддерживаемый базой данных назначения, и загрузку преобразованной информации в базу данных назначения. Manufacturing Resource Planning, MRP II - концепция планирования ресурсов производственного предприятия, включающая 16 групп функций: 1) планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning); 2)управление спросом (Demand Management); 3) составление основного производственного плана (Master Production Scheduling); 4)планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning); 5)спецификации изделий (Bill of Materials); 6)управление складскими операциями (Inventory Transaction Subsystem); 7)планирование поставок (Scheduled Receipts Subsystem); 8)управление на уровне производственного цеха (Shop Flow Control); 9) планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning); 10)контроль входа/выхода (Input/Output Control); 11)закупки (Purchasing); 12)планирование ресурсов дистрибуции (Distribution Resourse Planning); 13) планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control); 14)финансовое планирование (Financial Planning); 15)моделирование (Simulation); 16)оценка результатов деятельности (Performance Measurement). On-Line Analytical Processing, OLAP - класс систем аналитической обработки данных в режиме реального времени. Особенность OLAP-систем состоит в многомерности хранения данных (в противовес реляционным таблицам), а также в предрасчете агрегированных значений, что позволяет пользователю строить оперативные нерегламентированные запросы к данным с использованием аналитических измерений. Кроме того, для OLAP-систем характерна предметная (а не техническая) структурированность информации, позволяющая пользователю оперировать привычными экономическими категориями и понятиями. On-Line Transaction Processing, OLTP - обработка транзакций в режиме реального времени. См. Транзакционные системы. Query and Reporting tools - системы, обеспечивающие функции построения запросов к информационно-аналитическим системам, интеграцию данных из нескольких источников, просмотр данных с возможностью детализации и обобщения, построение полноценных отчетов и их печать. Supply Chain Management, SCM - см. Управление цепочками поставок. Углеродные нанотрубки - молекулярная структура, на которой ведутся работы по созданию транзисторов следующего поколения, представляет собой трубки диаметром менее нанометра, состоящие из атомов углерода. UWB (Ultra-wide band) - ультраширокополосная связь. RFID (Radio Frequency Identification) - радиометка, электронная метка микрочип для маркировки товара и его радиочастотной идентификации. Служит для бесконтактного чтения содержащихся в нем данных. Бывает индуктивного и излучающего типа. Применяется не только в торговле вместо штрих- кода, но и в ключах замков зажигания для иммоби-лайзеров автомобилей в качестве имплантантов для слежения за состоянием здоровья и местонахождением тяжелых больных и др. MEMS (microelectromechanical systems) - микроэлектромеханические системы - интеллектуальные устройства (микромашины) с самыми разными функциями, например, имплантируемые кардиостимуляторы и дефибрилляторы. «Умная пыль» - это микросенсоры, способные собирать и передавать друг другу данные в оптическом диапазоне с помощью маломощного лазера. «Цифровые чернила» - это технология, позволяющая вводить рукописный текст электронным пером с последующей его конвертацией в печатный текст. Tablet PC, в которых используется эта технология, воспринимают написанный от руки текст не как набор линий, а как буквы. XBRL (Extensible Business Reporting Language) - язык, базирующийся на базе XML и разработанный специально для автоматизации запросов к бизнес- информации с целью подготовки, обмена и анализа финансовых отчетов, заключений, аудиторских документов и т. п.
Date: 2015-05-18; view: 875; Нарушение авторских прав |